Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенным примером такой спорности может служить название пирамид, данное им древними в эпохи, отстоящие от нас на тысячи лет.
Я не претендую на абсолютно правильную трактовку своих понятий этих текстов, но, руководствуясь научным принципом, доказательности, попытаюсь привести наибольшее количество аргументов, что автоматически сделает предположение более доказуемым, чем другие. Подобное вступление тем более необходимо потому, что именно с пирамидами связанно большинство неоспоримых фактов как того, что уже считается правильным, так и того, что просто никто не замечает. Главный постулат археологии и истории заключается в том, что источник информации, памятник или что-то, является неисчерпаемым носителем знаний. Суть этой формулы в том, что каждый изучающий находит что-то новое, невидимое другим, и поэтому конечный вывод постоянно изменяется или дополняется.
Пирамиды наиболее полно демонстрируют правильность этого изречения. Более менее достоверно известно про тридцать одну пирамиду Египта, У.Бадж упоминает о семидесяти одной, правда включает сюда остатки строений похожих на пирамиды. Построены они, те, которые лучше всех сохранились, с третьей по шестую и немного в двенадцатую династию. Самыми грандиозными и большими во всех отношениях считаются и являются на самом деле пирамиды третьей и четвертых династий, именно на их примере и будет приведено большинство доказательств, но наиболее информативными являются пирамиды пятой династии, так как на стенах их внутренних помещений сохранились так называемые тексты пирамид положенные в основу книги мертвых и многих других культовых текстов. В имеющейся хронологии создания пирамид есть очень много несоответствий. Можно прямо и честно сказать, что египтологи просто насильно сводят многие факты в соответствие со своими предположениями, а противоречия оставляют без внимания, возвращаясь к ним только тогда, когда что-то происходит, например, находят нечто, что рушит старую теорию до основания. Будет немного неуместно, но необходимо, отметить также, что в конце девятнадцатого - начале двадцатого веков нашей эры очень многие египтологи, считая что, точно знают значение иероглифов, не принимали расшифровок того же Шампольона. В связи с этим одни и те же тексты переведены по-разному. Например, У. Бадж в своей книге " Мумия" берет на веру комментарии древнегреческих авторов, ассоциирующих иероглифы с изобразительным искусством (это имеет место на самом деле). Но при этом соглашается с их выводами по поводу смыслового значения приводимых иероглифов. Лично я при всем уважении к гуманитарному знанию древней Греции и Рима не возьмусь поверить в правильность их выводов, т. к. если бы, какие-то жрецы из Египта обучили этих ученых мужей своей грамоте, то тогда бы это имело смысл, а лишь на основе их личных заключений мало вероятно, что тут что-то правдиво. Прежде всего, потому что эти исследователи жили в эпоху раннего становления цивилизации и не имели под рукой технических аналогов и научных теорий, дающих ответ на многие необъяснимые описания и явления древнеегипетской истории. Но самое главное то, что все ученые, занимающиеся дешифровкой иероглифов, уже в течение двухсот лет, не согласны с выводами коллег. Это наглядно свидетельствует о спорности любых выводов на эту тему. Итак, первой пирамидой в нашем кратком обзоре будет знаменитая пирамида Джосера или Гора Нетхирехета, третья династия. Время постройки, по разным данным от 4700 г. до нашей эры, старая версия, до 2700г. до нашей эры, современная версия, кстати, совершенно нелогичная, хотя и опирается на более новые исследования. Древнее название этой пирамиды неизвестно, кроме того в книге, на которую я опираюсь при написании этой работы имеется множество несоответствий, возникших либо по вине составителя, либо по вине автора. Так Джосер указан как первый фараон третьей династии и тут же в таблице династий он же стоит вторым после Санахте в списке третьей династии. При этом не поясняется ничего про Санахте, хотя ясно, что он фараон. Имя Джосер начало применяться к этому фараону со времен Рамсесов, новое царство, поскольку это имя более древнее, чем многие " греческие" имена фараонов, то до определенного момента оно имело хождение как основное. На самом деле истинное имя Гор Нетхирехед. Пирамида Джосера считается первой большей пирамидой, первоначальная высота 60 метров, и хотя сложена она из кирпича, а не из гигантских блоков, ее размеры и сохранность внушают уважение к архитектору и строителям. Тем более, что кирпичи эти так называться могут лишь условно. Их размер до нескольких метров и кладка выполнена без связующего раствора (как и в пирамидах Снофру, Хуфу, Хефрена, Менкаура). Особого внимания заслуживает факт наклонной кладки. Все " кирпичи" немного наклонены к внутренней части пирамиды, что придает постройке устойчивость. Нельзя не заметить, что подобная техника содержит в своей основе знание физики и архитектурный опыт, накопление которого требует практики а, следовательно, остатков других строений на этой основе, чего нет. Следовательно, совершенно ничто не мешает нам предположить, что такая техника строительства " дарована" египтянам, как было " даровано" многое, о чем они сами открыто везде писали. Во всяком случае, логически доказуемых примеров в пользу такого предположения гораздо больше, чем против. Вообще-то правильнее всего будет расставить пирамиды по имеющейся сейчас хронологии, дабы не путать время постройки и правления их создателей. Следуя этому девизу изначально расставим пирамиды в порядке очередности. Джосер – 1 пирамида; Хуни - 1 пирамида, и та не достроена; Снофру – 2 пирамиды и одна достроенная за Хуни; Хуфу - 1, но какая!; Хефрен - 1, почти такая же, как у Хуфу; Менкаур-1, уже чувствуется упадок сил. Кладка с уклоном внутрь применялась и потом, причем гораздо позже и уже после постройки больших пирамид четвертой династии и даже после пирамид пятой. В двенадцатую династию. Пирамида Сесостриса в Фаюме имеет очень любопытную кладку с центральной линией поперек всего строения и наклоном внутрь обеих сторон. Кирпичи правда там мельче, но техника та же, что говорит о живучести знания где то в недрах жреческо-строительной касты. Подземная планировка первой рассматриваемой пирамиды Джосера весьма сложна и нигде не описана подробно. Приведенные рисунки и схемы в имеющихся изданиях противоречивы и без пояснений, например, мне очень интересно, почему одна из камер названа " звездной", но этого нигде не объясняется. Как и в пирамидах четвертой династии, в пирамиде Джосера нет надписей и рисунков, все это имеется в прилегающем комплексе пирамиды. Точнее говоря, имелось. В просмотренной мною литературе и на фотографиях я не нашел не единого примера, относящегося к времени Джосера, более того об этом не было даже упоминания. А между тем в книге Пьера Монтэ " Египет Рамсесов" приводится высказывание жреца периода Рамсесов, побывавшего в комплексе Джосера и восторженно отзывавшегося о красоте его текстов, еще он был возмущен кощунственными, по его мнению, надписями, наносимыми на стены его современниками, которые не только глупы, но и бездарны с точки зрения искусства. А вот пример этих надписей приводится, и даже есть множество фотографий. Содержание примерно таково. " Тут Хаднахте, писец сокровищ, совершил приятное путешествие к западу от Мемфиса". Почти " здесь был Вася", - не удивительно, что образованный человек был возмущен. Напишите подобное сейчас на стене храма и сразу узнаете, что о вас думают. Но оставим тексты, сама планировка, размеры и исполнение пирамиды и всего комплекса хоть и восхищают, но не поражают своей необъяснимостью. Если выразиться точнее, при рассмотрении всего, что связано с комплексом Джосера не возникает вопросов без ответов. Технология создания пирамиды понятна и не содержит противоречий. Можно просто констатировать, что на данном объекте древние строители и