Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Home assignments. I. Запомните факты, изложенные ниже:






I. Запомните факты, изложенные ниже:

Do you know that

 

1. the vision centres are located in the occipital [ok'sipitl] area of the cortex? 2. the nervous system of the human being has about ten times more nervous cells than the number of all people in the world? 3. the stimuli pass into the brain through the spinal cord very rapidly - about 100 m per second?

II.* Закончите следующие предложения, выбрав необходимые по смыслу слова:

 

1. The ear is the sense organ of (vision, hearing). 2. The human being smells with (the nose, the eye). 3. The motor cortex controlling many body movements (becomes tired rapidly, is almost never tired). 4. The stimuli from different parts of the human body come to the brain through (the blood vessels, the nerve fibers in the spinal cord).

III. На основании следующих формул напишите и назовите ин­финитивы (см. таблицу 22, с. 274): 1. от глагола to determine:

to be + III форма глагола

PuThave + III формаТлагол а!

to have been + III форма глагола |

IV.* Найдите и назовите инфинитивы:

 

1. Не may examine the patient. 2. He may be examining the patient now. 3. He may have examined the patient already. 4. He may be examined by Doctor Sedov. 5. He may have been examined by 11 a.m.

V. Прочитайте следующие предложения, обратите внимание на перевод модальных глаголов и инфинитивов, стоящих после них. От­ветьте на вопросы:

1. Не cannot do it.

Не cannot have done it.

Он не может это сделать. Не может быть, чтобы он это

сделал. Can he have done it? Неужели он сделал это?

2. Не may perform an operation Он может быть (возможно) делает on the heart. операцию на сердце.

Не may have performed Он может быть (возможно) сделал

an operation on the heart. операцию на сердце.

3. You must deliver a lecture. Вы должны читать лекцию.

You must have delivered Вы должно быть (вероятно) про-

а lecture. читали лекцию.

 

1. К какому времени относится действие, выраженное перфектным инфинитивом? 2. В каких предложениях обычно употребляется модальный глагол сап с Perfect Infinitive, и как они переводятся? 3. Как переводятся модальные глаголы may и must с Perfect Infinitive? (см. с. 272)

VI. Переведите следующие предложения:

1. Can the patient have developed such a bad pain in the stomach after taking the medicine? 2. The infant is quiet now. Mother must have fed it. 3. The blood pressure may have decreased after the administration of this drug. 4. Can the investigator have drawn such a conclusion after a number of experiments?

VII. Выучите следующие слова и словосочетания:

delicate ['delikit] а тонкий; слабый (о здоровье); хрупкий inhibit [m'hibit] v подавлять; тормозить; сдерживать allow [э'1аи] v позволять, разрешать

provide [pra'vaid] v обеспечивать, снабжать (with); предусматривать (for); provided cj при условии (что); если только; в том случае, если smooth [smu: 6] а гладкий; ровный; спокойный purpose ['p3: pas] n цель

fall [fo: l] (fell, fallen ['fo: ln]) v падать, спадать; понижать(ся); fall asleep

заснуть; fall ill (with) заболеть significance [sig'nifikans] n значение, важность quiet ['kwaiat] а спокойный, тихий; become quiet успокоиться drop [drop] v ронять; капать; закапывать (into); падать; п падение; капля though [бэи] adv хотя, тем не менее spread [spred] (spread, spread) v распространять(ся)

VIII. Пе реведите однокоренные слова и найдите в них суффиксы и префиксы:

 

act, action, activity, react, reaction, reactive; significance, significant, insignificance, insignificant, insignificantly; to tire, tired, tiredness; inhibit, inhibition, inhibitory, inhibitor; quiet, quietly, quietness

IX. Выучите следующие словосочетания, обращая внимание на предлоги:

 

to provide with, to provide for, to fall ill with, to drop into, for some purpose, to be of some significance, to react to smth, to spread over / to smth

X. Переведите следующие словосочетания:

 

а) слабое здоровье, хрупкие клетки, тонкая операция; гладкие мышцы, ровная боковая поверхность; тихий отдых, спокойный сон; крепкое здоровье, глубокий сон

б) падать; я упал; больной заснул; я уронил термометр; закапать лекарство в глаза; он заболел пневмонией; позволить больному ходить; больному позволили сесть; врач не разрешает мне утомляться; обеспечить; наша библиотека обеспечивает нас книгами; это было предусмотрено заранее (beforehand); мы провели много экспериментов для этой цели; сон имеет большое значение для жизнедеятельности человека; боль распрост­ранилась по руке

XI.* Переведите слова, данные в скрбках, а затем переведите предложения:

 

1. When the man feels (усталость) he (засыпает). 2. The external surface of the liver is (гладкая). 3. Sleep is of a great protective (значение) to the human being. 4. Please be (тихо), the patient has just fallen asleep. 5. When the doctor was examining the patient he determined that the heartbeat was (замедленный).

XII. 1. Прочитайте текст С. 2. Озаглавьте его. 3. Найдите предло­жения с подлежащим, выраженным словом 'one'. 4. Переведите эти предложения. 5. Выпишите английские эквиваленты следующих сло­восочетаний:

1. для этой цели; 2. полный покой; 3. распространяется по коре голов­ного мозга; 4. имеет большое защитное значение для; 5. глубокий спокой­ный сон; 6. жизнедеятельность

Text С

 

The nervous cells of the cortex are the most delicate of all the cells of the human body.

It is at the moment of tiredness of the cortical nervous cells that the process of inhibition begins to act. This process does not allow new stimuli to pass to the tired areas of the brain. To provide the smooth work of the brain the nervous cells must be well supplied with oxygen and feeding substances. And for this purpose any human being must have regular complete rest, i.e. sleep.

When the process of inhibition extends over a great number of cells, spreads widely over the cortex and even over the subcortical areas of the brain one falls asleep.

When one sleeps the vital activity of the nervous system is restored. So sleep is of a great protective significance to the human being.

The man sleeps about one third of his life. Numerous investigations and experiments have shown that sleep is more necessary for the human being than food. One can live longer without food than without sleep.

During a sound quiet sleep the whole activity of the human organism changes, the body metabolism decreases, the respiratory and pulse rates become slower, the body temperature drops. Though the stimuli continue to come into the brain, the inhibited cortical cells do not react to them.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал