Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Жизненный цикл предприятия
Предприятие как субъект хозяйствования в процессе функционирования проходит различные стадии своего существования: создание, реорганизация, реструктуризация, санация, банкротство и ликвидация. Первая стадия — создание предприятия и его становление. О возникновении субъекта хозяйствования свидетельствует факт его регистрации в соответствующих органах исполнительной власти. Есть два способа регистрации — разрешительный и уведомительный. В национальном законодательстве указывается тот или иной подход, а также требования к учредительным и регистрационным документам. Реорганизация как изменение организационной структуры управления может происходить в рамках действующего субъекта хозяйствования или с последующей ликвидацией старого и регистрацией нового. Особой формой реорганизации является реструктуризация предприятия с выделением самостоятельных субъектов хозяйствования или в юридических рамках существующего. Реструктуризация — это выделение структурных подразделений предприятия с самостоятельным балансом и расчетным счетом, но без образования юридического лица. Цель подобной управленческой процедуры — повышение эффективности производства путем перевода подразделения на коммерческий расчет с наделением имуществом и учетом прибылей и убытков. Основные предпосылки организации полного внутрифирменного коммерческого расчета или реструктуризации предприятия: возможность обособленного бухгалтерского учета имущества, прибылей и убытков; наличие нормирования и планирования, четкая система стимулирования персонала. Санация — это финансовое оздоровление предприятия, необходимость которой возникает при угрозе экономической несостоятельности. Санация проводится по инициативе собственника или кредиторов. Есть несколько путей санации. Первый — замена руководителя и управленческого персонала, поставивших предприятие в затруднительное финансовое положение. Второй путь санации — продажа по суду или по соглашению кредиторов. При продаже экономически несостоятельного предприятия оно сохраняется в качестве действующего, но меняются собственники. Третий — обмен долгов на акции. В этой ситуации также меняются собственники. Четвертый вариант — привлечение инвестиций и выплаты кредиторам, из будущих доходов фирмы Пятый—уступка требований третьим лицам, то есть покупка долгов с последующей перепродажей за определенный процент со сделки. Если санация не принесла ожидаемых результатов, проводится процедура банкротства. Банкротство —это удостоверенная судом полная неспособность субъекта хозяйствования оплатить свои финансовые обязательства. Банкротство рассматривается как экономическая и юридическая процедура ликвидации должника, продажи его имущества и расчета с кредиторами. Последовательность погашения долгов устанавливается национальным законодательством. Ликвидация предприятия — прекращение его деятельности и исключение из реестра государственной регистрации. Ликвидация происходит по причине банкротства или экономической несостоятельности, по решению собственника имущества либо по решению суда. Внешняя среда организации представляет собой сложную систему, состоящую из множества взаимосвязанных переменных. Внешняя среда организации включает в себя т.н. «среду прямого воздействия» и «среду «косвенного воздействия». Как следует из названий, среда прямого воздействия включает в себя факторы, которые непосредственно (напрямую) влияют на любую организацию, в т.ч. и физкультурно-спортивную. К ним относятся: трудовые ресурсы, законы и нормативно-правовые акты, органы государственного управления и регулирования, потребители, конкуренты и т.д. Среда косвенного воздействия включает факторы (состояние экономики, политическую ситуацию, состояние научно-технического прогресса, групповые интересы, международное окружение и международные события и др.), которые опосредовано влияют на жизнедеятельность и функционирование организации. Все эти факторы внешней среды необходимо учитывать руководителю, т.к. выживание организации решающим образом связано с уровнем знаний организации об особенностях ее внешней среды. В этой связи необходимо учитывать, что внешние факторы характеризуются сложностью, подвижностью, неопределенностью и высокой степенью взаимосвязи. Экономическую ситуацию на рынке в определенный момент времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на товары и услуги, а также уровень и динамику цен на них характеризует такое понятие как конъюнктура рынка. Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной и иной деятельности физкультурно-спортивной организации на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с изученными потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Во-первых, к объектам бизнеса может относиться как физкультурно-спортивная организация в целом, так и отдельные направления ее деятельности, так называемые бизнес-линии (производство товаров, в том числе по отдельным их видам; предоставление услуг, в том числе по отдельным их видам; и т.д.). Во-вторых, объектом бизнеса может являться уже действующая физкультурно-спортивная организация либо вновь создаваемая. В-третьих, в качестве объектов бизнеса правомерно рассматривать, с одной стороны, дальнейшее прогрессивное развитие успешно функционирующей физкультурно-спортивной организации, а с другой стороны – ее финансовое оздоровление. Возможны и иные подходы более дифференцированного представления объектов бизнеса.
|