Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление по целям (УПЦ)
Один из популярных подходов – процесс, названный управлением по целям (ynU)(management by objectives, MBO). Иными словами, идея в том, чтобы сформулировать стратегию, которая выполнит конкретную задачу организации. Управление по целям обеспечивает фокус и направление для этого типа мышления. Согласно Роберту Э. Симмонсу, автору «Менеджмента коммуникационной кампании» («Communication Campaign Management»), применение управления по целям для планирования гарантирует «производство релевантных сообщений и установление критериев, по которым можно измерить результаты кампании». Норманн Р. Нейгер и Т. Харрел Ален в своей книге «Управление по целям в связях с общественностью» («Public Relations Management by Objectives») обсуждают девять базовых шагов УПЦ, которые могут помочь специалисту по связям с общественностью составить концепцию чего угодно: от простого пресс‑ релиза до многосторонней программы коммуникации. Эти шаги в адаптированном из их книги виде таковы: 1. Задачи клиента / нанимателя. Какова цель данной коммуникации и как она выполняет задачи организации или способствует их выполнению? Конкретные задачи, например «проинформировать потребителей о высоком качестве продукта», несут больше смысла, чем «проинформировать людей о продукте». 2. Аудитория / публика. Чье конкретно внимание нужно привлечь к сообщению и как аудитория может помочь достижению задач организации? Каковы характеристики аудитории и как демографическая информация об аудитории может быть использована для структурирования сообщения? Основная аудитория для кампании по поощрению пользования общественным транспортом состоит из людей, которые регулярно ездят на работу на машине, а не из публики в целом. 3. Задачи аудитории. Что именно хочет знать аудитория и как сообщение может быть приспособлено к собственной пользе аудитории? Потребители больше интересуются тем, как новый компьютер повысит их личную производительность, чем как он работает. 4. Каналы массовой коммуникации. Каков наиболее подходящий канал для привлечения аудитории и как могут множественные каналы (новостные СМИ, брошюры, специальные мероприятия и прямая почтовая рассылка) усилить эффект сообщения среди ключевой публики? Рекламное объявление может явиться наилучшим способом извещения потребителей о новом продукте, однако пресс‑ релиз в состоянии лучше донести потребительскую информацию о продукте. 5. Задачи каналов массовой коммуникации. Что ищут люди, отбирающие материал для своих СМИ, в том, под каким углом подана новость, и почему конкретное издание заинтересовалось бы данной информацией? Районная газета в первую очередь заинтересована в новости, поданной под углом местных интересов. 6. Источники и вопросы. Какие основные и второстепенные источники информации требуются для обеспечения фактологической базы сообщения? Каких экспертов следует опросить? Какие исследования баз данных следует провести? Процитировать слова инженера проекта об эффективности новой технологии лучше, чем привести слова вице‑ президента по маркетингу. 7. Стратегии коммуникации. Какие факторы внешней среды могут повлиять на распространение и восприятие сообщения? Настроена ли целевая публика к сообщению враждебно или благожелательно? Какие другие события или информация сводят на нет или подкрепляют сообщение? Кампания по экономии воды привлекает больше внимания, если в последнее время стояла засуха. 8. Суть сообщения. Каково запланированное воздействие коммуникации на аудиторию? Разработано ли сообщение просто для того, чтобы информировать, или оно создано ради изменения установок и поведения? Рассказать людям о ценности поддержания себя в хорошей физической форме не то же самое, что рассказать им, как этого достичь. 9. Невербальная поддержка. Как могут фотографии, графики, фильмы и рисунки прояснить и визуально усилить письменное сообщение? Гистограммы (столбиковые диаграммы) или круговые диаграммы воспринять и понять легче, чем сухие колонки цифр.
Элементы плана программы
Написание плана для PR‑ программы означает не что иное, как подготовку документа, регламентирующего, что должно быть сделано и как этого достичь. Подготовив такой план в виде краткого проекта либо обширного документа, специалист по связям с общественностью может убедиться, что все элементы должным образом учтены и что все участвующие имеют представление об «общей картине». Для фирм по связям с общественностью является общераспространенной практикой готовить план программы для корректирования и утверждения клиентом до того, как она будет воплощена в жизнь. В этот момент и фирма по связям с общественностью, и клиент приходят к взаимному пониманию задач и путей их достижения. Отделы по связям с общественностью в организациях также намечают план конкретной кампании или показывают планы отдела на текущий год. Планы по связям с общественностью обычно включают восемь базовых элементов, хотя могут быть другие варианты. Эти элементы таковы: • Ситуация. • Задачи. • Аудитория. • Стратегия. • Тактика. • Календарь/расписание. • Бюджет. • Оценка результатов. В нижеследующих разделах эти элементы будут описаны подробнее, с примерами из кампаний, получивших Серебряную наковальню – награду PRSA за отличную работу.
|