Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обеспечение безопасности движения при перевозках






 

В автотранспортной отрасли России появилось много новых ком­мерческих структур. На рынок выходят перевозчики, которые не имеют условий для ТО и ремонта Т и ТТМ, мест стоянок. Профессиональная подготовка их персонала не всегда соответствует установленным требованиям. Предприниматели нарушают правила технической эксплуатации автомобилей и прочих Т и ТТМ, экономя на проведении профилактических работ по предотвращению ДТП. Ослабление, а порой полное исключение административных методов управления на автотранспорте, свобода предпринимательской деятельности и стремление получить прибыль любой ценой привело к увеличению числа нарушений требований БДД и экологической безопасности.

В этой связи при лицензировании перевозочной деятельности пре­дусматривается определённый перечень обязательств заявителя, которые он берёт на себя при получении лицензии и за которые несёт ответственность в течение всего периода действия лицензии. К этим обязательствам относятся:

§ осуществление перевозок того вида, на которые получена лицензия, и обеспечение их безопасности в соответствии с правилами и инструкциями по конкретному виду перевозок;

§ обеспечение подбора водителей по профессиональной пригодности к конкретному виду перевозок;

§ обеспечение соблюдения режимов труда и отдыха водителей в соответствии с установленными нормами, не допущение переработки водителями сверх установленных нормативами времени;

§ информирование водителей об условиях и маршрутах движения, а также особенностях осуществляемых ими перевозок;

§ обеспечение условий для повышения квалификации, профессиональ-ного мастерства и переподготовки водителей;

§ осуществление контроля за состоянием здоровья водителей;

§ не допущение к перевозкам лиц, не имеющих права управления Т и ТТМ данной категории, не прошедших в установленный срок медицинского освидетельствования, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического опьянения или в болезненном состоянии;

§ использование Т и ТТМ, соответствующего конкретному виду перевозок, зарегистрированного в органах ГИБДД и прошедшего государственный технический осмотр;

§ обеспечение условий содержания Т и ТТМ в технически исправном состоянии, соблюдение правил технической эксплуатации подвижного состава;

§ запрет выпуска на линию Т и ТТМ, техническое состояние которых не отвечает требованиям ПДД, а также других нормативов и стандартов в части, относящейся к обеспечению БДД;

§ контроль технического состояния Т и ТТМ перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки;

§ обеспечение своевременности проведения ТО и ремонта Т и ТТМ в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»;

§ ведение документации установленной формы по учету ДТП;

§ запрет эксплуатации Т и ТТМ, владельцами которых не заключен договор об обязательном государственном страховании гражданской ответственности.

Запрещается эксплуатация Т и ТТМ, если их со­стояние и оборудование не отвечают требованиям «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается их эксплуатация», а также не прошедших государственный технический осмотр без соответствующего разрешения.

Лицензионные органы осуществляют контроль юридических и физических лиц, получивших лицензию на перевозочную деятельность, в части выполнения ими требований безопасности, предъявляемых при выдаче лицензии.

Проверки по параметрам безопасности проводятся как в плановом порядке, так и по мере необходимости. Основанием для внеплановых проверок может служить рост пока­зателей аварийности на транспорте конкретного лицензиата, увеличение числа административных нарушений ПДД водителями, невыполнение предписаний лицензионного органа и ГИБДД по содержанию Т и ТТМ в технически исправном состоянии.

При контроле предприятий и организаций лицензионный орган проверяет:

Ø деятельность администрации предприятия или назначенных ею должностных лиц;

Ø соответствие профессиональных характеристик водителей условиям и виду выполняемой ими работы;

Ø техническое состояние Т и ТТМ и их соответствие виду перевозок, указанному в лицензии.

При проверке деятельности администрации (должностных лиц) лицензионный орган проверяет:

- соответствие выполняемых предприятием видов перевозок или транспортно-технологического обслуживания полученной лицензии;

- соответствие квалификации водителей (по категории, стажу и
другим профессиональным характеристикам) категории используемого подвижного состава;

- соблюдение установленных законодательством режимов труда и
отдыха водителей;

- своевременность прохождения водителями медицинского освидетельствования;

- наличие паспортов маршрутов для регулярных пассажирских перевозок;

- наличие документации по обследованию дорожных условий на
маршрутах регулярных пассажирских перевозок;

- выполнение специальных требований при перевозке опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов;

- наличие условий для ТО и ремонта Т и ТТМ;

- наличие документации по учету и анализу ДТП;

- наличие документации по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев Т и ТТМ;

- выполнение предписаний ГИБДД по актам нарушений требований к конструкции или техническому состоянию Т и ТТМ, норм технической эксплуатации или ПДД водителями.

Контроль профессиональных характеристик водителей произво­дится по следующим критериям:

- наличие водительского удостоверения с разрешающей отметкой
на управление Т и ТТМ соответствующей категории;

- отсутствие явных признаков заболевания, переутомления, алкогольного или наркотического опьянения;

- знание водителем, выполняющим грузовые, пассажирские и специальные перевозки, требований, предъявляемых к соответствующему виду перевозок.

При контроле подвижного состава и водителей на линии проверяется:

- соблюдение норм вместимости автобуса (для пригородных и ме­жду-городных маршрутов);

- соблюдение маршрута следования при перевозках, для которых установлен маршрут, зафиксированный в путевой документации;

- соблюдение скоростного режима, предусмотренного ПДД и правилами перевозки грузов;

- соблюдение правил укладки и крепления грузов, соответствие веса груза нормам грузоподъемности Т и ТТМ;

- наличие сопровождающих, установленной символики и движения с включенными фарами при перевозке детей;

- соблюдение правил посадки и высадки пассажиров, движение от
остановки с закрытыми дверями.

При контроле подвижного состава непосредственно в предприятии проверяется наличие для каждого Т и ТТМ лицензионной карточки и талона прохождения техосмотра, соблюдение нормативных сроков пробега между ТО.

Техническое состояние Т и ТТМ, участвующих в до­рожном движении, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил технической эксплуатации, инструкций предприятий-изготовителей, регистрационных документов и другой нормативно-технической документации.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал