Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игра с перестроениями ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Для детей 6-8 лет Музыкальное сопровождение.— мелодия песни «Веселый путешественник» Реквизит: флажок или специальный дирижерский жезл, которым дирижируют военным оркестром. Задачи: формирование навыков перестроения в пространстве зала, навыков координации движений рук и ног при ходьбе, развитие ритмического слуха, воспитание внимания, быстроты реакции, самостоятельности. В игре принимает участие группа детей (16-24 чел.). Каждый знает свою пару. Ребенок, который остался без пары, становится ведущим (Дирижером). В руках у Ведущего флажок, которым он размахивает в такт музыке (импровизация движений). 1 фигура Музыка А Ведущий, стоя у центральной стены зала, марширует на месте и размахивает флажком в такт музыке. Остальные дети строятся в две шеренги вдоль боковых стен зала, каждый напротив своей пары. (Рис. 1). рис1
Музыка В 1-я фраза — все делают энергичный шаг вперед и продолжают маршировать на месте. 2-3-я фразы — повторение движений на 1-й фразы (всего 3 шага вперед). 4-я фраза — отбегают назад. Повторение музыки В 1-я фраза — все делают энергичный шаг вперед и продолжают маршировать на месте. 2-я фраза — то же. 3-4-я фразы — подходят друг к другу и становятся парами по центру зала (если зал узкий, дети успеют поменяться местами или покружиться). 2 фигура Музыка А Дети расходятся парами на круг (пара направо, пара налево). (Рис. 2). Рис. 2 На последнюю фразу — кружение в парах (шагом) и к концу стать лицом друг к другу на расстоянии нескольких шагов. Ведущий становится в центр круга и продолжает дирижировать. Музыка Б Повторение движений в соответствии с музыкой в парах по кругу. На последнюю фразу на повторение музыки В меняются местами (шагом). Ведущий, стоящий в центре круга, меняет ритм движений (импровизирует). 3 фигура Музыка А Дети идут парами по кругу. Ведущий идет внутри круга противоходом. (Рис. 3).
рис3 Музыка В Повторение движений 2 фигуры. 4 фигура Дети идут по кругу противоходом (стоящие во внутреннем кругу — против линии танца, а стоящие во внешнем кругу — по линии танца). Ведущий выходит за круг и идет вдоль круга против линии танца. (Рис. 4).
рис4 Музыка В Повторение движений 2 фигуры. На последнюю фразу все перестраиваются в общий круг. Ведущий становится в круг. Заключение Ведущий на сильную долю передает флажок стоящему по кругу справа, после этого сам уходит из круга и садится на место. Далее каждый ребенок, у которого в руках оказывается флажок, выполняет то же самое. Тот, у кого с окончанием музыки оказывается в руках флажок, становится ведущим (либо выигрывает приз — игровое окончание, аналогичное танцу «Ручеек с платочком»). (Рис. 5). рис5.
«СВЕТИТ МЕСЯЦ» (Россия) Для детей 5-7 лет Задачи: - развитие чувства ритма, умения слышать музыкальные фразы; - формирование навыков исполнения приставного шага вправо и влево; - воспитание коммуникативных навыков.
