Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Во что желают проникнуть Ангелы.






Изыскания пророков о нашем спасении служили нам, а дело нашего спасения так досточудно, что оно стало вожделенно и для Ангелов. А что наше спасение Ангелам приятно, видно из той радости, какую они выразили при рождестве Христовом. Они пели тогда: Слава в вышних Богу (Лк. 2, 14). Сказав об этом, апостол приводит причину сего и говорит: «Так как это спасение наше любезно для всех, не только для людей, но и для Ангелов, то и вы не относитесь к нему с небрежением, но сосредоточьтесь и мужайтесь».

 

13–16. Посему, [возлюбленные, ] препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: «будьте святы, потому что Я свят» (Лев. 19, 2).

Приготовьтесь, бодрствуйте и совершенно надейтесь на предстоящую вам радость – радость во второе пришествие Господа (см. ст. 8). А для сего препояшьте чресла, как и Бог повелевал сделать и Иову (см. Иов. 38, 3; 40, 2). Какие же чресла? – Чресла ума вашего, говорит далее апостол.

Апостол предупреждает: не сообразуйтесь. Сообразованием он называет увлечение настоящими обстоятельствами. Ибо и ныне некоторые безумцы говорят, что нужно применяться к обстоятельствам. Но так как отдавать себя на волю обстоятельств легкомысленно, то апостол заповедует, чтобы они, в ведении ли или в неведении, придерживались этого до сих пор, но отныне сообразовались бы с Призвавшим их, Который воистину есть свят, и сами делались святыми.

 

И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца.

Писание различает двоякий страх, один – первоначальный, другой – совершенный.[25]Страх первоначальный, он же и основной, состоит в том, когда кто‑ нибудь обращается к честной жизни из боязни ответственности за свои дела, а совершенный – в том, когда кто для совершенства любви к другу, до ревности любимому, боится, чтобы не остаться перед ним в долгу ничем, что требуется сильной любовью. Пример первоначального страха дается в словах псалма: Да боится Господа вся земля (Пс. 32, 8), то есть те, которые нисколько не заботятся о небесном, а только суетятся о земном. Ибо что им придется потерпеть, когда Господь восстанет сокрушить землю (Ис. 2, 19и21)? Пример совершенного страха можно находить также у Давида, например: бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его (Пс. 33, 10), и: Страх Господень чист, пребывает вовек (Пс. 18, 10). По сему‑ то совершенному страху убеждает жить апостол Петр тех, которые слушают его, и как бы говорит: «По неизреченному милосердию Создателя Бога вы приняты в число детей Его; посему всегда пусть с вами будет этот страх, так как вы стали такими по любви Творца своего, а не по делам своим». Много доводов употребляет апостол при убеждении. Он убеждает, во‑ первых, тем, что в нашем спасении принимают искреннее и живое участие Ангелы; во‑ вторых, – изречениями Священного Писания; в‑ третьих, необходимостью, ибо кто называет Бога Отцом, тот, чтобы удержать за собой право усыновления, необходимо должен творить достойное этого Отца; и, в‑ четвертых, – тем, что они получили бесчисленные блага через внесенную за них цену, то есть Кровь Христову, пролитую в выкуп за грехи людей. Посему заповедует им во все время жизни иметь спутником этот совершенный страх, ибо люди, стремящиеся к совершенству, всегда боятся, чтобы не остаться без какого‑ нибудь совершенства.

Если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит. Примечай: Христос сказал, что Отец… не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Ин. 5, 22). Но апостол Петр говорит теперь, что Отец судит. Как же это? – На это отвечаем также словами Христа: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего (Ин. 5, 19). Из этого же видно единосущие Святой Троицы, совершенное в Ней тожество и мирное и невозмутимое согласие. «Отец судит» сказано безотносительно к Лицам Божества, потому что все, что скажет кто‑ нибудь об одном из трех Лиц, должно относить в общем ко всем Лицам. С другой стороны, поелику Господь и апостолов называет детьми (см. Ин. 13, 33), и расслабленному говорит: Чадо! прощаются тебе грехи твои (Мк. 2, 5), то нет никакой несообразности, что и Он называется Отцом тех, которых Он возродил, сообщив им святость.

 

Предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога. Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек. Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает вовек (Ис. 40, 6–8); а это есть то слово, которое вам проповедано.

Сказав о смерти Христовой, апостол присоединил к этому слово и о воскресении, ибо опасается, чтобы новообращенные не преклонились опять к неверию из‑ за того, что страдания Христовы уничижительны. Прибавляет он и то, что таинство Христово не ново (потому что неразумных и это возмущает), но изначала, прежде создания мира, сокрыто было до соответствующего ему времени. Впрочем, оно явлено было и пророкам, которые изыскивали это, как немного выше сказал. И теперь говорит, что предназначенное прежде создания мира ныне явлено, или совершилось. И для кого совершилось? Для вас, ибо для вас, говорит, Бог воскресил Его из мертвых. Почему же для вас? – Для того, чтобы, очистив себя послушанием истине чрез Духа, вы имели веру и упование на Бога. Почему очистив! Потому, что, веруя в Того, Кто воскресением из мертвых положил начало вашей нетленной жизни, вы и сами должны ходить в обновленной жизни (Рим. 6, 4) по примеру Призвавшего вас к нетлению. Не смущайся тем, что здесь апостол Петр и неоднократно апостол Павел говорят, что Господа воскресил Отец (см. Деян. 13, 37; 17, 31). Так говорит он, употребляя обычный образ учения. Но выслушай, как Христос говорит, что Он Сам Себя воскресил. Он говорил: Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его (Ин. 2, 19). И в другом месте: Имею власть отдать (жизнь Мою), и власть имею опять принять ее (Ин. 10, 18). Не без цели усвояет апостол воскресение Сына Отцу, ибо сим показывается единое действие Отца и Сына.

Сказав, что христиане возрождены не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек, апостол выставляет на вид ничтожность и крайнюю непрочность славы человеческой, побуждая тем слушателя сильнее держаться прежде преподанного учения, так как оно постоянно и простирается навек, а земное скоро истлевает по самому существу. Для подтверждения сего здесь приводятся трава и цвет на траве, слабейший по бытию, нежели трава; им и Давид уподобляет нашу жизнь (см. Пс. 102, 15). Показав малоценность славы нашей, апостол снова возвращается к объяснению того, что же именно возродило их словом Божиим, живым и пребывающим вовек, и говорит: это есть то слово, которое вам проповедано. Утверждает о сем слове, что оно пребывает вовек, потому что Сам Господь сказал: Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут (Мф.24, 35).

Апостол показал преимущество духовного возрождения перед рождением плотским и выставил на вид малоценность славы смертной, именно, что рождение соединено с растлением и нечистотой, а слава не отличается ничем от весенних растений, между тем как слово Господне ничего такого не испытывает. Ибо всякое мнение человеческое скоро прекращается, а слово Божие не так, оно имеет вечное пребывание.

Должно знать, что слова очистив души ваши к нелицемерному братолюбию нужно понимать так: от чистого сердца любите друг друга постоянно – к нелицемерному братолюбию. Ибо окончание дела обыкновенно следует за тем, что производилось для него. А так как за постоянной любовью друг к другу от чистого сердца следует нелицемерное братолюбие, то справедливо, чтобы слова очистив души ваши стояли впереди, а слова к нелицемерному братолюбию – после них.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал