Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лицензирование и экология
Все без исключения Т и ТТМ (в первую очередь автомобили и прочие АТС), АТП и СТОА оказывают существенное негативное влияние на состояние окружающей среды – атмосферный воздух, водоемы, почву, растительность и животный мир. При сгорании топлива в ДВС, котельных, а также при производстве работ, связанных с процессами сгорания веществ и материалов, выделяются токсичные вещества, в основном оксиды углерода и азота, сажа, несгоревшие углеводороды. Работа транспорта при использовании бензина с тетраэтилсвинцовыми присадками (ТЭС) приводит к выбросам в атмосферный воздух соединений свинца, представляющих значительную опасность для здоровья человека. Соединения свинца накапливаются в придорожных почвах, в результате чего имеет место превышение концентраций свинца в продукции сельского хозяйства. В настоящее время применение ТЭС в качестве присадки в топлива Т и ТТМ запрещено. Серьезную опасность представляет собой пыль асбеста, входящего в состав фрикционных материалов, используемых в деталях трансмиссии и системах тормозов Т и ТТМ. Бесспорным является факт того, что Т и ТТМ является основным источником шума в городах. В процессе мойки и очистки Т и ТТМ, их деталей и агрегатов от различных загрязнений, смывания загрязнителей с поверхности территорий предприятий или полов производственных помещений, растворения отходов в грунтовых и атмосферных водах, происходит загрязнение воды. Эксплуатация, ТО и ремонт Т и ТТМ приводят к образованию большого количества отходов. Наиболее распространенными и массовыми отходами являются отработавшие нефтепродукты различных видов –моторные, трансмиссионные и индустриальные масла; консистентные смазки; промывочные жидкости и др. В системах охлаждения двигателей Т и ТТМ широко применяются антифризы и тосолы на основе этиленгликоля, вредного для человека вещества, обладающего большой проникающей способностью. Свинец аккумуляторных батарей служит причиной образования свинцового шлама. В АТП и прочих предприятиях, занимающихся эксплуатацией, ТО и ремонтом Т и ТТМ накапливается значительное количество автопокрышек, не подлежащих восстановлению. Утилизация их в России должным образом пока не осуществляется. В целом по стране более 50%, а во многих городах до 80% всех вредных веществ, загрязняющих окружающую среду, приходится на последствия эксплуатации автомобилей и прочих Т и ТТМ. Для целей упорядочения лицензирования предприятий, работающих в сфере автомобильного транспорта, их делят на три группы: § 1-я группа – АТП, обслуживающие более 100 автомобилей, и СТОА, имеющие более 6 технологических постов ТО и ремонта; § 2-я группа – АТП, обслуживающие от 50 до 100 автомобилей, и СТОА, имеющие от 4 до 6 постов; § 3-я группа – АТП, обслуживающие до 50 автомобилей, и СТОА, имеющие 3 и менее постов. Для каждой группы установлен определенный перечень экологических требований, выполнение которых является необходимым условием для получения предприятием лицензии на право деятельности в сфере автомобильного транспорта. Перечень экологических требований для предприятий автомобильного транспорта приведен в табл. 2. Каждое предприятие, имеющее производственно-техническую базу, должно иметь экологический паспорт, разрешение, выданное региональным комитетом по экологии и природопользованию на предельно допустимые (временно согласованные) выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, а также ограничения на предельно допустимые сбросы воды и лимит водопользования. Они обязаны вести государственную отчетность по экологии, предоставлять по требованию лицензионных органов, региональных комитетов по экологии и природопользованию, санитарно-эпидемиологических служб и других местных органов, контролирующих вопросы экологии, необходимую документацию и возможность проведения необходимых осмотров и замеров для оценки эффективности проводимых природоохранных работ. Таблица 2
|