И. п. Дети стоят в кругу парами, лицом друг к другу и держатся за руки в положении «лодочка». 1-2 такты — 4 приставных шага вправо с притопом в конце фразы. 3-4 такты — то же влево. 5-7 такты — обмен хлопками с партнером на сильные доли мелодии. 8 такт — дети внешнего круга машут партнеру рукой и переходят к другому партнеру по линии танца. Танец повторяется несколько раз (можно повторять до тех пор, пока партнеры снова не встретятся с парой, с которой начинали этот танец). «БРЕЙК-ММКСЕР» (США) Для детей 6-8 лет Задачи: — развитие чувства ритма; -формирование навыков ориентировки в пространстве; -развитие периферического зрения; -формирование коммуникативных навыков (способности к невербальному общению, умению по взгляду понять намерения друг друга и др.). И.п. Дети стоят парами, держась за руку партнера, в произвольном порядке. 1-2 такты — дети шагают парами в такт музыке в произвольных направлениях. 3такт - на четырех шагах разворачиваются лицом друг к другу. 4 такт — 3 хлопка, затем 3 притопа. 5-6 такты — кружатся со своим партнером, соединив правые руки. 6-8 такты — меняются партнерами (произвольно) и с новыми партнерами кружатся, соединив левые руки. Танец повторяется несколько раз. Особый азарт этой танцевальной игре придает непарное количество участников. В этом случае при каждом повторе танца кто-то рискует остаться без пары, что, с одной стороны, активизирует игроков-танцоров, а с другой — учит с юмором и оптимизмом относиться к временному проигрышу (и импровизировать танцевальные движения самостоятельно, без пары). «БИНГО» (США) Для детей 6-8 лет Задачи: - развитие ритмического слуха; -формирование навыков исполнения бокового галопа; -развитие произвольного внимания. Игровой момент этого танца — произнесение по буквам имени собачки, про которую сложена веселая песенка. По-английски это будет звучать так: «би», «ай», «эн», «джи», «оу»: («Bingo»). И.п. Дети стоят парами по кругу, лицом по линии танца, держась за руку партнера. 1-4 такты — дети шагают в такт музыке, двигаясь парами по кругу. 5-8 такты — повернувшись лицом друг к другу и держась за руки «лодочкой», двигаются галопом по кругу. 9—12 такты — дети внутреннего круга остаются на месте, а дети, стоящие во внешнем кругу, продвигаются от одного партнера к другому, пожимая им руки на каждую букву имени Бинго. Партнера, попавшего на букву «оу», обнимают и берут за руку, становясь с ним в исходное положение (на 12-й такт). Игра повторяется несколько раз. «РУЧЕЕК» (Россия) Для детей 6-8 лет Исполняется на мотив русской народной песни «Прялица» Задачи: - развитие слухового и зрительного внимания; -формирование навыков ориентировки в пространстве; -развитие чувства ритма. И.п. Дети стоят в двух шеренгах, образуя пары лицом друг к другу. Первая пара является ведущей, она назначает фигуры танца: «Ручеек», «Челночки». «Ручеек» Дети выстраиваются парами в колонну, взявшись за руку с партнером, лицом к ведущей паре. Ведущая пара поворачивается, встает напротив всей колонны и начинает движение вглубь ручейка. Первая пара пропускает идущих через воротца поднятых рук, а следующая за ней, наоборот, сама проходит через воротца идущей вглубь ручейка пары и т. д. Ведущая пара, дошедшая до конца ручейка, поворачивается по ходу шеренги, становясь ее завершением. Каждая следующая пара, оказавшись на месте ведущей, в свою очередь, поворачивается лицом к шеренге и начинает движение вглубь ручейка. Движение повторяется до тех пор, пока ведущая пара не оказывается на своем месте, дожидаясь, когда все остальные придут на свои места. Затем начинается следующая фигура. «Челночки» Дети, стоящие в две шеренги лицом друг к другу, берутся за руки. Движение легкими шагами в такт музыке начинает первая пара: она выдвигается из шеренги в сторону, огибает соседнюю пару, проходит между этой и следующей парами, выдвигается в другую сторону шеренги и продолжает челночное движение между остальными парами. Пара, следующая за ведущей, ждет, когда «челночок» уйдет вглубь шеренги на расстояние двух пар, и начинает аналогичное движение. Челночки доходят до конца шеренги и возвращаются обратно на свое место тем же способом. Первой окажется на своем месте ведущая пара. Ее задача — выполнять шаги на месте до тех пор, пока все остальные пары не закончат движение. После этого она называет новую фигуру.
