![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 1. Прихваты и другие незапланированные события
Прихваты и другие незапланированные события
Введение В последнее время специалисты буровой отрасли стали уделять большое внимание «незапланированным событиям». Незапланированное событие это - непредусмотренное происшествие, приводящее к потере времени и денег. " Прихват - типичное незапланированное событие. Приблизительно 25% стоимости бурения средней скважины приходится на незапланированные события.
В этой главе рассматриваются цепочка факторов, приводящих к незапланированному событию, и два таких ее звена, которые прослеживаются в любом происшествии.
Цепочка факторов, ведущая к незапланированному событию
Создается впечатление, что какой бы аварии не случиться, например прихвату колонны труб, первое, что хочет знать руководство, - в чем ее причина. После расследования ряда таких незапланированных событий, как прихват колонны труб, выброс или травма персонала, я обнаружил, что эти события редко происходят по какой-то одной причине. Обычно имеется некая последовательность или цепочка факторов, которая и ведет к аварии (рис. 1-1). Одной только причины недостаточно - для того, чтобы произошла авария, их должно быть несколько. Например, неисправный превентор не может заставить буровую сгореть, если только не спровоцировать достаточно сильный выброс, влекущий за собой понижение гидростатического давления в скважине. Обычно, если не потеряна бдительность и не использовались порочные методы в работе, больших выбросов не допускают. Рис. 1-1 Цепочка факторов, ведущая к незапланированному событию
Анализ незапланированных событий приводит меня к выводу, что два звена прослеживаются практически в каждом из них - безрассудный риск с целью сэкономить деньги и отсутствие информации снизу. Каждое бедствие, случившееся в прошлом столетии, начиная со взрыва дирижабля 'Тинденбург" и кончая несчастьем с космическим кораблем " Челленджер", подтверждает этот вывод.
|