Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Содержание образовательной области «Речевое развитие» (формируемая часть) Речевое развитие предполагает дальнейшее совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразительной речи, развитие словаря детей на основе ознакомления с народном календарем, приметы которого доступны детям, широкое использование фольклора (сказок, песенок, потешек, частушек, пословиц, поговорок и т.д.), рассматривания предметов народного искусства. Речевое развитие дошкольников обеспечивается путем реализации парциальной программы О.Ушаковой «Занятия по развитию речи для детей 3-7 лет» и «Ознакомление дошкольников с художественной литературой», программы ориентированы на речевое развитие по всем направлениям: грамматического строя языка, его звуковой культуры и словарного запаса, связной речи, ее выразительности. Для формирования навыков звукового и слогового анализа и синтеза, профилактики дисграфий и дислексий, обучения письму печатными буквами и чтению используется парциальная программа Е.В. Колесниковой «Отзвука к букве. Подготовка к обучению грамоте». Программа направлена на решение одной из задач речевого развития детей дошкольного возраста — подготовить к обучению грамоте. В основу программы взяты положения: звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте, разработанного Д.Б. Элькониным; ведущей роли обучения — движущей силы психического развития (Л.С. Выготский). Основной акцент в работе по программе поставлен на развитие у ребенка произвольности речи и логического мышления наряду с формированием умений самоконтроля и самооценки в учебной деятельности.
|