архитекторы продемонстрировали зрелость своих знаний и умений. Тем более что пирамида строилась в несколько этапов и, скорее всего, не имела после смерти Джосера того вида, который она имела потом. Множество камер жен и сынов фараона внутри пирамиды тому доказательство, ведь умирали они все в разное, более позднее, чем Джосер время. Еще одна любопытная деталь. Практически нигде, в доступной литературе, не описано, чьи именно мумии и где нашли. Но по косвенным источникам можно судить, что мумий много и принадлежат они зачастую очень знатным людям. Например, в комплексе около пирамиды Хуфу найдена мумия внучки этого фараона, об этом есть упоминание в книге " Египет пирамиды" Альберта Силиотти и Захи Хавасса. В уже упомянутой книге У.Баджа " Мумия" есть упоминание, правда, без ссылок, о том, что все мумии древних династий найдены в не-мумифицированном состоянии, скелетном. Иными словами, это не мумии, а просто останки. Если мы тут же вспомним о том, что саркофаги тех же первых династий не были украшены надписями и рисунками, то получим еще одно подтверждение моей теории о том, что древние копировали камеры, для длительного сна, ожидая результата и именно поэтому не нуждались в художественном оформлении. И лишь после, убедившись, что результата нет, они начали предпринимать что-то сами, дабы тело не портилось, а надписи и рисунки компенсировали не-случившееся. У того же У.Баджа имеется описание. Со ссылкой на некоего Абд-ал-Лафита о том, что тот беседовал с " достойным доверия человеком" и он сообщил ему о том, что однажды, когда он с товарищами " обходил" древнее кладбище около пирамиды Хуфу в поисках сокровищ, нашел большей сосуд, в котором оказался мед. Они с товарищами начали этот мед есть и один из них увидел на пальце волос. Потянув за волос, товарищ рассказчика вытащил из сосуда тело маленького ребенка, на котором было много дорогих украшений. Этот рассказ просто уникален. Во-первых, он свидетельствует о факте консервации в меде, а, как известно этот способ не был сильно распространен, тело при этом практически не трогали, ибо в среде меда все, им заполняемое, не портилось. Во-вторых, такой способ консервации могли позволить себе лишь избранные из-за его дороговизны и, следовательно, найденный ребенок был явно знатного рода, что подтверждается присутствием дорогих украшений. Ну и в-третьих, по этому случаю мы можем безошибочно судить о том, что творилось на протяжении практически всей нашей эры на территориях некрополей древнего Египта. Представьте себе, ночь, освещенное луной кладбище близь пирамид Гизе, трое или четверо " достойных доверия людей" забравшись в гробницу, едят руками из сосуда древний мед и тут же вытягивают тело ребенка. Что случилось потом вполне понятно, - думаю, эти " достойные" люди теми же руками сорвали с тела все украшения, бросили труп на землю, спокойно доели мед и разошлись делить добычу.
Следующая, по теперешней хронологии, пирамида приписывается Хуни, последнему фараону третьей династии. Нигде в пирамиде и вокруг нее нет имени этого фараона, но в прилегающих храмах есть имя его сына Снофру. Исходя из этого принято считать, что Хуни не успел построить пирамиду, а достроил ее за него его сын Снофру, первый фараон четвертой династии. Можно правда предположить, что Снофру построил три пирамиды, а его папа ни одной, в пользу этой версии говорит ровно столько же примеров, сколько и в пользу принятой сейчас версии, а разница застройки некоторых участков может свидетельствовать о чем то другом. Так или иначе, но пирамида в Мейдуме не похожа ни на какие другие. Она сделана в виде нескольких высоких уровней и скорее напоминает большой дом, первоначальная высота 93, 5 метра! Древнее название " Устойчивая пирамида" скорее всего свидетельствует о том что ее форма никогда не была похожа на последующие пирамиды правильной формы. Гора раскрошившихся камней вокруг может не быть ее облицовкой, как считают многие, а являться остатками верхних этажей. Внутри эта пирамида очень сравнима с двумя пирамидами Снофру, " красной" и " неправильной". Схожесть эта в основном в ступенчатом потолке внутренних помещений, что встречается в этой пирамиде впервые и продолжается потом в двух пирамидах Снофру в Дахшуре и в Гизе в пирамиде Хуфу. Ясно видно одно, все эти четыре пирамиды имеют некую связь, родство. Либо их строил один фараон, либо один архитектор. Предполагают также, что Снофру, достраивая пирамиду отца, начал менять форму на правильную и впоследствии слои заполнявшие пустоты соскользнули. Такую гипотезу косвенно можно укрепить и тем, что " неправильная" пирамида в Дахшуре являет собой некий неудавшийся поиск правильной формы, начатый в достройке пирамиды Хуни. И лишь в " красной" пирамиде строителям, наконец, удалось воплотить идеально правильную форму. Высота " красной" пирамиды 104 метра, почти те же 104 у " неправильной" предшественницы при планируемых 128, если бы угол сторон не был изменен. Древние названия " Сияющий Снофру" и " Сияющий на юге Снофру". Очень странно, что про столь великие пирамиды практически ничего неизвестно. Про них никто ничего не пишет, упоминают вскользь, про место их расположения ничего нигде не говорится. Туристические маршруты проходят далеко в стороне. Рассказывая о пирамидах, всегда имеют в виду те, что находятся в Гизе, но комплекс в Дахшуре не менее значителен, и не хуже сохранился. Кстати, если принято считать, что облицовку Гизских пирамид растащили на постройку Каира, то куда растащили облицовку пирамид в Дахшуре? И кто? Практически нет упоминаний о том, что и в каких количествах найдено в этих пирамидах, совершенно нет данных о математическом соотношении их пропорций, что так принято применять к пирамиде Хуфу. Стена молчания и скупость упоминаний, по моему убеждению, не случайна. Дело в том, что, как и вся история древнего Египта, история этих пирамид как нельзя четко демонстрирует зыбкость существующих теорий, а иногда их явную надуманность. Особо ярко я могу продемонстрировать это на примере уже устоявшейся легенды о пирамиде Хуфу. Эта пирамида единственная, о которой есть достаточно много информации, на основании которой можно делать хоть какие то выводы. Анализируя эту информацию, остановимся подробно на некоторых, самых интересных моментах. Первое. Никогда и нигде я не видел всех фотографий внутренних помещений пирамид Дахшура и Гизе. Только сейчас и то совсем немного стали появляться очень плохие экземпляры фотографий помещений пирамиды Хуфу и немного других. Подобную скупость можно отнести к области авторского права и законов, с ним связанных, и нежелания профессионалов выносить на обсуждение профанов темы, о которых знают лишь немногие специалисты. Однако дело не только в этом. Как только появились качественные снимки, я без труда смог увидеть то, о чем за многие годы исследований никто ни сказал, ни слова! Почему?! Похоже, этого предпочитают не замечать, потому что никто не знает ответа на возникающие при этом вопросы. На стенах " большей галереи" в пирамиде Хуфу отчетливо видны следы станочно-конвеерной обработки поверхности камня, стр. 50 атласа " Пирамиды, Египет" и стр.58 атласа " Египет. Искусство и история." Из серии " 5000 лет цивилизации" издательство " Bonechi", куплен в Египте и, скорее всего, печатался для туристов, хотя, наверное, есть где-то еще в продаже. Ни один египтолог, будь он трижды знаменит, не убедит меня в том, что симметричные ряды борозд на множестве блоков, составляющих стены, есть что-то иное. Для того, чтоб это понять, достаточно посмотреть на любую каменную плиту, сошедшую с рабочего стола современной каменно-обрабатывающей машины. И там и тут будут хоть и разные по узору, но схожие следы резцов в виде симметричных полос.
Кстати экскурсии по пирамиде и ее большей галерее прекратились и довольно давно, почему? Может туристы, слишком много снимали стены?! Или задавали ненужные вопросы?! Во всяком случае, я не верю в то, что микроклимат пирамиды сильно страдал бы от грамотно отрегулированного посещения. Факт такого рода подобен бомбе под фундаментом уютного домика сложившихся стереотипов и рушить его никто не хочет. Общественности предлагается клише, а специалисты тихо изучают возможные версии произошедшего. Но, например меня, как исследователя-одиночку совершенно не устраивает факт сокрытия информации. Прежде всего, потому что я не могу позволить себе, поехав в Египет, получить все разрешения местных бюрократов для хотя бы осмотра этих памятников. Я целиком и полностью завишу от распространенной информации и даже этих крупиц мне иногда достаточно, чтоб сделать выводы, не подлежащие сомнению. Можете себе представить, что же скрывают от нас с вами на самом деле, если пару фотографий и те переворачивают все с ног на голову. Абсолютно все египтологи вроде бы согласны с тем, что блоки весом до ста тонн и идеально правильной геометрической формы высекались и обрабатывались с помощью бронзовых орудий, мягких, кстати, настолько, что реально обработать подобные глыбы до такого состояния, какое они имеют, ими невозможно. В таком случае, почему никому до сих пор не пришло в голову исследовать поверхность этих блоков на предмет наличия следов бронзы коих на них должно остаться великое множество. Для исследования можно взять пробы с поверхности камней в " вентиляционных шахтах", поскольку они наиболее нетронуты за все это время. В конце концов, ради такого случая можно проникнуть к внутренним блокам, при современной технике это не сложно. Но никто этого не сделал, точнее, я более чем уверен, что сделал, но не сказал о результатах. А дело все в том, что если и есть там следы металла, которым обрабатывали камни, то уж ни как ни бронзы, судя опять же по бороздам на стенах галереи. Схемы подъемных механизмов, с помощью которых блоки наименьшим весом в 2, 5 тонны поднимали на высоту до 147 метров! Как и вся теория с этим связанная уже давно никого, кроме детей не устраивает. А на то, что пирамиду строили тридцать лет, а Хуфу правил двадцать три года, хотя все это весьма относительно, вообще никто не обращает внимания. Но это - не самое интересное. Самое интересное заключается на плитах составляющих потолки разгрузочных камер над " камерой фараона". Именно там археологи Визе и Перринг в 1837 обнаружили некие надписи, которые до сих пор классифицируются, как записи говорящие о том, что данная пирамида принадлежит Хуфу и о том, сколько чего было израсходовано на нужды рабочих при строительстве, например чеснока и т. п. Несмотря на то, что с тех пор прошло добрых сто шестьдесят пять лет, никто и нигде не публиковал эти надписи, что очень странно. Если это где-то и освещено, то, наверняка, это раритетные издания девятнадцатого века. Многие ученые считали, что письмена эти не принадлежат к времени Хуфу, и что-то такое еще, но никогда никаких доказательств, кроме случайных фраз и упоминаний. В изданном в 2001 году тиражом 5000 экземпляров атласе " Египет пирамиды" под редакцией А. Силиотти и З. Хавасса опрометчиво напечатаны эти надписи, перевести которые, имея под рукой пару редакций словаря не составляет большого труда для того, кто этого хочет. Но перед тем, как продолжить, я хотел бы сделать небольшое отступление. На стр. 4 этого издания написано. " Все права защищены. Запрещается полное или частичное использование или воспроизведение текста и иллюстраций в любых форматах без письменного разрешения право владельца". Я не стал искать этого владельца, поскольку не намерен цитировать весьма скупой как в информационном, так и в художественном смысле, текст этого издания, чего нельзя сказать о фотографиях. А ссылаться на издания, слава богу, никто еще не придумал запрещать. Однако в связи с этим я не смогу показать эти фотографии с иероглифами, тем более что составители позаботились о том, чтобы даже при нарушении их прав фото получились некачественными. Приведены они очень мелко, и при сканировании или перепечатке вы просто ничего не разберете на отпечатке. Надеюсь, содержание текста, как и его смысл, равно со всем наследием древнеегипетской цивилизации не будут истолкованы как нарушение, чьих-то авторских прав. Тем более, что наверняка ни один фараон не уполномочил современных жителей этих территорий или кого-то еще на право наследования чего-либо.
Итак, мы плавно подошли к рассмотрению самой грандиозной пирамиды всех времен, пирамиды Хуфу, Хеопса. В последнее время предпринимается множество попыток, надо отметить совершенно безрезультатных, прочесть некую информацию зашифрованную в пропорциях и соотношениях длин и величин этого строения. Удивляет то, что никто из авторов не попытался сделать этого на примере других великих пирамид, а их еще как минимум три. Впрочем, скудность информации о них вполне могла способствовать нежеланию это делать, как я уже писал, об этих пирамидах практически не упоминается, не то, чтобы подробно пишется. Сама идея такой попытки интересна, ведь разговор с иным разумом, скорее всего, будет происходить не на каком то языке и не с помощью жестов. Если это отлично от нас во всем и, похоже, только по принципу разумности, то единственный язык, на котором можно общаться это язык математики, единый для всей вселенной. Физика явления может быть разной, химия в корне противоположной и т. д., но математические соотношения и правила едины всегда и везде. Взглянув с этой точки зрения на пирамиды древнего Египта, нельзя не согласиться с тем, что в столь совершенных формах обязательно что-то кроется. Другое дело, то, как пытаются прочитать или расшифровать эту информацию люди, за это взявшиеся. Все издания конца двадцатого века - начала двадцать первого на эту тему смехотворны в своих потугах. Начав книгу с попыток что-то на что-то умножить и поделить и потом объяснить, они продолжаются попытками найти в этих цифрах какие то даты в истории и заканчиваются совершенно мистическими выводами и оккультными предположениями. Вполне возможно, что в пропорциях пирамиды Хуфу заложены какие-то даты, но наверняка это не даты мировых войн и т.п. И тем более пока еще нет человека, способного это четко и научно обоснованно перевести и объяснить. Однако мы немного отвлеклись от надписей на плитах потолка в камере Хуфу. Для начала я хочу отметить, что очень много путаницы возникает при попытке понять, были ли правила, регламентирующие как писать, слева на право, сверху вниз или снизу вверх? Анализируя тексты, я пришел к однозначному выводу, что подобных правил не было. Все зависело от поверхности, на которой писали, если место было узким и длинным, то писали или справа налево или слева направо. Если место было вытянуто так же, но сверху вниз, то писали сверху вниз или снизу вверх. А если место было как на ребре плит в камере Хуфу, то писали, как попало, подобные методы встречаются и сейчас. Люди, знающие грамматику, пусть и не идеально, все равно прочтут правильно, элементарно перетасовав смыслы или буквы в надписи и отобрав единственно правильный вариант. Человек, писавший эти знаки, торопился. Учитывая то, что на пирамидах этих династий не оставляли никакой информации намеренно, попытка какого то строителя что-то написать на камне для истории могла и наверняка часто заканчивалась фатально. В пользу этого говорит то, что почерк явно торопливый и небрежный. Именно из-за этого многие иероглифы идентифицированы ошибочно и, как следствие, могут быть переведены неправильно. Однако знаков достаточно, чтоб попытаться прочесть их правильно, прибегая к элементарным методам графологического анализа. Итак, начнем. Написано в разброс и читать следует слева направо столбиком сверху вниз. 1. Расположена справа в нижнем углу стр. 50 упомянутого атласа " Египет, пирамиды" А. Силиотти. Читается слева на право сверху вниз. Перевод. Первая часть-" 33 мужчины с августа по октябрь." Вторая часть-" 66 мужчин в год (в течение сезона)." Числа и месяца при переводе не вызывают ни малейшего сомнения в трактовке, а обозначение мужчин -иероглиф яичек, гораздо более соответствует своему внешнему виду, чем понятию человек вообще. Скорее всего, речь идет либо о потерях, либо о количестве участников чего-то. Судя по четкому соответствию 33-66, скорее всего, имеется в виду строительные бригады, выполняющие какую то работу. 