Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как учитываются для целей налога на прибыль расходы на проезд по платным дорогам (п. 1 ст. 252, пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ)?






 

В ст. 252 НК РФ содержится общее требование о том, что все расходы должны быть обоснованны, документально подтверждены, а также произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ установлено, что налогоплательщики вправе учесть в составе прочих расходов затраты на содержание служебного автотранспорта.

В отношении проезда по федеральным автомобильным дорогам общего пользования и расположенным на них мостам, путепроводам, тоннелям установлено, что такой проезд может быть платным только при наличии бесплатного альтернативного проезда в том же направлении. Об этом сказано в п. 2 разд. 1, п. 3 разд. 2 Временных правил определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.08.1999 N 973).

Налоговый кодекс РФ не разъясняет, можно ли учитывать в составе расходов затраты на проезд транспорта по платным дорогам.

По данному вопросу есть две точки зрения.

Официальной позиции нет.

Есть судебное решение, согласно которому налогоплательщики вправе учитывать затраты на проезд по платным дорогам в составе прочих расходов на основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ при условии документальной подтвержденности таких затрат. Авторы поддерживают данный подход. Имеются работы, в которых отмечено, что налогоплательщик может учесть указанные затраты, несмотря на имеющуюся возможность пользоваться бесплатной дорогой, при условии соответствия этих затрат требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ.

Также есть работа автора, в которой отмечено, что сборы за проезд по платным дорогам можно учесть в расходах на основании пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ.

 

Подробнее см. документы

 

Позиция 1. Затраты на проезд по платным дорогам можно учесть согласно пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ

 

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.03.2009 по делу N А21-1241/2008

Суд указал, что затраты по доставке предмета лизинга по платным дорогам на территории иностранного государства налогоплательщик вправе учесть в составе прочих расходов при условии их документальной подтвержденности (квитанции на платные дороги, чеки на оплату ГСМ).

 

Статья: Расходы на содержание автомобиля (Окончание) (Кудряшов С.Н.) (" Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2010, N 5)

Автор указывает, что затраты на проезд по платной дороге можно учесть в составе прочих расходов на основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ при условии их экономического обоснования и документального подтверждения. Автор считает, что подтвердить оплату проезда можно проездными талонами.

Аналогичные выводы содержит:

Статья: Служебный автомобиль: оптимизация налогообложения (Начало) (Королев С.А.) (" Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2010, N 10)

Статья: Как списать расходы на автомобиль (Королев С.А.) (" Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 3)

 

Консультация эксперта, 2011

Поясняется, что стоимость проезда по платной автомобильной дороге можно учесть в расходах на основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ. Автор в обоснование данных расходов отмечает, что преимущества платных дорог позволяют более оперативно и безопасно добираться до пункта назначения, а пользование качественными дорогами значительно снижает стоимость ремонтов автомобиля.

 

Статья: Расходы на обслуживание служебного транспорта (Квитковская П.) (" Бухгалтер-профессионал автосалона", 2010, N 7)

По мнению автора, если проезд по платной автомобильной дороге экономически обоснован, документально подтвержден и связан с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, плата за проезд может быть учтена в расходах на основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Аналогичные выводы содержит:

Книга: Налог на прибыль организаций (Семенихин В.В.) (" ГроссМедиа", " РОСБУХ", 2010)

Статья: Расходы на обслуживание служебного транспорта (Квитковская П.) (" Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 7)

Статья: Расходы на содержание и охрану транспортных средств (Лаптева С.) (" Бухгалтер-профессионал автосалона", 2009, N 8)

Статья: Расходы на содержание и охрану транспортных средств (Лаптева С.) (" Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2009, N 8)

 

Консультация эксперта, 2009

Автор рассмотрел ситуацию, при которой организация осуществляет перевозку продукции до места назначения по платной автомобильной дороге, имея при этом возможность пользоваться бесплатной дорогой. Однако проезд по бесплатной дороге не позволяет налогоплательщику обеспечить необходимое качество перевозки продукции. По мнению автора, данное обстоятельство позволяет признать затраты на проезд по платной дороге экономически обоснованными и соответствующими требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ. В связи с этим указанные расходы можно учесть в составе прочих на основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ.

 

Позиция 2. Затраты на проезд по платным дорогам можно учесть согласно пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ

 

Статья: Платные дороги для перевозчиков: миф или реальность? (Булаев С.В.) (" Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 3)

Транспортная компания может учесть сборы за проезд по платным дорогам в расходах на основании пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ. При этом автор предупреждает, что обоснованность расходов может быть поставлена под сомнение, когда у перевозчика есть альтернатива - проезд по бесплатной трассе. У транспортной организации должны быть веские причины, чтобы выбрать платную магистраль для маршрута следования транспортного средства. К числу таких причин можно отнести: сжатые сроки доставки грузов, плохое состояние бесплатной дороги, не позволяющее обеспечить необходимое качество перевозки продукции, меньшую протяженность платных маршрутов.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал