Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Можно ли для целей налогообложения прибыли амортизировать сооружения связи, по которым не получено разрешение на ввод в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ)?
Ситуация актуальна для отношений, возникших до 31.12.2014 (включительно). С 01.01.2015 утратил силу Приказ Минсвязи России от 09.09.2002 N 113. Данным документом были утверждены Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи, предусматривающие выдачу органом Роскомнадзора (ранее госсвязьнадзора) разрешения на эксплуатацию сооружения связи. С 01.01.2015 вступил в силу Приказ Минкомсвязи России от 26.08.2014 N 258, которым утверждены Требования к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию. Согласно п. 1 данных Требований они не распространяются на ввод в эксплуатацию, в частности, сооружений связи, включая линейно-кабельные сооружения связи.
Начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации (п. 4 ст. 259 НК РФ). Ранее, до 01.01.2009, аналогичное положение содержалось в п. 2 ст. 259 НК РФ. В п. 3.5 Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи (утв. Приказом Минсвязи России от 09.09.2002 N 113) установлено, что ввод в эксплуатацию сооружения связи включает: - приемку сооружения приемочными комиссиями, оформление акта приемки; - выдачу органом госсвязьнадзора разрешения на эксплуатацию сооружения связи. По данному вопросу есть две точки зрения. Официальная позиция Минфина России заключается в том, что до получения разрешения на эксплуатацию от органов Главсвязьнадзора налогоплательщик вправе начислять амортизацию по объектам связи на общих основаниях. Есть судебные акты, в том числе Постановление Президиума ВАС РФ, согласно которым начислять амортизацию в данном случае можно, так как установленные Приказом Минсвязи России дополнительные условия для ввода в эксплуатацию сооружений связи порядок принятия их к учету не меняют и на налоговые последствия не влияют. Есть работа автора, подтверждающая данный подход. До принятия указанного Постановления Президиума ВАС РФ существовала представленная в судебных актах точка зрения, согласно которой амортизацию можно начислять, только получив соответствующее разрешение на ввод объекта связи в эксплуатацию.
Подробнее см. документы
Позиция 1. Начислять амортизацию можно
Письмо Минфина России от 26.03.2008 N 03-03-06/1/205 В документе разъяснено, что налогоплательщик вправе начислять амортизацию по объектам связи с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором эти объекты введены в эксплуатацию, вне зависимости от того, когда было получено разрешение на эксплуатацию от органов Россвязьохранкультуры.
Письмо Минфина России от 13.01.2006 N 03-03-04/1/17 Финансовое ведомство сделало следующий вывод: до получения разрешения на эксплуатацию от органов Главсвязьнадзора налогоплательщик вправе начислять амортизацию по объектам связи на общих основаниях, т.е. либо с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором эти объекты были введены в эксплуатацию (п. 2 ст. 259 НК РФ), либо с момента подачи документов на госрегистрацию.
Постановление Президиума ВАС РФ от 18.09.2007 N 5600/07 по делу N А40-30210/06-33-218 Суд указал, что дополнительные условия, установленные Минсвязи России для ввода в эксплуатацию сооружений связи, изменения порядка принятия данных сооружений к бухгалтерскому учету не влекут и на налоговые последствия не влияют. Следовательно, налогоплательщик правомерно включил в расходы амортизационные начисления по объектам связи, введенным в эксплуатацию до получения соответствующего разрешения. Аналогичные выводы содержит: Постановление ФАС Московского округа от 18.12.2008 N КА-А40/11054-08 по делу N А40-48084/07-118-321
Постановление ФАС Московского округа от 01.04.2009 N КА-А40/2388-09 по делу N А40-22424/07-114-141 Суд указал, что налоговое законодательство не связывает начисление амортизации с получением разрешения Россвязьнадзора. Длительная процедура получения такого разрешения не зависит от воли налогоплательщика, а обусловлена действиями государственных органов, поэтому налогоплательщик может начислять амортизацию по объектам связи до получения разрешения на ввод их в эксплуатацию. Аналогичные выводы содержит: Постановление ФАС Московского округа от 13.05.2008 N КА-А40/1808-08-П по делу N А40-58015/06-117-372 (Определением ВАС РФ от 11.09.2008 N 11293/07 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)
Постановление ФАС Московского округа от 09.06.2006 N КА-А40/4916-06 по делу N А40-71917/05-117-628 Суд указал, что использование имущества до получения соответствующего разрешения является лишь нарушением в области связи и на начисление амортизации не влияет, поскольку п. 2 ст. 259 НК РФ не содержит каких-либо отсылок к отраслевому законодательству.
Статья: Трудности ввода в эксплуатацию сооружений связи (" Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5) Автор отмечает, что начисление амортизации связано с моментом ввода объекта в эксплуатацию, а не с получением разрешения органов Россвязьохранкультуры. Поэтому если разрешения на эксплуатацию сооружения связи нет, то это на порядок его налогового учета не влияет и начислению амортизации на общих основаниях не препятствует.
Позиция 2. Начислять амортизацию нельзя
Постановление ФАС Московского округа от 25.05.2007, 01.06.2007 N КА-А40/3147-07-2 по делу N А40-58015/06-117-372 (Определением ВАС РФ от 28.09.2007 N 11293/07 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ) Суд указал, что объекты связи вводятся в эксплуатацию лишь после получения соответствующих разрешений от Госсвязьнадзора. Если же фактически объекты были введены в эксплуатацию без этих разрешений, то налогоплательщик не вправе включать амортизационные отчисления в расходы. Аналогичные выводы содержит: Постановление ФАС Московского округа от 13.04.2006, 11.04.2006 N КА-А40/2643-06 по делу N А40-47846/05-116-424
|