Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Право на пенсионные выплаты за выслугу лет






 

1 Некоторые аспекты реформирования пенсионной системы.

Период с 1996-1997 гг. характеризовался силь­нейшим кризисом пенсионной системы. Задол­женность пенсионерам по невыплате пенсии на тот момент составила около 40 млрд. тенге. На­зревали необходимость скорейшего реформирова­ния пенсионной системы в республике. В январе 1998 г. выходит новый Закон " О пенсионном обес­печении в Республике Казахстан", в основу кото­рого легла новая накопительная модель пенсион­ного обеспечения. Казахстан стал первой страной на территории СНГ, которая начала планомерный переход к накопительной системе пенсионного обеспечения.

С этого момента можно начать отчет новой пенсионной реформы. Основное концептуальное положение реформирования системы пенсионного обеспечения состояло в перехо­де от прежней солидарной системы пенсионного обеспечения к с определенными обязательными взносами и доброволными вкладами в негосударственные пенсионные фонды на основе персонифицированного учета. При этом имеется в виду, что прежняя солидарная система в даль­нейшем будет полностью заменена негосударствен­ным накопительным обеспечением, и правило со­лидарности накоплений постепенно исчезнет с ус­тановлением связи между взносами и личной от­ветственностью граждан за свои будущие пенсии. Частичный отказ от солидарной системы пен­сионного обеспечения и переход к накопитель­ной был вызван необходимостью решения социальных проблем и повышения личной ответственности работников за обеспечений своей старости.

Новая накопительная модель пенсионной системы была взята из опыта Чили по рекомендации группы экспертов Всемирного банка. В Чили реформа пенсионной системы. переход к накопительной пенсионной модели состоялся в 1988 - 1990 гг. Использование опыта чилийской модели, переход к новой накопительной системе требовал радикальных пенсионных реформ и преобразование самой системы пенси­онного обеспечения. За 1998-2000 гг. в стране сформировалась институциональная и правовая инфраструктура накопительного пенсионного обеспечения.

В течение 1998 г. ежемесячная ставка пенси­онных взносов в солидарную систему составляла 15 % которые перечислялись в Государственный центр по выплате пенсий, а обязательные пенси­онные взносы - в накопительные пенсионные фонды (НПФ) в размере 10% от полученного до­хода.

Пенсионные накопительные фонды занимаются сбором обязательных пенсионных взносов, веде­нием пенсионных счетов вкладчиков и выплатами пенсий. Инвестирование пенсионных активов осу­ществляет Компания по управлению пенсионными активами (КУПА) а хранение средств вклад­чиков - банки-кастодианты (БК).

Для успешного реформирования и функцио­нирования пенсионной системы необходимо на­личие падежного хранителя пенсионных активов. В мировой практике именно банк-кастодиан обес­печивает сохранность пенсионных средств и кон­троль за их движением (инвестированием). Банк-кастодиан не вправе использовать вверенные ему пенсионные Активы в своих интересах, в том чис­ле отвечать ими по своим обязательствам, отда­вать в залог или совершать в отношении указан­ных активов другие действия с целью удовлетво­рения интересов третьих лиц. Согласно закону НПФ КУПА и БК ведут раздельный учет по соб­ственным средствам и пенсионным активам Та­ким образом, даже банкротство БК не отразится не только на пенсионных накоплениях вкладчи­ков, но и на деятельности НПФ и КУПА.

КУПА — это важное звено в процессе движения денежных средств пенсионного фонда. Взаимоот­ношения между пенсионными фондами и КУПА строятся на основании договора об управлении ак­тинами фонда. Порядок принятия решения о зак­лючении договора описывается в уставе фонда. Инвестировать пенсионные активы должна сама КУПА, пенсионный фонд не вправе оказывать на инвестиционный процесс какого-либо воздействия. так как вся ответственность за конечный результата инвестирования лежит именно на КУПА.


2.
^ Пенсионные выплаты из Центра


Пенсионные выплаты из Центра - выплаты денег физическим лицам, имеющим трудовой стаж не менее шести месяцев по состоянию на 1 января 1998 года, осуществляемые пропорционально трудовому стажу в установленном законодательством порядке.

Гражданам гарантировано право на получение пенсионных выплат из Центра при наступлении определенных условий. Эти условия применяются только для отдельных категорий граждан:

1. Получающим пенсию до 1 января 1998 года.

2. Достигшим пенсионного возраста и имевшим трудовой стаж не менее шести месяцев по состоянию на 1 января 1998 года, - в размере, пропор­ционально имеющему трудовому стажу.

3. Военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан, органов финансовой полиции и государственной противопожарной службы, которым присвоены специальные звания и на которых распространяется порядок, установленный законодательством РК для сотрудников органов внутренних дел, имеющим право на получение пенсионных выплат по выслуге лет.

4. В случае смерти получателя пенсионных выплат, не имеющего пенсионных накоплений в накопительных пенсионных фондах, его семье либо лицу, осуществившему погребение, выплачивается единовременная выплата на погребение в размере пятнадцати кратного месячного расчетного показателя (если умерший пенсионер являлся участником или инвалидом Великой Отечественной Войны - в размере тридцати пятикратного месячного расчетного показателя).

Одним из наиболее важных условий назначения пенсионных выплат из Центра является достижение определенного пенсионного возраста. Именно поэтому такая пенсия называется пенсией по возрасту.

Как известно, в свете старого Закона " О пенсионном обеспечении" от 17 июня 1991 года пенсионный возраст мужчин в Казахстане составлял 60 лет, женщин - 55 лет.

В новом же Законе предусматривалось ежегодное увеличение возрастного порога пенсии на шесть месяцев.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал