![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение № 12.
Произносить (читать) слова – родственники: лес, лесной, лесник, лесничий, лесопарк, леса; лиса, лис, лисёнок, лисица, лисята, лисий; лист; листва, лиственный, листочек, листопад, листья; пляска, плясун, плясунья, плясовой, плясать. Назовите детёнышей животных: у льва – львята, у лисы -…, у лягушки -…, у лебедя -…, у тюленя -…, у косули -… Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л’] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л’] произносить длительно и мягко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л’] Упражнение № 13. Замените в слове первый звук на [л’].
Репка -… Печенье - … Песок -… Вещь -… Рейка -… Печь -… Пень -… Пекарь -… Мёд -… Вес -…
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л’] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук произносить длительно и мягко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Л’] Упражнение № 14. Образовать признаки по образцу: Хлеб – хлебный (квас), хлебное (поле). Фасоль - …(суп), …(пюре). Лимон - …(коктейль), …(вафли). Клюква - …(суфле), …(кисель). Апельсин - …(сок), …(вафли). Слива -…(запеканка), …(напиток). Малина -…(кисель), … (суфле). Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л’] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук произносить длительно и мягко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л’] Упражнение № 15. Произносить (читать) предложения.
Люда маленькая. Летит самолёт. У пальто оторвали хлястик. У Лены лейка. Галя и Оля бегали. Лёва и Коля сидели. Коля сильнее Толи. Лёня полез на липу. Далеко, далеко колокольчик звенит. Оля поливает лимон. Лида любит лимонад. Лёня лепит из пластилина. Маленькая Оля лежит в коляске. У Лёвы заболели родители.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л’] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л’] произносить длительно и мягко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л’] Упражнение № 16. Произносить (читать) предложения.
У Лизы болит левое колено. Валя и Галя нарисовали лебедей. Вертолёт летит над поляной. Маленькие лисята бежали за лисой. Каждый вечер я из лейки поливаю тополь клейкий. Эти тополи и липы сами мы сажали. Эти клёны и газоны сами поливали. Апрель, апрель! За окном звенит капель. Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л’] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л’] произносить длительно и мягко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Л’] Упражнение № 17. Произносить (читать) предложения. Взгляни на маленьких совят – малютки рядышком сидят. Иней лёг на ветви ели, иглы за ночь побелели. Лена потеряла ключ. Листья летом зелёные. В клетке лев. Этим летом мы в лесу видели белку и лису. Поливает Лилия тюльпаны и лилии. Олени гуляют на поляне. Мы поймали налима на мели. Ленивому и лениться лень. Лень без соли обедает. Люби взять, люби и дать. Любит кот сливки слизать. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л’] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л’] произносить длительно и мягко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л’] Упражнение № 18. Выучить загадки.
Он рисует на стекле пальмы, звезды, ялики. Говорят, ему сто лет, а шалит, как маленький. (Мороз) Маленький, удаленький сквозь землю прошёл, Шляпку нашёл. (Гриб) Гуляет в поле, да не конь. Летает по воле, да не птица. (Метель) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л’] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л’] произносить длительно и мягко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л’] Упражнение № 19. Выучить загадки. Листья падают с осин, Мчится в небе длинный клин. (Журавли) То он - блин, то он – клин по ночам в небе один. (Месяц) Колкую, зелёную срубим топором, Колкая, зелёная к нам приходит в дом. (Ёлка)
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л’] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л’] произносить длительно и мягко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Л’] Упражнение № 20. Выучить стихотворение. Я под душ залез, И кафель Весь покрылся Градом капель. (Я. Козлов) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л’] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л’] произносить длительно и мягко. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л’] Упражнение № 21. Выучить стихотворение.
Мы идём лесной тропинкой, А куда – не знаем сами. За малиной? За малиной! За грибами? За грибами! Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л’] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л’] произносить длительно и мягко. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л’] Упражнение № 22. Выучить стихотворение.
|