Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приоритетные направления внеучебной деятельности
Направление
внеучебной
деятельности
| Содержание,
формы и методы
реализации
| Диагностическое
| Выявление исходного уровня и динамики профессионального воспитания учащихся. Экспресс-обследование характера и особенностей профессиональных установок, ожиданий и намерений, интересов, предпочтений и ценностей, а также личностных возможностей учащихся на различных этапах их профессиональной подготовки (начальном, основном и заключительном). Анкетирование, собеседование, тестирование
| Консультативное
| Развитие у учащихся способности самостоятельно выстраивать свою деятельность и поведение, проектировать будущее и осуществлять настоящее. Диагностика (самодиагностика) профессионально-личностного потенциала и разработка прогноз-проектов развития и саморазвития учащихся. Индивидуальные консультации учащихся
| Формирование системы групповых и общеучилищных традиций
| Организация деятельности ученических коллективов и групп по их сплочению и формированию положительного отношения к их целям и деятельности через введение учебно-профессиональных традиций. Приобщение учащихся к нормам, ценностям учебного заведения (проведение дней первокурсника, дней открытых дверей, выпускных балов и т.п.)
| Спортивно-оздоровительное
| Организация деятельности учащихся по снятию напряжения (психологической разгрузке) и восстановлению работоспособности. Освоение учащимися принципов здорового образа жизни, воспитание волевых качеств, эмоциональной гибкости. Разработка и реализация вариативной программы, направленной на формирование ценностей здоровья (проведение дней здоровья и красоты, танцевально-спортивных дискотек и т.п.)
| Духовно-нравственное
| Воспитание культуры материальных и духовных потребностей, психологической саморегуляции, самовоспитания, интерсоциальности. Воспитание активной социальной позиции, осознанно сформированной и принятой личностью. Гуманизация учебно-профессиональной среды
|
Окончание табл. 27
Направление
внеучебной
деятельности
| Содержание,
формы и методы
реализации
|
| Проведение семинаров, конференций, встреч с представителями профессии по актуальным проблемам профессионального сообщества Создание условий для самоопределения и самореализации обучаемых на основе взаимопонимания и сотрудничества учащихся и преподавателей Использование диалоговых форм (диспут; КВН; «интеллектуальный аукцион» — форма групповой деятельности, стимулирующая интерес к интеллектуальным и общечеловеческим ценностям; «философский стол» — коллективная интеллектуальная работа по отысканию социального значения и личностного смысла событий)
| Корпоративная деятельность
| Создание высокоорганизованного ученического коллектива. Формирование личности как субъекта коллективных, микрогрупповых и межличностных отношений. Формирование коммуникативной культуры. Реализация и самореализация личности в коллективе, социально-психологическая защита личности коллективом. Формирование жизненно важных качеств: коллективизма, толерантности, взаимопомощи, культуры поведения. Создание в учебных группах психологически комфортной среды пребывания для каждого учащегося и возможностей для его самореализации и профессионального самоопределения. Формирование системы ученического самоуправления, ориентированной на гармонию отношений личности и коллектива
| Социально-профессиональное
| Формирование у учащихся системы нравственных качеств, определяющих их отношение к труду и профессиональной деятельности: профессионально-психологическая ориентация, персонификация процесса профессионального становления учащегося на основе индивидуальных прогноз-проектов профессионального самосовершенствования личности
| Информационное обеспечение
| Информирование учащихся о жизни учебного заведения. Перевод целей деятельности учебного заведения в целевую ориентацию учащихся. Выпуск тематических стенгазет
|
Соотношение используемых воспитательных форм работы с учащимися во внеучебное время определяется характером соответствующих задач, уровнем развития межличностных отношений, индивидуальными особенностями членов учебной группы, конкретной ситуацией.
|