Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система физкультурно-оздоровительной работы
№
п/п
| Мероприятия
| Периодичность
| Ответственный
| 1.
| Определение уровня физического развития
| Два раза в год.
(сентябрь, май).
| Медсестра
| 2.
| Определение уровня физической подготовленности детей.
| Два раза в год
(сентябрь, май).
| Физ. инструктор,
Воспитатели групп.
| 3.
| Диспансеризация.
| Один раз в год.
| Специалисты ЦРБ, медсестра.
| 1.
| Утренняя гимнастика.
| Ежедневно.
| Воспитатели.
| 2.
| Физическая культура
в зале;
на улице.
| 3 раза в неделю
2 раза в неделю
1 раз в неделю
| Воспитатели групп, физ. инструктор
| 3.
| Подвижные игры
сюжетные, - бессюжетные,
игры – забавы, эстафеты,
аттракционы.
| Не менее 3 игр
ежедневно
| Воспитатели групп,
Родители
| 4.
| Гимнастика после дневного сна.
| ежедневно
| Воспитатели групп.
| 5.
| Спортивные упражнения.
| 2 раза в неделю
| Воспитатели групп.
| 6.
| Спортивные игры.
| 2 раза в неделю.
| Воспитатели групп.
| 7.
| Физкультурные досуги
| 1 раз в месяц
| Физ. инструктор, воспитатели.
| 8.
| Физкультурные праздники.
| 2 раза в год.
| Физ. инструктор, воспитатели.
| 9.
| День здоровья.
| 1 раз в месяц.
| Воспитатели, физ. инструктор, медсестра.
| 10.
| Самостоятельная двигательная деятельность детей.
| Ежедневно. (характер и продолжительность зависит от индивидуальных данных и потребности детей)
| Воспитатели,
Родители.
| 1.
| Витаминотерапия.
| 2 раза в год
| Медсестра.
| 2.
| Профилактика гриппа и простудных заболеваний.
(режимы проветривания, работа с родителями).
| Постоянно.
| Медсестра,
воспитатели.
| 3.
| Физиотерапевтические процедуры:
кварцевание помещений;
УФО
| В течение года.
| Медсестра.
| 1.
| Музыкотерапия.
| Использование муз. сопровождения на ИЗО, утр. гимнастике, перед сном.
| Воспитатели, воспитатель по ИЗО.
| 2.
| Пальчиковые игры.
| Ежедневно
| Воспитатели, специалисты.
| 3.
| Упражнения на дыхание.
| Ежедневно
| Воспитатели, специалисты.
| 4.
| Артикуляционная гимнастика.
| Ежедневно
| Воспитатели, логопед.
| 5.
| Гимнастика для глаз
| Ежедневно
| Воспитатели.
| 6.
| Элементы самомассажа
«Сухое умывание»
| Ежедневно
| Воспитатели
| 7.
| Логоритмика
| Ежедневно
| Воспитатели
Муз.рук.
| 8.
| Фитотерапия:
Полоскание горла настоями трав;
фиточай витаминный;
фитоадептогены (элеурококк, женьшень)
|
В течение 2 х недель
В течение 20 дней.
В течение10 дней.
| Медсестра.
| 9.
| Фитонцидотерапия
(лук, чеснок)
| Неблагоприятные периоды
| Медсестра, помощники воспитателей.
| 10.
| Ароматерапия (пихтовое масло)
| Неблагоприятные периоды
| Воспитатели, медсестра
| 11.
| Смазывание носовых ходов оксалиновой мазью.
| В период эпидемии гриппа.
| Воспитатели, родители, медсестра.
| 1.
| Воздушные ванны.
| После дневного сна.
| Воспитатели
| 2.
| Ходьба босиком по дорожкам здоровья.
| До и после дневного сна.
| Воспитатели
| 3.
| Облегченная одежда детей.
| В течение дня
| Воспитатели,
Пом. воспитателя
| 4.
| Мытье рук и лица прохладной водой.
| В течение дня
| Воспитатели,
пом. воспитателя
| 1.
| Соки натуральные или фрукты.
| Ежедневно в 10.30 (при наличии средств)
| Воспитатели, пом.воспитателя
| 2.7. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, этнические и другие)
Климатические особенности: При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Удмуртская Республика – средняя полоса России: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д. Основными чертами климата являются: холодная зима и жаркое лето. В режим дня группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика. В холодное время года удлиняется пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе. Исходя из климатических особенностей региона, расписание организованной образовательной деятельности и режим дня составляется в соответствии с выделением двух периодов: холодный период: учебный год (сентябрь-май) и летний период (июнь-август).
Демографические особенности: Анализ социального статуса семей выявил, что в подготовительной группе воспитываются дети из полных семей(27) и двое детей воспитывается мамой.. В _____семьях воспитывается по 3 и более детей; _______семей имеют двоих детей, а в _____ семьях, воспитанник группы является первым и пока единственным ребенком.
Этнические особенности: группу посещают дети разных национальностей (русские, удмурты, татары), дети из смешанных браков. Обучение и воспитание осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации.
Весь контингент воспитанников проживает в условиях сельской местности. Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями родного края.. Знакомясь с культурными ценностями и достопримечательностями республики и родного края, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты.
Примерное содержание образовательной деятельности
|