Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Передача информации снизу






 

Мы возвращаемся ко второму звену цепочки, которое прослеживается почти в каждом незапланированном событии, т.е. к отсутствию информации снизу (рис. 3-2). Информацией " снизу" называется информация, поступившая к руководителю по инициативе подчиненного. Эта информация может принимать форму вопроса о чем-то, чего подчиненный не понимает, или простого замечания о чем-либо, что ему нравится или не нравится.

 

Кажется, всякий раз, когда я участвовал в расследовании какого-либо незапланированного события, кто-то подходил и говорил: " Я знал, что это произойдет". Когда же я спрашивал этих людей, что они сделали, чтобы попытаться предотвратить произошедшее событие и, в частности, что они сказали, чтобы попытаться его предотвратить, то всегда получал один и тот же ответ. Ответом было молчание. Они либо считали, что их мнение начальству не интересно, либо не решались его высказывать. Иначе говоря, они чувствовали, что информация " снизу", которой они готовы поделиться, не нужна и не поощряется.

 

Рис. 3-2 Передача информации " снизу"

 

Чтобы избежать незапланированного события нужно лишь разорвать цепочку тех явлений, которые ведут к нему. Достаточно убрать только одно из звеньев. Обычно бывает, что кто-то видел что-то, предупреждавшее о надвигающейся опасности, но ничего не сказал. Обычно в таком умолчании можно винить слабую моральную атмосферу.

 

Чтобы убрать одно звено в цепочке явлений, ведущих к незапланированному событию, нужно лишь, чтобы один человек сказал одну вещь другому человеку. Когда моральная атмосфера хорошая, и люди общаются охотно, человеку легко проявить инициативу, проинформировать начальство, и тем самым инициировать процесс удаления звена из цепочки факторов.

 

Наиболее важной для предотвращения прихвата формой общения является передача информации снизу вверх. Обращаясь к начальству с вопросами и замечаниями, подчиненные не должны чувствовать себя некомфортно. Очень жаль, что на многих буровых бригадиры, мастера и бурильщики испытывают крайнюю неуверенность в том, могут ли он поощрять такого рода общение. Неуверенные в себе начальники нередко пытаются запугать подчиненных, удерживая их тем самым от вопросов и замечаний, которые могли бы обнаружить слабость этих начальников или отсутствие у них понимания.

 

При расследовании прихватов и выявлении коренных причин, приведших к ним, я часто нахожу, что проблему усугубляет неправильное понимание (или отсутствие понимания) порядка выполнения некоторых работ в процессе бурения. Труднее обнаружить такие, всегда присутствующие, причины, как безразличное отношение к собственным наблюдениям, о которых следовало бы доложить руководителю, или отсутствие уверенности в том, что это вообще следует делать. Отсутствие информации " снизу" приводит к созданию среды, в которой преобладают нерешительность, безразличие и недопонимание. В подобной среде и созревают условия, которые могут привести к незапланированным событиям.

 

Одна из целей этой книги и каждого читаемого мною курса заключается в том, чтобы содействовать движению информации " снизу", которое может разрушить звено в цепочке явлений, ведущих к незапланированному событию. Один из путей поощрения информации " снизу" - предоставление членам буровой бригады информации в объеме, достаточном для того, чтобы они чувствовали себя соучастниками процесса и считали удобным для себя задавать вопросы.

 

Еще важнее, чтобы начальник заслужил доверие подчиненных. Подчиненные должны знать, что признание своих ошибок и слабостей не чревато опасностью, и что они могут обращаться к своему начальнику за помощью в этих вопросах.

 


 

Грубые шутки и умонастроение " крабов в банке"

 

Грубая шутка может разрушить существующее между сотрудниками заслуженное доверие, даже если она высказана в добродушной манере. Если же добродушие при этом отсутствует, грубая шутка гибельна для моральной атмосферы в коллективе. Буровой супервайзор не должен допускать грубых шуток в бригаде, особенно с новичками. Обычно мы любим поддразнивать новичков, посылая их на поиски ключа от ворот вышки. И хотя все просто хотят повеселиться, новичок делает вывод, что доверять своим товарищам по работе нельзя, и потребуется немало времени, чтобы восстановить его доверие.

 

Существует не очень приятная аналогия между маленькими скальными крабами, которых можно увидеть на прибрежной отмели, и многими из тех рабочих, которые еще не имеют производственного опыта. Эти маленькие крабы - отличные скалолазы, и отличаются замечательной способностью цепляться. Они могут висеть вниз головой на скользкой поверхности скалы, и волны прибоя не могут оторвать их от скалы. Кроме того, они невероятно проворны, и их трудно поймать. Если все-таки поймаешь такого краба и посадишь в банку, он выберется из нее, прежде чем мы успеем закрыть ее крышкой.

 

А вот если бы мы ухитрились поймать дюжину крабов, крышка для банки просто не понадобилась бы. Если один краб попытается выползти из банки, другие тотчас втянут его назад. Если он продолжит попытки спастись, остальные его съедят. Поэтому все крабы неподвижно сидят на дне банки, притворяясь, что всем довольны и не желают удрать. В конце концов они умирают от голода. Вместо того, чтобы работать вместе, они работают друг против друг.

 

Я часто наблюдаю такое поведение у начинающих неквалифицированных рабочих во всех отраслях промышленности. Если такому поведению не противодействовать сразу, оно быстро укореняется с гибельными последствиями для моральной атмосферы в коллективе. Супервайзер должен следить за возможными проявлениями поведенческого эгоизма, напоминающего поведение крабов в банке, и пресекать их. Бурильщик и супервайзеры должны способствовать укреплению заслуженного доверия.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал