Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гу Люсинь
В 1958 году правительство Китая создает национальную комиссию по ушу, одной из основных задач которой было - создание упрощенной формы тайзци стиля Ян. Изданная комиссией книга представляла из себя всего лишь серию фотографий и диаграмм с изображением движений. Однако, через некоторое время, знаменитый мастер Гу Люсинь напишет книгу
“ Какзаниматься упрощенным тайцзцстиля Ян ”, в которой он опишет необходимость развития во время занятий тайзци - «спиральной силы», внутренней энергии (нэй цзин) и потока Ци Он утверждает, что, хотя внешние движения и упрощены, но это никак не влияет на внутренний их аспект, который все еще требует традиционного подхода. Мастер Гу, изучавший тайзци стиля Ян по руководством Ян Чжэнфу и стиль Чен под руководством Чен Факэ, несомненно, обладал достаточной квалификацией для написания подобного руководства (Ред: см. страницу 5 выпуска 2 журнала Ji Hong Tai Chi). Когда мастер Гу получает назначение заместителя директора шанхайского института физической культуры, он уже нескольких десятков лет занимался боевыми искусствами. У него была настолько высокая репутация, что Чжоу Энлай, премьер Китайской Народной Республики, попросил его отправиться в северный Вьетнам для обучения тайзци Хо Ши Мина. Но несмотря на это, книга Гу все же вызвала в Китае приглушенные споры по поводу теорий спиральной силы в стиле Ян. Но тем не менее, именно Гу Люсинь использует свое влияние для сохранения и популяризации тайзци и ушу в Китае в то время, когда официальной позицией властей было подавление занятий боевыми искусствами как наследия «старого» Китая. Гу относился с уважением к другим стилям и побуждал мастеров открыть свое искусство для всеобщей пользы. Он рассматривал ушу как национальное достояние Китая и прилагал усилия для его сохранения и развития. Гу превратил бывший французский ипподром для собачьих бегов в центр изучения боевых искусств – Шанхайский Центр Ушу. В этот центр приезжали учить и проводить семинары многие знаменитые мастера различных стилей. Но мой отец был из глубинки и не знал, кто такой был Гу Люсинь. Отец приобрел копию книги мастера Гу и с радостью обнаружил там свои идеи «спиральной силы » и «энергии сжатия пружины». У него были относительно незначительные разногласия с мастером Гу, с которыми он и поделился в своем обзоре книги. Но в газете не хотели публиковать статью, в которой выражалась хотя бы малейшая критика знаменитого и влиятельного мастера Гу. Вместо этого они отправляют копию работы моего отца мастеру Гу для принятия решения. Мастер Гу был очень впечатлен глубиной проницательности автора и качеством статьи, он пишет отцу напрямую и прилагает статью из журнала про свой опыт преподавания во Вьетнаме. Так начинается регулярная ежемесячная переписка между отцом и Гу Лю Сином, которая продолжится до конца жизни моего отца, во время которой они обсуждали все аспекты истории, теории и методики тренировок тайзци.
|