«НОЖКА» (Бразилия) Для детей 5-7 лет Задачи: - развитие чувства ритма; -развитие координации движений; -формирование навыков ориентировки в пространстве; -формирование коммуникативных навыков. И.п. Дети стоят парами по кругу, лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги вместе. 1-2 такты — движения правой ногой в такт музыке: вперед, приставить ногу на место, вбок — приставить. 3-4 такты — держать вытянутую вперед ногу до конца фразы, с последним звуком приставить обратно. 5-8 такты — те же движения левой ногой. 9-10 такты — поменяться местами с партнером, в конце фразы похлопать его по ладоням. 11-12 такты — вернуться на место, снова отметив конец фразы хлопками. 13—16 такты — повторить движения предыдущих тактов, только на 15-16 такты дети внешнего круга переходят к партнеру по линии танца. Танец повторяется несколько раз с разными партнерами. «ПЕРЕКРЕСТНЫЙ ТАНЕЦ» (Польша) Для детей 6-8 лет Задачи: - развитие произвольного внимания; -формирование навыков ориентировки в пространстве; -развитие ловкости, координации движений; - развитие чувства ритма; -воспитание чувства «команды». И.и. Дети стоят по четыре человека, подняв правую руку вверх. А левой рукой, согнутой в локте, держатся за согнутый локоть партнера своей маленькой команды (в центре образуется перекрестье из рук в форме квадрата). 1-2 такты — делают 4 размеренных шага по кругу. 3-4 такты — быстро меняют руки (левые— вверх, а правые в перекрестье) и повторяют движения в обратном направлении. 5 такт — разъединяют руки, кладут их себе на пояс и делают 3 прыжка вперед, в центр круга. 6 такт — 3 прыжка назад. 7 такт — 3 прыжка, разворачиваясь вокруг себя в правую сторону. 8 такт — то же влево. Повторить музыку с 5-го по 8-й такты и, соответственно, движения (построенные на прыжках). Танец повторяется несколько раз. Выигрывает та команда («четверка»), которая ни разу не спутала движения. «ПАШ-ПАШ» (Швейцария) Для детей 5-7 лет Задачи: -развитие воображения, творчества и фантазии; -развитие чувства ритма; -формирование коммуникативных навыков. И.и. Дети стоят в две шеренги лицом друг к другу, образуя пары на некотором расстоянии. Перед началом танца команды (первая и вторая шеренги) договариваются о том, что они будут изображать в движениях. Например, будут изображать сборы в гости, или работу по дому, или будут музыкантами в оркестре, животными в зоопарке и т. д. 1 часть Дети в первой шеренге выполняют задуманные движения. Дети во второй шеренге смотрят каждый на своего партнера и в конце фразы хлопают в такт музыке «паш-паш», т. е. «хлоп-хлоп». Эти движения повторяются еще 3 раза. 2 часть Дети первой шеренги подскоками приближаются ко второй шеренге, берут каждый своего партнера под ручку и кружатся вместе с ним. Первая шеренга подскоками возвращается на свое место.
«САПОЖНИКИ», (Швеция) Для детей 5-7 лет Задачи: -развитие чувства ритма; -развитие выразительности движений; -формирование коммуникативных навыков.
И.п. Дети располагаются парами лицом друг к другу по кругу. Дети внутреннего круга (мальчики) изображают сапожников и сидят на корточках, готовясь к «работе». Дети внешнего круга (девочки) изображают клиентов, выставляя вперед ногу для починки обуви. 1 часть «Сапожники» работают, имитируя соответствующие движения в такт музыке. «Клиент» стоит (может выполнять полуобороты туловищем вправо и влево, слегка пружиня ногами). 2 часть «Сапожник» и «Клиент» танцуют после «работы», кружась подскоками в парах вправо, затем влево. После кружения они могут поменяться ролями, а могут и остаться на своих местах. После первого исполнения «Клиент» раскланивается со своим «Сапожником» и переходит к следующему партнеру по кругу. Танец повторяется несколько раз.
|