Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маленькие против больших






Бытует мнение, что маленькие машины сравнимы с маленькими гробиками, поэтому обязательно необходимо обзавестись огромным неповоротливым джипом и возвышенно стоять на нем в пробке. Я уже пытался развеять подобный миф, но повторюсь и в этот раз: современные автомобили при наличии соответствующих систем достаточно безопасны, вне зависимости от типа кузова. Напротив, джипы хуже ведут себя на скорости и более склонны к опрокидыванию.
В качестве исключения можно выделить только некоторые минивэны с третьим рядом сидений. Третий ряд сидений в таких машинах, как правило, самый небезопасный.

Несколько слов о безопасности внедорожников. Задние места в них чуть ли не самые опасные, особенно для детей.

Как вы можете максимально обезопасить себя?

Рекомендации очень простые:

1. Для начала возьмите себе за правило не трогаться с места, не убедившись, что все пассажиры пристегнуты.

2. Если у вас есть дети, обязательно купите специальные кресла для них (кресла бывают разные, в зависимости от возраста).

3. При покупке автомобиля закажите все возможные опции безопасности

Единственный совет, который можно дать автомобилистам, – не придавайте значения всевозможным мифам и по возможности консультируйтесь со специалистами, прежде чем принимать решения о покупке.

 

Выводы

Любовь нашего народа к машине переходит границы разумного. Многие из нас с детства мечтали оказаться за рулем нового " Мерседеса". Некоторым это удалось: у кого-то личный S-Classe, а кто-то водит тяжелые грузовики и малотоннажники. Как выяснилось, оказаться за рулем мало, надо еще грамотно использовать возможности машины... С каждым годом на автомобилях устанавливают все больше активных систем безопасности. ABS стала обязательной для европейских производителей с 1 июля прошлого года, скоро и другая электроника окажется " в законе". Но многие водители до сих пор с сомнением относятся к действиям компьютера, словно рядом — инструктор автошколы, нажимающий на педали. Причина понятна: системы первых поколений были далеки от совершенства, и опытный водитель в реальной дорожной ситуации зачастую переигрывал программиста. Современные автомобили оснащены самыми разными системами активной безопасности – ABS, ASR, EBV, EDS, ESP, DSC и т.д. Хотя их аббревиатуры и отличаются, многие из них выполняют одинаковые задачи Итак, АБС и системы курсовой устойчивости. Хорошо это или плохо? И да, и нет. Подчеркиваю: все, что вы прочитаете здесь, мое субъективное мнение. То, что АБС не дает блокировать колеса – хорошо. Но спорно, что не дает. Во-первых, система прекращает работать на скорости 8-15 км/ч, и если вы этого не знаете, то можете оказаться в очень неприятной ситуации. На скользком покрытии автомобиль покатится как на лыжах, и в сохранности заднего бампера автомобиля, за которым вы решили припарковаться, я сомневаюсь. Если кто-то скажет, что светотехнику ну никак нельзя отнести к системам безопасности автомобиля, я предложу проехать без света по темным улицам города. Вот тогда и посмотрим, кто прав...

Первый вариант ремней безопасности был запатентован в 1907 году. В то время ремни безопасности служили только для фиксации тела водителя и пассажиров на уровне пояса и встречались достаточно редко. Более серьезное внимание им стали уделять после Второй мировой войны. Американские инженеры-авиаторы Хьюдж Де Хевен и Роджер Грисуолд в 1951 году создали Y-образную схему ремня с замком в районе живота

Лучшие умы автомобильных концернов продолжают совершенствовать безопасность автомобиля. Одну из таких разработок в этом году представила Honda Motor Co., Ltd. Ее название – New Crash Compatibility Body Frame (с англ. – новая стойкая к столкновениям конструкция кузова). " Капотная" часть кузова стала более энергоемкой – показатель гашения энергии удара повысился на 50%, за счет этого нагрузка на капсулу салона снизилась на 30%. Denso совместно с Toyota разработали систему Pre-crash Safety System, которая повышает одновременно активную и пассивную безопасность. Обеспечивается это благодаря возможности автономной работы тормозной системы при определении аварийно опасной ситуации и последующей активизации преднатяжителей ремней. Сегодня надувные подушки безопасности – обычное дело не только на дорогих машинах, но и на маленьких (и относительно недорогих) автомобильчиках. Темпоматы АСС, поддерживающие безопасную дистанцию до «лидера», уже встречаются на дорогих современных автомобилях. В основе, как правило, радар миллиметрового диапазона. В качестве альтернативы «микроволновке» на колесах фирма «Simens VDO» предложила измерять расстояние инфракрасным лазером, работающим в невидимом глазу диапазоне, с приемником отраженного луча на основе фотодиода. В остальном принцип тот же, но система, названная ЛИДАР (LIDAR), настолько дешевле, что дала основания говорить о ней как об опции для машин среднего и даже компакт-класса! На некоторых автомобилях, оборудованных фронтальной подушкой безопасности для пассажира, есть специальный выключатель – либо в виде обычной поворотной ручки, либо со скважиной для ключа зажигания. И притом спрятан в укромном месте: в перчаточном ящике, например, или на «торпедо» справа сбоку – случайно не заденешь и не выключишь.

