Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Документальное обеспечение. Грузовые перевозки






 

Порядок выдачи лицензий на пассажирские перевозки определяется «Положением о лицензи­ровании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. № 637 (в редакции Постановления Правительства РФ от 21.04.10 г. №268, от 24.09.10 г. №749, от 27.09.11г. №790)

Перевозка грузов в РФ регламентируется «Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г.

Перевозка грузов Т и ТТМ в международном сообщении по территории РФ осуществляется в соответствии с международными договорами РФ в области Т и ТТМ, нормативными правовыми актами РФ и Правилами перевозки грузов Т и ТТМ.

Перевозка опасных грузов Т и ТТМ в международном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.57 г. (ДОПОГ).

Перевозка скоропортящихся грузов Т и ТТМ в международном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными соглашением о международной перевозке скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных Т и ТТМ, предназначенных для этих перевозок.

При эксплуатации Т и ТТМ водители предприятий, организаций и учреждений, включая созданные на территории России предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, являющиеся юридическими лицами, обязаны иметь при себе; технический паспорт или технический талон Т и ТТМ; удостоверение на право управления Т и ТТМ данной категории; путевой или маршрутный лист; для пассажирских перевозок еще лицензию и лицензионные карточки на Т и ТТМ.

При эксплуатации Т и ТТМ по договору найма, аренды, проката, подряда, водитель должен иметь следующие документы:

§ в случае, если арендодатель является юридическим, а арендатор физическим лицом: технический паспорт или технический талон Т и ТТМ; договор или копию договора аренды Т и ТТМ, заверенную подписью и печатью арендодателя; доверенность на право распоряжения Т и ТТМ, заверенную подписью и печатью арендодателя; лицензию на имя арендатора; лицензионную карточку на Т и ТТМ;

§ в случае, если арендодатель является физическим, а арендатор
юридическим лицом
: технический паспорт Т и ТТМ; договор или копию договора аренды Т и ТТМ, заверенную подписью и печатью арендатора; путевой или маршрутный лист, выданный арендатором; лицензию на имя арендатора; лицензионную карточку на Т и ТТМ;

§ в случае, если арендодатель и арендатор являются юридически­-
ми лицами:
технический паспорт или технический талон Т и ТТМ; договор или копию договора, заверенную подписью и печатью арендодателя; путевой или маршрутный лист, выданный арендатором; лицензию на имя арендатора; лицензионную карточку на Т и ТТМ;

§ в случае, если арендодатель и арендатор являются физическими
лицами:
технический паспорт Т и ТТМ; нотариально заверенную доверенность на право распоряжаться Т и ТТМ; лицензию на имя арендатора; лицензионную карточку на Т и ТТМ.

Перевозчик не имеет права устанавливать необоснованно завышенные тарифы.

Тарифы на перевозку рассчитываются с учетом себестоимости перевозок и предельного уровня рентабельности в размере 35 процентов (без учета налога на добавленную стоимость). Клиент вправе запросить от автопредприятия обоснование установленного им тарифа на перевозку грузов. Состав затрат, включаемых в себестоимость, определяется в соответствии с «Положением о составе затрат...», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. №552. При этом в себестоимость можно включать только те расходы, которые предусмотрены вышеуказанным Положением.

Перевозчик обязан информировать о величине применяемых тари­фов на оказываемые автотранспортные услуги в специальных прейскурантах и сборниках. Рекомендуется производить изменение тарифов не чаще одного раза в квартал, а предупреждать об этих изменениях договорных клиентов необходимо не позднее чем за 15 дней до введения новых тарифов.

Основным условием получения лицензии на пере­возки являются:

ü пригодность Т и ТТМ заявителя к перевозкам пассажиров;

ü профессиональная пригодность руководителя (предпринимателя)
к лицензируемой деятельности;

ü профессиональная пригодность водителей к пе­ревозкам пассажиров.

Техническое состояние и параметры (габаритные размеры, веса) Т и ТТМ, находящихся в движении, должны удовлетворять требованиям «Положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090. При этом особое внимание обращается на выполнение требований к обеспечению БДД и охране окружающей среды.

В случае осуществления перевозчиком международных автомобильных перевозок в работе необходимо руководствоваться:

- «Положением о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.10.2001 г. №730.;

- Постановлением Правительства РФ №1272 от 30.10.98 г. «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок»;

- Федеральным законом №127-ФЗ от 02.07.2000 г. «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

В свидетельстве о регистрации Т и ТТМ должны быть указаны:

- регистрационный номер Т и ТТМ;

- дата первой регистрации Т и ТТМ;

- фамилия, имя и местожительство владельца свидетельства;

- название или фабричная марка завода-изготовителя Т и ТТМ;

- порядковый номер шасси;

- разрешенный максимальный вес для Т и ТТМ, предназначенных для перевозок грузов;

- срок действия (если он ограничен).

Указанные в свидетельстве данные пишутся латинскими буквами.

Регистрационный номер Т и ТТМ должен состоять либо из цифр, либо из цифр и букв. Цифры должны быть арабскими, а буквы заглавными и латинского алфавита. Номер должен быть составлен и обозначен таким образом, чтобы его можно было различить днем в ясную погоду на расстоянии не менее 40 м (130 футов).

На каждом Т и ТТМ, находящемся в международном движении, должны помещаться, помимо его регистрационного номера, отличительный знак государства, в котором он зарегистрирован, и опознавательные знаки Т и ТТМ.

Отличительный знак состоит из 1…3 заглавных букв латинского алфавита. Буквы наносятся черной краской на белом фоне, имеющем форму эллипса.

Опознавательные знаки Т и ТТМ включают:

- название или марку завода-изготовителя;

- заводской номер шасси (кузова);

- заводской номер двигателя.

Опознавательные знаки наносятся латинскими буквами и арабскими цифрами, либо они должны быть повторены таким образом.

Профессиональная пригодность руководителя предприятия, орга­низации или учреждения, предпринимателя или лиц, уполномоченных ими для руководства, подтверждается документом о стаже работы на руководящих должностях по организации международных перевозок (не менее 5 лет), либо о прохождении обучения и сдаче экзаменов на профессиональную пригодность по специальной программе.

Обучение руководителей предприятий (организаций, учреждений) и предпринимателей, а также водителей-международников с выдачей свидетельства о профессиональной пригодности производит Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

Руководители автопредприятий, предприниматели, водители-между-народники должны знать основные правила организации и выполнения международных перевозок, включающие:

- правовое регулирование международных автомобильных перевозок;

- международные конвенции и соглашения по автомобильному транспорту;

- разрешительную систему, дорожные сборы и налоги;

- таможенное регулирование, таможенную систему и таможенные документы;

- конвенцию КДПГ (ЦМР) (практику применения), порядок и условия страхования;

- сведения о подвижном составе Т и ТТМ: типы и технические характеристики; весовые и габаритные ограничения; аренду и лизинг подвижного состава; экологические требования к автотранспорту «Единая Европа»;

- транспортно-экспедиторские услуги на иностранной территории,
фирмы-экспедиторы; заправку топливом; техническую помощь;

- требования к водителям-международникам: паспортно-визовое обес-печение;

- концепцию рыночных отношений, основы маркетинга;

- расчеты на международные автомобильные перевозки: методы исчисления себестоимости перевозки; тарифы на международные пере­возки; валютную эффективность автоперевозок; налогообложение внешнеэкономической деятельности.

Специализированные учебные центры по подготовке специалистов в области международных перевозок организуют:

§ двухнедельные очные курсы с выдачей Свидетельства об оконча­нии первого этапа обучения;

§ заключительные двухнедельные курсы (не позднее одного года со
дня выдачи Свидетельства об окончании первого этапа) обучения со сдачей экзаменов для получения Удостоверения о полном окончании курсов.

Свидетельства об окончании первого этапа обучения, а также Удостоверения об окончании полного курса специализированных учебных центров выдаются в установленной форме.

Перечень специализированных учебных центров, имеющих право обучения, выдачи свидетельств и удостоверений, программ обучения и правил приема экзаменов, утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

Руководители предприятий, организаций, предприниматели и лица, уполномоченные ими для руководства деятельностью, сдающие экзамены, могут по своему усмотрению это делать по программе первого этапа обучения или по полной программе.

Страна, подписавшая Конвенцию, признает любое международное водительское удостоверение стран-участниц Конвенции и любое национальное водительское удостоверение, составленное на ее языке или сопровождаемое заверенным переводом.

Международное водительское удостоверение выдается только на основании национального водительского удостоверения, номер которого проставляется в международном водительском удостоверении и теряет силу по истечении срока действия национального водительского удостоверения.

Водитель Т и ТТМ может быть лишен права пользоваться на территории какой-либо страны национальным или международным водительским удостоверением в случае нарушения на территории этой страны правил, за которое, согласно законодательству этой страны, предусматривается лишение прав пользования водительским удостоверением. В этом случае орган, лишивший водителя права пользоваться водительским удостоверением, может:

§ изъять водительское удостоверение и задержать его до истечения срока, на который изымается это удостоверение, или до момента выезда водителя из данной страны, в зависимости от того, какой срок наступает скорее;

§ информировать орган, который выдал водительское удостоверение, о лишении права пользования этим удостоверением;

§ при наличии у водителя международного водительского удосто­ве-рения сделать в специально предусмотренном для этого месте отмет-ку о том, что указанное водительское удостоверение перестало быть действительным на данной территории.

Страны-участники Конвенции могут не признавать действительным на своей территории водительское удостоверение, владельцу которого не исполнилось 18 лет, а на управление Т и ТТМ категорий С, О, Е – 21 год.

Водитель Т и ТТМ, находящегося в международном движении, должен иметь:

1. Личные документы:

ü заграничный паспорт с действительными сроками въездных и выездных виз стран, по территориям которых должна выполняться перевозка;

ü международное или (и) национальное водительское удостоверение на право управления Т и ТТМ в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 08.11.68 г.;

ü личную контрольную книжку водителя, ведение которой предусмотрено Европейским соглашением о режиме труда и отдыха водителей (ЕСТР) от 01.07.70 г.;

2. Документы, относящиеся к Т и ТТМ:

ü свидетельство о регистрации Т и ТТМ на территории РФ в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 08.11.68 г.;

ü разрешение на въезд Т и ТТМ в страну или следование транзитом через территории страны;

ü свидетельство о страховании гражданской ответственности владельца Т и ТТМ за ущерб, который может быть причинен третьим лицам;

ü о допущении Т и ТТМ к меж­дународной перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами в соответствии с требованиями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.);

ü свидетельство о допущении Т и ТТМ к пере­возке скоропортящихся грузов (свидетельство СПС) в соответствии с Соглашением о перевозке скоропортящихся грузов, 1975 г.;

3. Документы, относящиеся к грузу:

ü товарно-транспортную накладную в соответствии с требованиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (УДПГ) и отгрузочные спецификации по каждому наименованию груза;

ü книжку МДП (карнет ТИР) в соответствии с Конвенцией МДП
1975 г.;

ü карнет-де-пассаж, гарантирующий временный ввоз-вывоз Т и ТТМ при перевозках в ряд стран Ближнего Востока;

ü сертификат качества товара, выдаваемый на каждую партию экспортируемого товара, отгружаемую по одной товарно-транспортной накладной;

ü карантинный и ветеринарный сертификаты, если груз попадает под эти категории товаров;

ü грузовую таможенную декларацию для государственного таможен-ного контроля;

ü лицензию на экспорт и импорт внешнеторговых грузов, выдавае-мых Министерством внешнеэкономических связей РФ.

К товарно-транспортной документации относятся товарно-транспортная накладная (ТТН) и все прилагаемые к ней документы: отгрузочная спецификация, фактура-спецификация, сертификат о качестве, карантинный и ветеринарный сертификаты или свидетельства. Эти документы составляются на русском языке и на одном из иностранных языков.

Для получения удостоверения допуска на международные автомобильные перевозки предприятия, организации, учреждения и предприниматели обращаются с заявлением и другими необходимыми документами в региональные отделения Ространснадзора (Госавтодорнадзора), или в центральный аппарат Ространснадзора.

Ространснадзор и его региональные отделения рассматривают возможность допуска к международным перевозкам грузов и пассажиров Т и ТТМ (автобусами) данного предприятия или предпринимателя. В своем заключении Ространснадзор указывает, соответствует или не соответствует автопредприятие (предприниматель) и принадлежащие ему Т и ТТМ основным требованиям межправительственных соглашений о международном автомобильном сообщении, конвенций, внутренних законодательств в отношении Т и ТТМ, работы водителей, перевозимых грузов (пассажиров). В заключении также указывается профессиональная подготовленность (не подготовленность) руководителя (предпринимателя) для руководства указанной деятельностью.

После рассмотрения материалов Ространснадзор принимает решение о выдаче или отказе в выдаче удостоверения допуска. Свое решение Ространснадзор доводит до заявителя.

При положительном решении вопроса региональное отделение Ространснадзора выдает оформленные на месте разрешения владельцам Т и ТТМ и предприятиям, осуществляющим международные перевозки и транспортно-экспедиционную деятельность, связанную с международными перевозками. Копии выданных документов направляются в Ространснадзор страны.

В дальнейшем отделения Ространснадзора осуществляют контроль за соблюдением условий полученных разрешений с передачей информации о выявленных нарушениях и принятых экономических и иных санкциях в Ространснадзор с соответствующими предложениями. Решения о приостановлении действия разрешений до устранения выявленных нарушений или их аннулировании принимаются руководством Ространснадзора.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.02 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал