Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ маржинальной прибыли. Использование маржинального подхода в факторном анализе прибыли от продаж
Методика управленческого анализа прибыли требует ведения раздельного учета переменных и постоянных, прямых и косвенных расходов. Такое разделение расходов позволяет определить важный в аналитических расчетах показатель – маржинальный доход. Маржинальный доход представляет собой разность между выручкой от продаж и переменными затратами, или сумму постоянных расходов и прибыли от продаж: МД = П + Спост (1), где МД – маржинальный доход; Спост – постоянные расходы. Факторная модель прибыли П = МД - Спост (2). Из формулы (2) следует, что организация начнет получать П только после того, как возместит постоянные расходы за счет дохода от продажи определенного объема выпускаемой продукции. Выручки от продаж должно хватить для покрытия переменных расходов и образования прибыли. В свою очередь МД = N - Спер (3), где N –выручка от продаж; Спер – переменные издержки, расходы. МД = Q x - х Q = Q х ( - ) (4), где Q – объем продаж продукции в натуральных измерителях; - средний уровень цен; - средний уровень переменных издержек. Факторная модель (4) позволяет определить влияние количества проданных товаров, средней цены, средних переменных расходов на единицу продукции и постоянных расходов на маржинальный доход. Модель (2) может применяться при анализе прибыли по каждому виду изделий. Применительно к конкретному виду изделий маржинальный доход характеризует вклад i-го изделия в возмещение постоянных расходов. При проведении внешнего анализа или экспресс-анализа прибыли на основе маржинального дохода по формулам (1) и (2) может применятся следующая факторная модель: П = N(1 - ) - Спост (5). Анализ с разделением расходов на переменные и постоянные раскрывает, за счет каких видов расходов снижается прибыль. Углубление анализа по изучению факторов увеличения расходов и структурных сдвигов в номенклатуре продаваемой продукции позволит установить причины снижения прибыли и разработать конкретные управленческие решения по формированию ассортиментного портфеля и повышению эффективности использования производственного потенциала организации. Основным фактором повышения эффективности производственного потенциала является рост объема выпуска и продаж с единицы используемых ресурсов. Под маржинальной прибылью понимается разница между полученными доходами и переменными расходами. Особое значение маржинальный анализ приобретает в случае многономенклатурного производства.
|