![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нарушение интеллекта ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
1 Недоразвитие интеллекта (общий) - нарушается развитие всех звеньев структуры интеллекта, и прежде, интеллекта и его предпосылок, от чего инвентарь интеллекта не может быть достаточно полноценным и не может быть использован м Пример - олигофреныя. Для олигофрении характерны низкий интеллект, плохая память, нарушение внимания, эмоциональные и волевые нарушения. 2 Фрагмент недоразвитие интеллекта - недоразвитые отдельные звенья структуры интеллекта Например: предпосылки (память, внимание); возбуждено способность к конструктивному мышления - из-за недостатка пространственных представлений - дискалькулия; языковые нарушит ения - недоразвитие речевой функциональной системы (страдает вербализация понимания, то есть так называемый вербальный интеллект). 3 Деменция - синдром слабоумия - стойкое обеднение психической деятельности, ее упрощения и упадок Она проявляется в ослаблении познавательных процессов за счет снижения памяти, способности к обобщению абстракции и т.п. При этом происходит расстройство личности, потеря критического восприятия своего состояния Больные не приобретают новые знания и не могут пользоваться уже приобретеннымими. 4 Органический психосиндром (психоорганический синдром)- принадлежит к снижению психических процессов и свойств личности Частично его можно рассматривать также как расстройство памяти и интеллекта Случается при органических заболеваниях (прогрессирующего типа или в как следствие органического поражения головного мозга различного происхождения) Основные симптомы: снижение внимания, снижение интеллекта (неспособность к творческой деятельности), лабильность эмоций у больных затрудняет ться концентрация внимания на внешних объектах, часто отвлекаются Очень страдает память - как кратковременная, так и долговременная, особенно запоминание и репродукция Темп мышления очень замедленный Страдает критичность ума, понятие дистанции, этичность поведения, ее мотивация Действия и деятельность часто импульсивны, имеют место расстройства влечений тощгів тощо. 5 Задержка психического развития (у детей) - преимущественно мало знаний, умений, малый мировоззрение и т.п. (Маугли) Основные признаки ЗПР: сохранность собственно интеллекта, развитие психических функций на возраст менее, временное состояние 6 Функционально-динамическое страдания интеллекта - имеются все структурные компоненты интеллекта, но они не работают 7 Временная потеря интеллекта - синдром быстротекущей слабоумия (отек мозга) Расстро́ йство ли́ чности — вид психического расстройства в клинической психологии и психиатрии. Расстройство личности представляет собой личностный тип или поведенческую тенденцию, характеризующуюся значительным дискомфортом и отклонениями от норм, принятых в данной культуре. Это тяжёлое нарушение характерологической конституции и поведенческих тенденций индивидуума, вовлекающее обычно несколько сфер личности и почти всегда сопровождающееся личностной и социальной дезинтеграцией. Личностное расстройство возникает обычно в позднем детстве или подростковом возрасте и продолжает проявляться в периоде зрелости. Поэтому диагноз личностного расстройства вряд ли адекватен до 16—17-летнего возраста. Тем не менее, важно диагностировать, с чем связаны те или иные личностные изменения у подростков; ту или иную акцентуацию личности можно выявить уже в подростковом возрасте, так же как и степень её выраженности и составить прогноз относительно её развития. На данный момент у расстройств личности предполагается множество возможных причин. Они варьируются в зависимости от типа расстройства и индивидуальных характеристик человека. Ими могут быть генетическая предрасположенность, определённые жизненные ситуации, перенесённые травмы. Перенесённое психическое, физическое и сексуальное насилие в детстве создает риск для развития расстройств личности.
|