Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
Становление эстетического отношения к окружающему миру
Формировать у детей умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение По развитию музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству Слушание • Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно- эстетический вкус. • Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. • Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры (балет, опера); профессиями (пианист, дирижер, композитор, певица и певец, балерина и баллеро, художник и др.). • Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты—терции. • Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. • Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов. • Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации. Пение • Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. • Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию), • Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Песенное творчество • Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы. Музыкально-ритмические движения • Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. • Знакомить с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т.д.). • Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок. Музыкально-игровое и танцевальное творчество • Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.п.). • Совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик; сердитый козлик и т.п.). • Закреплять умение придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами. • Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов. • Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности. Игра на детских музыкальных инструментах • Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. • Совершенствовать навыки игры на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; умение исполнять музыкальные произведения в оркестре в ансамбле. 3.4. Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (формируемая часть) Развитие ребенка в изобразительной деятельности осуществляется средствами парциальной программы «Цветные ладошки». Программа художественного воспитания, обучения и развития детей – автор И.А. Лыкова. Программа представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического развития детей средствами разных видов изобразительной деятельности, содержит целостную систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех ступеней дошкольного образования. В образовательном процессе также используется программа «Природа и художник» – автор Т.А. Копцева. Содержание программы нацелено на приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Развитие дошкольников в конструктивной деятельности обеспечивается реализацией парциальной программы Л.В. Куцаковой «Конструирование и ручной труд». Программа И.А Лыковой «Умелые ручки»- художественный труд в детском саду, способствует развитию творческих способностей, эмоциональной отзывчивости, познавательных интересов и т.д.
|