Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ремонту автотранспортных средств
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по ТО и ремонту автомобилей, прочих АТС, Т и ТТМ, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. Нормы, правила и процедура ТО и ремонта Т и ТТМ устанавливаются заводами-изготовителями транспортно-технологических средств с учетом их эксплуатации. Кроме этого необходимо руководствоваться «Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств», утвержденным Постановлением Правительства РФ №290 от 11.04.2001г. Прошедшие ТО и ремонт Т и ТТМ должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование Т и ТТМ, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению БДД, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг. Предприятия, организации и учреждения, оказывающие услуги (выполняющие работы), обязаны иметь выписку с указанием профиля и форм организации их деятельности, фирменного наименования (если оно имеется) и юридического адреса (местонахождение собственника), а также вывеску с указанием режима работы. Исполнитель обязан предоставлять потребителю информацию, которая должна содержать: - правила предоставления услуг по ТО и ремонту Т и ТТМ; - нормативные документы органов местной администрации по вопро-сам, касающимся сферы услуг по ТО и ремонту Т и ТТМ;
- сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации; - перечень основных видов услуг (работ) и форм их предоставления, а также сопутствующих и других услуг и форм обслуживания, предоставляемых по желанию потребителя; - копии сертификатов на услуги, прошедшие обязательную сертификацию, а также наименование стандартов, обязательным требованиям которых должно соответствовать качество оказываемых услуг; - копии разрешений на право оказания конкретных видов услуг; - прейскуранты (выписки из прейскурантов) либо цены на предоставляемые виды услуг (работ), а также цены на используемые при этом материалы и запасные части; - перечень участков, где разрешается присутствие потребителя; - сведения о сроках выполнения заказов, о сроках гарантии на оказываемые услуги (выполняемые работы); - перечень категорий граждан, имеющих право на льготное обслуживание, сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством РФ для отдельных категорий потребителей, включая список документов, необходимых для получения этих льгот; - образцы типовых договоров, заказ-нарядов, приемо-сдаточных - книгу отзывов и предложений. Исполнитель может принимать к исполнению только те услуги (работы), которые соответствуют его уставной деятельности. При оформлении заказов на ТО и ремонт Т и ТТМ запрещается изъятие у владельцев технических паспортов. При получении Т и ТТМ после ТО и ремонта потребитель имеет право проверить его комплектность, а также объем и качество выполненных работ, исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту. Все претензии, касающиеся комплектности или подмены отдельных составных частей Т и ТТМ, потребитель обязан предъявить исполнителю непосредственно при получении его после ТО или ремонта. В случае утраты, порчи, повреждения принятого у потребителя Т и ТТМ (запасных частей, материалов) исполнитель обязан предоставить безвозмездно в собственность потребителя Т и ТТМ (запасные части, материалы) аналогичного качества, а при невозможности – возместить двукратную стоимость утраченного (поврежденного) Т и ТТМ (запасных частей, материалов), а также расходы, понесенные потребителем. Потребитель при обнаружении недостатков в оказанной услуге (выполненной работе) вправе по своему выбору потребовать: Ø безвозмездного устранения недостатков в оказанной услуге; Ø соответствующего уменьшения вознаграждения за оказанную услугу; Ø безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими средствами или третьим лицом. Претензии по качеству и объему оказанных услуг (выполненных работ) по ТО и ремонту могут быть предъявлены потребителем в течение гарантийного срока, определенного в гарантийных обязательствах исполнителя, а при их отсутствии – в течение шести месяцев со дня принятия работы (услуги). В случае несогласия потребителя с заключением исполнителя по предъявленной претензии исполнитель может принять и направить Т и ТТМ на дополнительную экспертизу или диагностирование в органы по сертификации услуг в сфере ТО и ремонта Т и ТТМ. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя в связи с использованием запасных частей и материалов, оборудования, приборов, инструментов и иных средств, необходимых для оказания услуг, независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем услуг его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, подлежит возмещению исполнителем услуг при наличии его вины. Размер возмещения вреда определяется судом. Защита прав потребителей услуг по ТО и ремонту АТС и прочих Т и ТТМ осуществляется судом. Иски предъявляются в суд по месту жительства истца, либо по месту жительства ответчика, либо по месту причинения вреда. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав.
|