2. Расположена чуть выше над первой надписью. Читается сверху вниз. Перевод. " С сентября по январь 100.000 мужчин древесину (дерево) заготавливали (хватать, бить, ударять, рубить). Левее изображено нечто, что не поддается текстовому переводу но, несомненно, относится к этой же надписи. Я уверен и считаю, что это эмблема отряда строителей (как известно, в древнем Египте ремесленники и строители были объединены в бригады-отряды, и вполне разумно то, что каждая такое объединение могло иметь свой отличительный знак и номер, который в надписи тоже есть). Эмблема включает в себя иероглиф означающий бить, рубить, ударять и переплетение других знаков анимационного содержания с цифрой 21 правее эмблемы. То есть, написано кто, что и когда делал, четко и недвусмысленно.
3. Приведено очень мелко, но различимо, одна из надписей приведена в верхнем левом углу более крупно и подразумевает под собой картуш фараона Хуфу. На самом деле все три надписи есть не что иное, как классические картуши трех разных царей с перечислением, под ними и рядом, деяний, скорее всего связанных со строительством пирамиды. Кроме того, ясно, что Хуфу вообще нет в этом списке, т. к. знаки птиц в его картуше не соответствуют знакам птиц в картуше, причисляемом к нему. В картуши, принадлежащей другому фараону, есть знак нарисованный так, как знаки в картуши Хуфу, и они нарисованы различимо отлично от знаков на картуши якобы Хуфу, с круглой головой, в то время как в картуши лже-Хуфу головы у птиц приплюснутые. Учитывая то, что все это рисовал один человек, а это видно по почерку, картуши Хуфу среди надписей вообще нет. Интересно, исходя из какой концепции, этого фараона причислили к хозяевам пирамиды, имеющиеся надписи с его именем вполне позволяют выявить подобное несоответствие и довольно давно. Может это просто кому-то удобно или нужно? Перевод. Картуш с надписью No1. Маленькая, снизу. Картуш -имя " Мужчина(человек) оружие(силу) приносящий" или " Мужчина вооруженный зверь" Вольность перевода вполне применима и зависит от того, что имели в виду люди давшие это имя, а этого мы никогда уже не узнаем. Перевод. Надпись под картушем. " Добавилось много десятков (или 33) бессмертных (вечно молодых), 81 (из них) напали (прибыли, появились) в записанные (отмеченные) два праздника (выходных) пополнилась земля (ими). Учитывая то, что знаков препинания у египтян не было, следует рассматривать все это, как несколько предложений, относящихся к картуши Фараона, нарисованной рядом. В данном случае мы имеем дело не с деяниями этого фараона, а с событиями, принадлежащими к его времени, возможно, правления. Впрочем, нельзя исключать возможность причастности этого фараона к описанным событиям. Кроме того, все описанное без сомнения имеет какое то отношение и к самой пирамиде. Учитывая то, что в переводе цифры 81 я почти уверен, первую часть более вероятно надо перевести как " много десятков", а цифра обычно означающая 33 в данном случае несет значение нескольких десятков, без указания четкого числа. 4.Приведено слева внизу достаточно крупно и различимо. Перевод. Картуш-имя. " Быстрый, приносящий (зверь) солнце подобную божественность стократно". Текст рядом. " Установил и открыл бессмертие (вечную молодость) (для) 80, 82, в записанные (установленные) 2 праздника (выходные), забальзамировано, (законсервировано, запечатано) ". Именно иероглиф, означающий вечную молодость, бессмертие скорее всего трактовали как чеснок, зелень, что в общем-то верно, но не в данном контексте и тем более не в таком сочетании знаков. Но трудно представить себе, что побудило и кого причислить описание провизии к подобному тексту. Имя данного фараона, уже второе! Вполне согласуется со смыслом текста рядом. И там и в картуши есть смысловое сходство и вдобавок иероглиф некоего зверя, который можно перевести и как - приносящий. Смысл описанного также сочетается, как продолжение с предыдущей надписью про прибытие кого-то в количестве 81. И именно исходя из этого, скорее можно предположить что вместо 82 надо читать 80 в надписи No4. Один при этом, куда-то девается, но это логичнее чем то, что он откуда то появляется. 