Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда группы и участка должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения; реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безоп
должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения; реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
В группе предполагается центры детской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС: центр художественной литературы, центр двигательной активности, центр развивающих игр, центр конструирования, центр музыкально-театрализованной деятельности, центр сюжетно-ролевых игр, центр творчества, центр «Изобразительное искусство», центр трудовой деятельности.
Помещение
| Вид деятельности, процесс
| Оснащение
| Спальня
| Дневной сон
Гимнастика после сна
| Детские кроватки
| Приемная
| Информационно – просветительская работа с родителями
Самообслуживание
| - Информационный уголок
- Выставки детского творчества
- Наглядно – информационный материал
| Групповая комната
| - Познавательная, исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная, музыкальная, трудовая деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора.
- Сенсорное развитие
- Развитие речи
- Ознакомление с окружающим миром
- Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
- Развитие элементарных математических представлений
- Сюжетно – ролевые игры
- Самообслуживание
- Ознакомление с природой, труд в природе
| - Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
- Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи
- Муляжи овощей и фруктов
- Календарь погоды
- Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий
- Магнитофон, аудиозаписи
- Детская мебель для практической деятельности
- Книжный уголок
- Уголок для изобразительной детской деятельности
- Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»,
- Природный уголок
- Конструкторы различных видов
- Мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
- Развивающие игры по математике, логике
- Различные виды театров
- Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
| участок
| Игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, исследовательская, трудовая деятельность
| Малые архитектурные формы, выносной материал.
| Актовый зал ДОО
| Проведение праздников, досугов.
|
| | | | | | Помещение
| Вид деятельности, процесс
| Оснащение
| | Спальня
| Дневной сон
Гимнастика после сна
| | | Приемная
| Информационно – просветительская работа с родителями
Самообслуживание
| · Информационный уголок
· Выставки детского творчества
· Наглядно – информационный материал
| | | Групповая комната
| - Познавательная, исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная, музыкальная, трудовая деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора.
- Сенсорное развитие
- Развитие речи
- Ознакомление с окружающим миром
- Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
- Развитие элементарных математических представлений
- Сюжетно – ролевые игры
- Самообслуживание
- Ознакомление с природой, труд в природе
| - Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
- Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи
- Муляжи овощей и фруктов
- Календарь погоды
- Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий
- Магнитофон, аудиозаписи
- Детская мебель для практической деятельности
- Книжный уголок
- Уголок для изобразительной детской деятельности
- Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»,
- Природный уголок
- Конструкторы различных видов
- Мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
- Развивающие игры по математике, логике
- Различные виды театров
- Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
| | участок
| Игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, исследовательская, трудовая деятельность
| Малые архитектурные формы, выносной материал.
| | Актовый зал ДОО
| Проведение праздников, досугов.
|
| | | | | | | | Помещение
| Вид деятельности, процесс
| Оснащение
| Спальня
| Дневной сон
Гимнастика после сна
| | Приемная
| Информационно – просветительская работа с родителями
Самообслуживание
| · Информационный уголок
· Выставки детского творчества
· Наглядно – информационный материал
| Групповая комната
| - Сенсорное развитие
- Развитие речи
- Ознакомление с окружающим миром
- Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
- Развитие элементарных математических представлений
- Сюжетно – ролевые игры
- Самообслуживание
- Трудовая деятельность
- Самостоятельная творческая деятельность
- Ознакомление с природой, труд в природе
| · Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
· Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию реч
· Географический глобус
· Муляжи овощей и фруктов
· Календарь погоды
· Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий
· Магнитофон, аудиозаписи
· Детская мебель для практической деятельности
Книжный уголок
· Уголок для изобразительной детской деятельности
· Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»,
· Природный уголок
· Конструкторы различных видов
· Мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
· Развивающие игры по математике, логике
· Различные виды театров
· Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
|
|