Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По развитию всех компонентов устной речи, практическому овладению нормами речи
Формирование словаря
- Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря.
- Побуждать детей интересоваться смыслом слов.
- Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
- Помогать детям осваивать выразительные средства языка.
Звуковая культура речи
- Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
- Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
- Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
- Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Грамматический строй речи
- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
- Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
- Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда,, потому что, если, если бы и т.д.).
Связная речь
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать культуру речевого общения.
- Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
- Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
- Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
- Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
- Дать представления о предложении (без грамматического определения).
- Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.
- Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
- Учить составлять слова из слогов (устно).
- Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
|