Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вступление. Дети выходят парами: мальчик (Сапожник) и девочка.
Дети выходят парами: мальчик (Сапожник) и девочка. Мальчик подводит девочку к стульчику, девочка присаживается, положив правую ногу на левую, а мальчик опускается на одно колено* перед девочкой. Двумя руками как бы держит молоток. 1 фигура Музыка А Мальчик имитирует 3 удара молотком по правому каблучку, на счет «четыре» девочка перекладывает левую ногу на правую. На повторение музыки мальчик «ударяет молоточком» по левому каблучку (с другой стороны). На счет «четыре» девочки и мальчики встают. Музыка В И. п. — дети стоят парами лицом друг к другу и держась за руки («лодочкой»). фраза — 2 раза ударяют каблуком правой ноги о пол, затем 3 притопа. фраза — то же левой ногой. фраза — кружатся шагом. фраза — девочка снова садится на свой стульчик, жестом провожает мальчика, который в это время переходит к другой девочке (по линии танца). 2-6 фигуры — повторение движений 1 фигуры 7 фигура Гуляют парами в свободных направлениях и уходят на места. Мальчики уносят стульчики на место, с поклоном прощаются с девочками. *Можно просто наклониться.
«РУЧЕЕК» С ПЛАТОЧКОМ Для детей 6-8 лет. Музыкальное сопровождение — р. н. м. «Гори, гори ясно» Задачи: развитие слухового внимания, чувства ритма, умения слышать музыкальные фразы, ориентировки в пространстве. Воспитание коммуникативных навыков — умение выбрать партнера. Реквизит: яркий платочек. Вступление — дети становятся в пары по центру зала, соединенные руки поднимают вверх. У Ведущего (у которого нет пары) в руках платочек. Ведущий становится сзади всех. (Рис. 1). рис.1 1 фигура Ведущий начинает игру в «Ручеек» — проходит между парами и выбирает себе пару, передавая платочек тому, кто остался без пары. Эти движения повторяются до конца музыкальной части. Отыгрыш — перестраиваются в круг (дети расходятся направо и налево — рис. 2). Рис 2 рис3. Затем идут по кругу. 2 фигура 1-2 фразы — дети идут по линии танца пружинящим шагом. (Рис. 3). 3-4 фразы — идут в другую сторону. 5 фраза — идут за ведущим, у которого в руках платочек, закручивая спираль. (Рис. 4). Рис 4. Рис.5 6 фраза — поворачиваются в другую сторону и раскручивают спираль, становясь снова в круг. Отыгрыш — ведущий передает вправо по кругу платочек (из правой руки в правую руку соседа, стоящего справа, мягко, с легким поклоном). Тот, кто передал платочек, спокойным шагом выходит из круга и идет на место. (Рис. 5). Так происходит передача платочка по кругу (на каждый счет), и дети постепенно расходятся на места. Тот, у кого после окончания музыки останется в руках платочек — победитель, который получает приз или становится Ведущим при повторении игры. ПЛЯСКА «ПРИГЛАШЕНИЕ» Для детей 5-8 лет «Музыкальное сопровождение — мелодия песни «Два цыпленка» Участвует вся группа детей. Задачи: развитие слухового внимания, самостоятельности, ориентировки в пространстве, чувства ритма, навыков невербального общения, культуры поведения. И. п.: дети стоят в двух шеренгах вдоль боковых стен зала, держась за руки (руки внизу).
|