Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Хао Шао Жу
Каждое утро отец тренировался в парке с мастером Хао. Кроме этого, несколько раз в неделю он приходил домой к Хао для индивидуальных занятий, а позже начал посещать и специальные классы для лучших учеников. Хао Шао Жу был выдающимся мастером тайзци старой школы. Он добился подобных результатов, благодаря постоянным тренировкам на протяжении всей жизни, а также - богатому практическому опыту. Его обучение заключалось в следующем - он показывал студенту движение, после чего предлагал ему совершенствовать его самостоятельно, ну а следующее движение показал только тогда, когда полагал, что тот достаточно освоил предыдущее. В стиле Хао уделялось большое внимание поддержанию постоянного, сильного внутреннего давления во всем теле., кроме этого, надо было - «выгибать таз вверх», чтобы «основной лук»(позвоночник)- был прямым. Для стиля характерны короткие движения, управляемые «Дан-тянь». Отец увидел, что Хао Шаожу обладал невероятной внутренней силой и был одним из величайших мастеров туй-шоу, с которым ему довелось встречаться. На одном из занятий Хао продемонстрировал технику «липкое копье», выбрасывая противника за ринг. На второй раз Хао заставил копье своего противника вылететь из его рук. В обоих случаях отец заметил только очень небольшие внешиние движения. Позже, скрещивая руки с Хао, отец говорил: «Чем сильнее я толкаю, тем сильнее ответная сила! И при этом я редко замечаю хоть какое-то движение!» На протяжении первого месяца отец изучал только первое движение. Хао видел, что отец что-то делает не так, но а что именно, он не мог объяснить. В конце концов, отец попросил помощи у одного из старших учеников. Тот указал, что отец не «выгибал таз вверх» и, в результате этого, у него была неправильная стойка. Опыт отца в стилях Ян и У Цзянцюаня не подготовил его к подобным изменениям для выпрямления спины. Теория стиля Хао говорила, что, подгибая копчик, вы создаете «платформу» для Дан-тянь. Таким образом, «опуская Ци», можно сжать Дан-тянь намного сильнее и, соответственно, создать очень сильное внутреннее давление. Это давление позволяет принять любое внешнее воздействие, распределить его равномерно, а затем перенаправлять обратно на вашего противника. Отец, исправив свою стойку, постоянно тренировался.. В то же самое время, достигнув успеха в изучении основ стиля Хао, отец глубже проникает в принципы тайзци, в частности, в понимание внутренних движений стиля Хао. Он начинает лучше понимать глубокое значение теоретических основ, открывает новые значение в концепциях - «5 луков», «опустошение груди» и «расслабление плеч». Изменение было удивительным! После чего его прогресс пошел быстрее, и вскоре он выучивает все движения формы. Он обсудил свои открытия с мастером Хао, который был поражен тем, что отец смог выразить словами принципы, на инстинктивное понимание которых у Хао ушли годы. Хао Шаожу позже говорил, что «за многие годы преподавания он еще не встречал ни одного ученика такого высокого уровня как Лю Цзихуна ». Ближе к концу своего пребывания в Шанхая отец будет даже помогать мастеру Хао в его демонстрация, во время которых Хао будет показывать, как надо делать технику, а отец, с его глубоким образованием и опытом исследований, будет объяснять, почему эту технику нужно делать именно так. Все три месяца своего пребывания в Шанхае отец занимался стилем Хао несколько раз в день, и даже после его возвращения домой, этот стиль станет частью его ежедневных тренировок. У мастера Хао Шаожу отец научился, как создавать интенсивную внутреннюю энергию, с помощью которой можно получать, рассеивать и перенаправлять внешнюю силу противника. В 1975 году стало понятно, почему Гу Люсинь хотел, чтобы отец изучал стиль Хао - Гу хотел создать труд с полным описанием 5 основных стилей тайцзицюань. При одобрении Хао Шаожу, он попросил отца написать главу по стилю Хао. Первые два поколения стиля У- У ЮйСян (1812 – 1880) и Ли И Ю (1832 – 1892) были образованными людьми, написавшими трактаты по тайзци. Как мастер Гу, так и мастер Хао понимали, что отец с отличной теоретической и практической подготовкой сможет объяснить и модернизировать эти классические труды наилучшим образом. К сожалению, из-за политической неразберихи в Китае в это время - книга так и не была опубликована, а все записи отца были уничтожены.
|