Отдел исследований концерна BMW AG постоянно ведет поиск новых материалов. Исключительная компетентность специалистов компании, работающих в этой области, позволяет разрабатывать уникальные материалы, которые по совокупности своих качеств всегда находятся на высшем техническом уровне. Концерн BMW представляет уникальный термопластичный материал для передних крыльев нового купе BMW 3 серии (Е92). Такое крыло 50% легче стального.

В отличие от прежних стальных элементов, новые крылья обладают высокой термостойкостью, сокращающей повреждения при легких механических воздействиях. Столкновение на минимальной скорости или неудачный маневр на парковке не оставят следов на автомобиле; при легкой деформации деталь принимает свою первоначальную форму! Новый материал представляет лучшие возможности и с точки зрения дизайна. Он обеспечивает более гибкое формование, чем сталь. Это обстоятельство дает дизайнерам больше свободы в создании совершенной формы

Больше комфорта, больше динамики, больше безопасности. Продукты концерна BMW Group всегда соответствуют этим требованиям, даже если условия для движения не всегда оптимальны. Растущая интенсивность движения и связанные с этим последствия, такие как пробки и увеличение продолжительности поездок, а также усложнение многих дорожных ситуаций, повышают привлекательность и пользу систем помощи водителю. Они обеспечивают водителя информацией, облегчают принятие решений и помогают преодолеть неприятные и сложные ситуации. Тем самым они и в сложных условиях способствуют более уверенному управлению автомобилем, что повышает безопасность дорожного движения и доставляет больше удовольствия за рулем

В начале 2005 г. компания Bosch запустила в серийное производство систему Predictive Brake Assist (PBA), представляющую собой первое поколение прогнозирующих систем безопасности Bosch CAPS (Combined Active and Passive Safety). В случаях, когда адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control) определяет, что автомобиль находится на критически близком расстоянии от других транспортных средств и водитель не реагирует на ситуацию, PBA незаметно для него перемещает тормозные колодки ближе к дискам, готовясь к возможному аварийному торможению. Если действительно придется резко тормозить, остановочный путь сократится, так как с помощью системы были выиграны несколько миллисекунд, которые ранее ушли бы на подвод колодок к дискам.

Проблема обеспечения безопасности при плохой видимости – во время тумана, дождя и снегопада – остается актуальной по сей день. Не видя перед собой останавливающегося автомобиля, водитель может не успеть своевременно нажать на педаль тормоза и остановиться. Для решения данной проблемы компания Siemens VDO усовершенствовала свою более раннюю разработку – адаптивный круиз-контроль (АСС), научив его распознавать сработавшие стоп-сигналы у впереди идущего авто, а также эффективно работать в туман, дождь и снег. Добились этого благодаря внедрению в конструкцию системы АСС датчика LIDAR (Light Detection and Ranging), который позволит удешевить систему.

Конструктивно датчик LIDAR состоит из источника инфракрасного излучения, фотодиода, выполняющего функцию приемника отраженных лучей невидимого инфракрасного света, и электроники, обрабатывающей информацию. Датчик непрерывно контролирует время распространения излучаемых и отраженных от препятствия инфракрасных лучей. Имея в распоряжении эту информацию, электроника вычисляет изменение расстояния до впереди идущего транспортного средства. Датчик LIDAR также способен выявлять частицы воды (тумана, дождя). На основании чего электроника делает вывод о плохой видимости и принимает решение о снижении скорости. Для этого электроника может снижать обороты двигателя и задействовать тормозные механизмы. Усовершенствованная система также отличает транспортные средства от объектов недвижимости.

С новым датчиком АСС будет более доступен, поэтому с 2008 года им планируют оснащать автомобили среднего и малого класса.

О безопасности за рулем задумываться не очень приятно. Многие и вовсе пренебрегают ею на дороге. И тем не менее, садясь за руль, вспомните, пожалуйста, что дизайнеры, инженеры и медики позаботились о том, чтобы вам в машине было комфортно и безопасно.
Одни называют их активом, другие - пассивом, правы и те и другие, а для нас с вами главное, чтобы все эти средства безопасности спасали нас в трудную минуту. И по большому счету нам абсолютно все равно, как это называется. Главное, чтобы работало. Но производители настаивают на своем, точнее, на своей терминологии и по-своему правы. Ведь активная безопасность - это та, что предотвратит аварию (управление, тормоза и т.д.), а пассивная должна нас спасти в момент аварии (подушки, ремни безопасности и прочее). Наиболее дотошные с неизбывным упорством выясняют, а что все-таки важнее - активная безопасность или пассивная безопасность автомобиля? " Известия" тоже решили выяснить, " кто в доме хозяин", какая безопасность сделает нас еще безопаснее.

С каждым годом на автомобилях устанавливают все больше активных систем безопасности. ABS стала обязательной для европейских производителей с 1 июля прошлого года, скоро и другая электроника окажется " в законе". Но многие водители до сих пор с сомнением относятся к действиям компьютера, словно рядом — инструктор автошколы, нажимающий на педали. Причина понятна: системы первых поколений были далеки от совершенства, и опытный водитель в реальной дорожной ситуации зачастую переигрывал программиста.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал