Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Масонство, парамасонство и Мондиализм






 

«Чтобы найти ключ ко всем революциям, начиная от убий­ства Карла 1 до убийства Людовика XVI, — писал современник французской революции Ломбар де Ландр, автор «Les Societes Secretes en Allemagne» (изд. 1819 года), — приходится всегда прежде всего обращаться к таинственным масонским брат­ствам... Красная фригийская шапочка, которая в 1793 году ста­ла эмблемою якобинцев, была также головным убором британ­ских индепендентов при возвышении Кромвеля».

Неоспоримым фактом является то, что последние три-че­тыре столетия в масонских ложах, а также нелегальных и полу­легальных политических организациях Европы, руководимых масонами, вызревал широкомасштабный бунт против традици­онных европейских порядков и ценностей, завершившийся их тотальным разрушением. Фактически масонство создало среду, в которой разнообразные загнанные в подполье маргиналы с радикальным мировоззрением получили возможность вырабо­тать цельную идеологию, программу действий и приобрести организационные навыки политической борьбы. Именно в ней воспитывались философы «нового мира» и революционеры всех оттенков, готовые воплотить эту философию в жизнь.

Своеобразным прологом к революциям, мятежам и загово­рам, потрясшим Европу, были десятилетия интенсивной про­паганды радикальных идей, направленных против королевских династий (а затем монархии как таковой) и христианской цер­кви, целенаправленная дискредитация которой постепенно пе­реросла в полное отрицание самого христианства. Во главе этой широкомасштабной деятельности стояли масонские ложи, ак­тивно распространяющие свою идеологию.

Вот, к примеру, как оценивал Декларацию прав человека и гражданина 1789 году очевидец французской революции, аббат Баррюэль в своих четырехтомных «Мемуарах по истории якобинизма»: «Согласно первому закону, принятому этими зако­нодателями, провозглашалось, что все люди равны и свободны; что всей полнотой суверенитета обладает нация; что закон есть не что иное, как выражение общей воли. Еще за полвека до них то же самое заявляли в своих учениях Монтескье, д'Аржансон, Жан-Жак Руссо и Вольтер. Точно так же все софисты в своих лицеях, все адепты франкмасонства в своих ложах, все иллю­минаты в своих притонах сделали подобные принципы горды­ни и мятежа основой своих тайных замыслов. Таким образом, все эти разрушительные идеи лишь перекочевали из их школ и

обществ, открытых и тайных, на первую страницу революци­онного свода законов» [11]. Кроме того, Баррюэль привел име­на многих видных деятелей революции, имевших масонское прошлое. Свою концепцию он построил на широком круге ис­точников, благодаря чему ее адекватность не вызывала никако­го сомнения. «Мемуары» вызвали большой международный ре­зонанс, были переведены практически на все европейские язы­ки.

Сорок лет спустя протестант Эккерт, в свою очередь, печатно обвинил масонство в несомненной причастности к револю­ции 1830 года. Затем по прошествии еще тридцати лет Дешан и Клодио Жаннэ с документами в руках показали, что террор 1793 года, революции 1830 и 1848 годов, наконец, революция 14 сентября и коммуна — все эт. е. дело рук масонства.

«Масонство самим своим существованием способствовало подрыву основ, — писал французский историк А. Лантуан в сво­ей книге «История французского масонства» (1935). — Люди, собираясь вместе, пусть даже для вполне безобидной деятель­ности, меняют свои взгляды... Вот почему не стоит утверждать, что масонство не имело никакого отношения к движению умов, -вызвавшему народное восстание 1789 года. Но его невольная вина ничуть не больше, чем вина светского общества, салонов и читален».

На организованных французским Институтом масонских исследований коллоквиуме в честь 200-летия масонской орга­низации Великий Восток (1973), французский историк А. Собуль, возглавляющий «классическое» направление в изучении «Великой французской революции», выступил с докладом, имевшим программное значение для освещения масонской те­матики в историографии его школы. Критикуя тех, кто отводит масонам первостепенную роль в организации французской ре­волюции, ему все-таки пришлось признать, что масонские ложи были своего рода школами новых форм политической культу­ры, где просвещенная буржуазия и либеральное дворянство от­рабатывали навыки публичного выступления, дискуссии, вы­боров и других демократических процедур, необходимые для парламентской и представительной системы. Там же, по его сло­вам, происходило объединение на принципах равноправия ро­довой аристократии и высших слоев буржуазии — именно та­кой, далекий от «подлинного равенства» идеал нашел в даль­нейшем отражение в политической программе либерального крыла революционеров. В самом же начале революции, при формировании «патриотической партии», ее организаторы использовали для координации движения свои масонские связи, как, впрочем, и связи личные, родственные, деловые, а также возникшие благодаря членству в других общественных ассоци­ациях.

Английский историк М. Джейкоб, чье исследование участия масонских организаций в европейских революциях вышло в 1991 году, критикуя сторонников «теории масонского заговора», тем не менее был вынужден признать, что результаты их иссле­дований выявили тот факт, что именно деятельность масонства была направлена на интенсивную пропаганду идеологии Про­свещения, разрушившей идейные основы традиционной соци­ально-политической организации Европы и подорвавшей духов­ный авторитет церкви. Иными словами, в академических кругах Европы признан тот факт, что именно благодаря масонским орга­низациям произошло проникновение «просветительских» цен­ностей в массовое сознание и повседневную общественную прак­тику европейских государств, а масонские ложи были своего рода школами, где будущие революционеры получали представление об ином, «более совершенном» устройстве государства и обще­ства.

Естественно, что прямых доказательств непосредственной причастности масонов к организации английской революции не существует, однако является очевидным историческим фак­том то, что уже к концу XVI1 века масонство существует в Анг­лии в виде структуры связанных между собой тайных лож и от­туда, после победы «славной революции», распространяется по всей Европе. Как утверждал Б. Фэй, английское масонство ста­вило себе целью распространение своей идеи и политической практики в других странах, дабы обеспечить повсеместное ус­тановление общественно-политических порядков, подобных тем, что имели место в Великобритании1. Отвергая на словах вмешательство в политику и применение насилия, масонство фактически формировало интеллектуальную почву для гряду­щих революционных преобразований в соответствующем духе и выращивало кадры для их осуществления [ 11].

Таким образом, можно констатировать, что, сыграв роль ка­тализатора серии кровопролитных войн и революций в Европе, масонские ложи фактически инициировали установление в веду-

 

1 На данный момент в масонстве доминирует англосаксонское кон­сервативное течение — «шотландский обряд». Возглавляет мировое масон­ство английская королевская семья, а Великая ложа Англии является «ма­теринской» для Великих лож других стран мира.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал