Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор и обоснование способов выхода ЗАО Ивановомебель на рынок Монголии
Общие положения При заключении внешнеторговый контракт купли (продажи), одним из первых вопросов, которые решают продавец и покупатель, - выбор базисных условийпоставкитовара. Базисные условия поставок определяют момент перехода права собственности на товар, а значит, и риска его случайной гибели, от продавца к покупателю. Базисные условия устанавливают, кто (продавец или покупатель) несет дальнейшие расходы по погрузке и перевозке товара, производит страхование и таможенную очистку товара от пошлин, осуществляет другие действия, связанные с продвижением товара от продавца к покупателю. Базисные условия выражаются в определенных терминах, которые сложились в практике международной торговли. Толкование этой терминологии дается Международной торговой палатой в документе под названием " Инкотермс". Впервые он был издан в 1936 году. С начала 2000 г. уже используется седьмая его редакция (2000 г.) Наиболее распространенными базисными условиями являются: 1) С завод а (с указанием пункта)- EX Worrs- EXW. Продавец предоставляет товар в распоряжениепокупателя на своем заводе. Здесь же от продавца к покупателю переходит и риск случайной гибели товара. Покупатель оплачивает все расходы по погрузке, перевозке и страхованию товара, а также его растамаживанию. Продавец, следовательно, имеет минимум обязательств. 2) Франко-перевозчик (с указанием пункта)- Free carrier- FCA. Продавец считается выполнившим свои обязательства после того, как передал товар перевозчику. " Перевозчиком" может быть любое лицо, которое взяло на себя договорное обязательство доставить товар в пункт, указанный покупателем. При этом может использоваться любой вид транспорта: воздушный, речной, морской, автомобильный или железнодорожный. Более подробно данное базисное условие описано в. 3) Свободно вдоль борта судна (наименование порта отгрузки)- Free abongside ship- FAS. 4 ) Свободно на борту (наименование порта отгрузки)- Free on Board- FOB. 5) Стоимость и фрахт (наименование порта назначения)- Cost and Freight- СFR (CAF). 6) Стоимость, страхование и фрахт (наименование порта назначения) Cost, Insurance, Freight - CIF. 7) Перевозка оплачена до (наименование пункта назначения) Carriage Paid To - CPT. 8) Провозная плата и страхование оплачены до (наименование пункта назначения) Carriage and Insurange Paid to - CIP. 9) Поставка до границы (наименование пункта поставки на границе) Delivered At Frontier - DAF. 10) Поставка с судна (наименование порта назначения) Delivered Ex Ship - DES. 11) Поставка с пристани с оплатой пошлины) (наименование порта назначения) Delivered Ex Quay - DEQ. 12) Поставка без оплаты пошлины (наименование пункта назначения) Delivered Duty Unpaid - DDU. 13) Поставка с оплатой пошлины (наименование пункта назначения) Delivery Duty Paid - DDP. К выбору базисных условий следует подходить очень осторожно, т.к. от этого зависит содержание многих последующих статей контракта. Одновременно выбор базисного условия во многом определяет величину затрат, а следовательно, и размер прибыли, полученной контрагентами от сделки. Поэтому последние стремятся зафиксировать в контракте наиболее выгодные для себя условия. Окончательный выбор вида базисного условия зависит от конъюнктуры мирового рынка на товар, являющийся предметом сделки. Следует иметь в виду, что используемые в практикемеждународной торговли термины могут по-разному толковаться представителями различных стран. Поэтому необходимо или делать уточняющие записи, или ссылаться в тексте контракта на " Инкотермс". В Инкотермс 2000 для облегчения понимания условия были сгруппированы в четыре категории, отличающиеся между собой по существу: начиная с термина, согласно которому продавец только предоставляет товар покупателю на собственной территории продавца (" E" - термин - EX WORKS); далее идет вторая группа, в соответствии с которой продавец обязан поставить товар перевозчику, назначенному покупателем (" F" - термины - FCA, FAS и FOB); далее " C" - термины, в соответствии с которыми продавец должен заключить контракт на перевозку, но не принимая на себя риск потери или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, имеющих место после отгрузки и отправки (CFR, CIF, CPT и CIP); и, наконец, " D" - термины, при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара в страну назначения (DAF, DES, DEQ, DDU и DDP). Следующая таблица представляет собой классификацию торговых терминов. Таблица 20 ИНКОТЕРМС 2000
Далее указывается вид транспортировки, который можно применять при том или ином базисном условии контракта. Таблица 21 Вид транспортировки
Необходимо отметить, что при продвижении товара на монгольский рынок используется базисное условие - франко перевозчик (станция Наушки). Транспортировка груза до пункта назначения при осуществлении сделки летом прошлого года с монгольскими партнерами осуществлялась железнодорожными вагонами. В данной дипломной работе рассматривается два способа транспортировки груза: ¨ транспортировка железнодорожными вагонами объемом 130 м3 (с допустимой массой груза 64 тонны); ¨ транспортировка железнодорожными контейнерами, объем которых равен 32 м3 (с допустимой массой груза 20 тонн).
|