Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерный речевой материал для закрепления данной падежной формы
Задания для закрепления существительных дательного падежа единственного числа. а) Дополнение предложенияс помощью предмет б) Игра «Кому приготовили угощенье?». На столе игрушки животных: белка, коза, корова, медведь, волк, заяц, собака, лиса — и угощенье для них: орехи, шишка, трава, хлеб, мед, малина, мясо, морковь, кость. Логопед предлагает объединить угощенье и игрушку, для которой это угощенье приготовлено, например: морковь — зайцу. в) Игра «Кому что дадим?». Для игры нужны картинки с изображением животных и корма для них. Ребенок отвечает на вопрос: «Кому что дадим?» Например: «Траву дадим корове»; «Мед дадим медведю»; «Овощи дадим свинье» и т. д. 4. Творительный падеж (со значением орудийности). Главенствующим окончанием существительных в творительном падеже единственного числа является окончание мужского рода -ом/-ем, которое появляется в онтогенезе раньше, чем окончание -ой существительных женского рода. На начальных этапах логопедической работы даются задания на уточнение рода существительных (например: «Покажи картинку, о которой можно сказать он, она»). При закреплении каждой грамматической формы в первую очередь отрабатываются ударные окончания, затем — безударные. Задания и игровые упражнения для закрепления творительного падежа существительных единственного числа а) Дополнение предложения по вопросам с помощью предметной картинки. Например: «Траву косят
|