Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Театр повествования
Актер – рассказчик и иллюстратор, недраматургический литературный материал.
34. ТЕАТР ПОВСЕДНЕВНОСТИ (Уэскер, Кретц) a. Принцип китчевый – безвкусно, но красочно украшено; b. Принцип неонатурализма – предметом наблюдения объявляется «весь человек» и сообщается о нем «вся правда», герой в сюжете часто душевнобольной.
35. СПОНТАННЫЙ ТЕАТР (АВТОНОМНЫЙ) (Кантор, Евреинов) Нет границ между жизнью и игрой, сценой и залом. Принцип – театр без зрителя, все есть участники действия.
36. ТЕАТР УЛИЦЫ (РАЗНОСТИЛЕВОЙ) Место игры: улица, площадь, парк, рынок, метро, вокзал, электричка, и т.п.
37. АТМОСФЕРНЫЙ ТЕАТР (А. Васильев)
38. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР (ТЕАТР СТИЛИЗАЦИЙ) В основе специфика национального темперамента, национальных эстетических приоритетов, национальной природы восприятия искусства, национальной смеховой культуры.
39. ЭТНИЧЕСКИЙ ТЕАТР (ТЕАТР НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ) Японский театр Но, Кабуки, китайская национальная опера, Южно-американский театр «Рабиналь-Ачи», тибетский театр «Цам».
ТЕАТР МАСКУЛЬТА
НАРОДНЫЙ ТЕАТР
ТЕАТР УЧАСТИЯ
ТЕАТР СВЕРХИЛЛЮЗИИ
ТЕАТР В КРЕСЛЕ
ТЕАТР МИНИМАЛЬНЫЙ
ТЕАТР НЕВИДИМЫЙ
ТЕАТР ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЖИССЕРСКОЙ СИСТЕМЫ
Режиссерская постановочная система (как стиль) рождается из определенного круга составляющих: 1. Мировоззрения режиссера. 2. Философских принципов и взглядов. 3. Личностной концепции Бытия и искусства. 4. Выбора способа познания и отражения Мира. 5. Суммы представлений и отношений. 6. Выбор системы театральных знаков. 7. Выбор театрального языка. 8. Выбор театрального кода (системы тропов, символов, моделей). 9. Выбор театрального принципа как творческой и мировоззренческой манифестации. 10. Способ организации театрального времени и пространства. 11. Выбор театральной медиатизации и ее уровень (т.е. внедрение достижений технических искусств и технических средств).
Глава 4. РЕЖИССЕРСКИЙ ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН
(Данный режиссерский постановочный план является базовой справочной моделью) Н. Федоров.
«Искусство не должно знать прав, только обязанности. Искусство должно быть философским». С. Булгаков.
«Триединая задача искусства: a. Объективация идей, которые не может выразить природа. b. Одухотворение природной Красоты. c. Ощутительное изображение Природы и Бытия в прошлом, в настоящем и будущем». В. Соловьев.
«Искусство воспроизводит постигнутые созерцанием вечные Идеи». А. Шопенгауэр.
«Искусство дает истину Бытия, хранит Бытие, дает человеку защищенность и надежность». М. Хайдеггер.
«В искусстве достигается «бесконечность» Идеала – недостижимого ни в науке, ни в практической деятельности». Ф. Шеллинг.
«Искусство развивается по единому замкнутому циклу от ближнего видения предметов зримого Мира к видению дальнего – не зримого». Х. Ортега и Гасет
«Творческая деятельность мирового Духа – есть Абсолютная Идея. Чувственное отражение этой Идеи – есть Прекрасное. Форма искусства – есть ступени развития Идеала как атрибута Прекрасного». Ф. Гегель.
«Основной вопрос философии театра. Предмет театрального изображения – переживания от /пере-жить/. Специфика театрального искусства – искусство времени и пространства. Основанием специфики служит Становление. Процесс становления рождается при условии, что театр дает впечатления от динамики и напряжения повествования через показ и подражание: a. Происхождение образа. b. Его возникновение. c. Его постижение. d. Его исчезновение. Театр – это «ВСЕ ВО ВСЕМ». Театр – это идеал пластичности и подвижности, это символ Бытия. Театр – источник всех начал в человеке. Основное пространство поиска в современной философии театра лежит между Мистерий – Мифом и Игрой, т.е. от Шпенглера до Хейзинга. Театр восприимчив на воздействие: - Мировых общественных процессов (общественные идеи); - Мировых философских процессов (философские идеи); - Мировых научных процессов (научные идеи); - Мировых культурных (эстетических) процессов (течения, направления, стили, манеры, техники); - Мировых театральных процессов (театральные идеи и режиссерские системы). Направление и течение – принцип отражения. Стиль – принцип изображения. Метод – художественный способ видеть и постигать». А. Лосев. РАЗДЕЛЫ Режиссерского постановочного плана.
РАЗДЕЛ 1. Экспозиция. Анализ содержания драматургического текста.
РАЗДЕЛ 2. Экспликация. Решение формы сценического высказывания.
РАЗДЕЛ З. Моделирование. Воплощение формы сценического произведения.
|