Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика изучения уровня речевого развития
Беседа должна протекать живо и непринужденно. Начинать ее лучше с простых вопросов.
Вопросы, которые можно предложить учащимся: Вопросы, непосредственно относящиеся к учащемуся и его семье (Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Когда у тебя день рождения? и другие). Вопросы, с помощью которых выясняется, как учащийся ориентируется во времени и пространстве (В каком городе ты живешь? Какие ты знаешь времена года? Сколько месяцев в году? и т.д.) Вопросы, с помощью которых выясняется кругозор (Как называется наша страна? Какие праздники ты знаешь? Каких животных ты знаешь? и другие) Вопросы, касающиеся интересов, увлечений, игр (Чем ты любишь занимались? В какие игры ты любишь играть? Что ты умеешь делать? и другие)
Из методики изучения уровня речевого развития ниболее подходят следующие субтесты: I. наблюдение за свободным общением
II изучение уровня связной речи детей - для этого используется методика «пересказа текста». Детям предлагается прослушать небольшие по объему незнакомые рассказ или сказку. Пересказы детей анализируется по следующим показателям: 1. понимание текста 2. структурирование текста 3. лексика 4. грамматика 5. плавность речи
Каждый показатель оценивается отдельно. Высшая оценка воспроизведения текста - 10 баллов. Таким образом, оценка 10 баллов соответствует высокому уровню воспроизведения текста, свыше 5 баллов - среднему уровню, меньше 5 баллов - низкому уровню.
III. изучение словарного запаса детей - необходимо выявить способность детей быстро подбирать наиболее точное слово, употреблять обобщающие слова 1. классификация понятий 2. подбор антонимов 3. подбор синонимов 4. подбор определений После выполнения 4 заданий подсчитывается суммарная оценка. Высшая оценка - 60 баллов, соответствует высокому уровню; 35-50 баллов среднему, менее 35 баллов - низкому уровню лексического развития ребенка.
IV. изучение грамматической стороны речи - необходимо выявить уровень владения грамматическими конструкциями, умение самостоятельно образовывать слова. 1. понимание грамматических структур 2. образование форм имен существительных, обозначающих детенышей животных 3. конструирование предложений. После выполнения 3 заданий, подсчитывается их суммарная оценка. Высшая оценка 50 баллов, соответствует высокому уровню; 32-49 баллов - среднему; менее 32 баллов - низкому уровню.
V. изучение уровня практического осознания элементов речи.
Высшая общая оценка составляет 7 баллов. Оценка в 7 баллов соответствует высокому, 3-4 балла - среднему и меньше 3 - низкому уровню осознания языковых элементов.
|