![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психофизиология научения.
Совершенно очевидно, что закономерности научения изучались задолго до появления современной науки. Необходимость успешно передавать свой опыт следующим поколениям заставляла эмпирически совершенствовать процедуру обучения. Именно поэтому к моменту начала экспериментальных исследований этой проблемы в психологии, этологии и затем нейробиологии уже существовали определенные обыденные представления о том, как и чему следует учить. Эти представления оказали сильное влияние на исходные теоретические подходы к научению. Так, в экспериментальной психологии исследователи пытались выделить и описать процесс обучения в чистом виде, понимая его как внешнюю манипуляцию опытом и поведением индивида, в отличие от таких внутренне детерминированных процессов, как созревание и утомление. В соответствии с таким подходом исследовались процессы выработки различных форм условных рефлексов, в основе которых предполагались разные типы временных связей стимулов и реакций. Сами же реакции, т. е. акты поведения, предполагались чем-то заранее данным и неизменным. С этих позиций, представленных в психологии бихевиористами и необихевиористами, индивидуальный опыт состоял из врожденных реакций и разнообразных ассоциаций этих реакций со стимулами внешней среды. Профилактика и коррекция стрессовых расстройств. Профилактика и коррекция базируется на четырех принципах валеологии 1 Повышение стрессоустойчивости Нужно готовить людей к различным ситуациям, учить управлять своими эмоциями 2 Избавление от психического напряжения, оптимальная реакция на негативные эмоции 3 Психокоррекция При острых кратковременных стрессах она вызывает: а) комплекс движений, особенно ритмических и достаточно тяжелых, при которых катехоламины используются, разрушаются; б) релаксация; в) самовнушение; г) использование внешних расслабляющих факторов (музыка, запахи, природные факторы) При хронических стрессах, что является результатом условий жизни, человеку нужно избавиться стресс-продуцирующих моментов и стереотипов, изменить образ жизни, поведение, образ мыслей и чувств на более позитивные 4 фармакологические коррекция, т.е. применение успокаивающих средств, ингибиторов перекисного окисления (для уменьшения разрушения клеточных мембран), бета-адреноблокаторов (для профилактики нарушений ди ияльности сердца).
Расстройства личности и интеллекта.
|