Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этический кодекс Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA)
Следующий кодекс профессионального поведения, основанный на хартии ООН, был опубликован на 20 языках: Члены IPRA должны стремиться: 1. Вносить свой вклад в создание моральных и культурных условий, позволяющих людям достигать своего полного развития и пользоваться неотъемлемыми правами, которыми они обладают согласно «Всеобщей декларации прав человека». 2. Устанавливать модели и каналы коммуникации, которые, способствуя свободному течению существенно важной информации, заставят каждого члена группы чувствовать, что он (она) остается информированным (‑ ой), а также дадут ему (ей) осознание своей личной вовлеченности и ответственности и своей солидарности с другими членами. 3. Вести себя всегда и в любых обстоятельствах таким образом, чтобы заслужить и сохранить доверие тех, с кем он (она) контактирует. 4. Учитывать, что из‑ за связи между его (ее) профессией и публикой его (ее) поведение – даже в частной жизни – будет иметь воздействие на то, как оценивается профессия в целом. Члены IPRA берут на себя обязательства: 1. Соблюдать при исполнении своих профессиональных обязанностей моральные принципы и правила «Всеобщей декларации прав человека». 2. Обращать должное внимание и поддерживать человеческое достоинство и признавать право каждого человека делать самостоятельные суждения. 3. Обеспечить моральные, психологические и интеллектуальные условия для диалога в его истинном смысле и признавать права участвующих сторон излагать свое дело и выражать свои взгляды. 4. Действовать в любых обстоятельствах таким образом, чтобы принимать в расчет соответственные интересы участвующих сторон: как интересы организации, на которую он (она) работает, так и интересы публики. 5. Осуществлять свои действия, всегда сформулировав их так, чтобы избежать любого недопонимания, и демонстрировать лояльность и честность в любых обстоятельствах с тем, чтобы сохранять доверие своих нанимателей, прошлых или настоящих, и всех групп публики, которые затронуты его (ее) действиями. Члены IPRA должны воздерживаться от: 1. Подчинения правды другим требованиям. 2. Распространения информации, не основанной на установленных и подтвержденных фактах. 3. Участия в любых предприятиях, которые неэтичны, или нечестны, или способны причинить ущерб человеческому достоинству или целостности личности. 4. Использования манипуляционных методов или технологий, разработанных с целью создать подсознательную мотивацию, которую индивидуум не может контролировать по своей свободной воле и потому не может отвечать за действия, предпринятые в отношении нее.
Гэвин Андерсон, председатель Gavin Anderson & Company, имеющей несколько отделений за рубежом, является экспертом в области международных связей с общественностью. Он пишет: «Люди, занятые глобальными или международными связями с общественностью, – переводчики с языка другой культуры. Они должны понимать бизнес и общую культуру обоих своих клиентов (или нанимателей) и ту страну или страны, в которых они надеются заниматься бизнесом. Будь они приглашенными или же “домашними” консультантами, первая задача – сообщить американской компании, выходящей за границу (или иностранной стороне, приходящей в США), как вести дела. Как работает рынок? Каковы обычаи в деловой среде? Какова инфраструктура? Консультанту также необходимо понимать, как делаются дела в стране‑ хозяйке, осознавать, что потребует перевода и адаптации… Этой отрасли требуются практические работники, у которых помимо профессиональных навыков специалиста по связям с общественностью присутствует живой интерес к иностранным культурам и знания о них. Им нужно хорошее чувство рабочей среды, и хотя у них может не быть ответов для каждой страны, они должны знать, какие вопросы задавать и где достать нужную информацию. Им необходимо знать, где находятся потенциальные источники опасности, чтобы не пополнять книгу публичных промахов бизнесменов». Решение делать международную карьеру следует принимать в первые годы обучения с тем, чтобы студент мог пройти многочисленные курсы по международным отношениям, технологиям глобального маркетинга, основам стратегического планирования в связях с общественностью, иностранным языкам, социальной и экономической географии и межкультурной коммуникации. Обучение в вузе – это его активы. Для многих студентов желанной стартовой позицией оказывается практика в международной корпорации. Сдача экзамена для работников Зарубежной службы США (U. S. Foreign Service Officers) – первое требование для начала международной государственной карьеры. Работа Зарубежной службы с бесчисленными федеральными агентствами часто требует значительного срока службы в государственных органах, СМИ или в области связей с общественностью дома, прежде чем служащий будет назначен на зарубежный пост.
|