5. Надпись и картуш, приведенная мелко и укрупнено картуш сверху по центру и в левом верхнем углу. Перевод. Картуш-имя. " (чему-то) подобный трижды, мудростью (охваченный) божественный по матери, мудрый." Текст рядом. " Возлеяющий стократно, древесину (дерево) (доставший) 80 (чего-то). Именно это имя считают именем Хуфу, но именно это имя ему не принадлежит. Во-первых, потому что иероглифы птиц не похожи на цыпленка, а именно два цыпленка есть часть имени Хуфу, а похожи они на ибисов. А во-вторых, иероглиф солнца, принадлежащий Хуфу также отсутствует. Вместо него изображен круг и цифра 3 в нем, что совершенно не есть понятие солнце, а скорее означает нечто, к чему трижды причисляется все остальное. Если же попытаться идентифицировать, к кому же относится ибис как часть имени, то, скорее всего, как символ бога Тота и мудрости, ибис приобретает совершенно иное значение, и, возможно, именно так именовали самого божественного Тота, если предположить что он царствовал как фараон. Вспомнив легенду о том, как Хуфу искал чертежи " тайных покоев Тота" и, предположив, что со временем те, кто писал это сказание, переврали смысл, можно согласится, что это и есть сами эти покои от самого " архитектора вселенной", коим скорее можно назвать Тота, нежели Хемеуна которому приписывают пирамиду Хуфу и титул. Итак, мы имеем просто потрясающие тексты, о которых известно около двухсот лет и о которых ни один исследователь древнего Египта ни сказал и не написал ничего вразумительного. (Теоретически описание этих надписей должно быть, но издания вероятнее всего относятся к девятнадцатому веку и очень редки). Почему?! Неужели никто не смог перевести это, либо, переведя, вообще ничего, не понял? Думаю дело не в этом. Дело в том, что тексты эти рушат всю принятую хронологию и историю этой древней цивилизации. Из них совершенно точно можно сделать следующие выводы. В пирамиде приведены три имени совершенно неизвестных правителей царствовавших, скорее всего в эпоху первых династий, а то и в додинастический период. И если учесть перечень их деяний, относящихся к пирамиде, то выходит, что она была построена гораздо раньше принятого сейчас правильным срока, и совсем не за тридцать лет, а как минимум за время правления трех фараонов, что теоретически может равняться и ста годам. Отсутствие картуша с именем Хуфу также говорит в пользу этого. Более того, получается, что у Хуфу вообще не было пирамиды. Если вспомнить, что древнеегипетская письменность развивалась, а точнее, деградировала от сложного к простому, то и предположение о том, что пирамида строение шло от великого к малому вполне жизнеспособны. И тогда становится понятным, почему все другие пирамиды более не подобны этой, а лишь похожи и во всем менее примечательны. Вся хронология строительства логично трансформируется, и мы видим, как с великого шедевра пытаются скопировать близнеца, но он то меньше, то другой формы, то просто не тех пропорций. Я перевернул достаточно много литературы, содержащей полные перечни известных на сей день фараонов и их имен, в том числе тронных и прочих. Этих имен в списках нет, это - совершенно неизвестные правители неизвестной эпохи, в которую уровень знаний и лингвистическое развитие общества, возможно, превосходило даже наше. Также необходимо учесть, что смысловые значения некоторых знаков в ту эпоху могло иметь отличное значение от того, которое они же приобрели позднее, в период древнего царства, или в конце этого царства. В пользу этого говорит тот факт, что перевести эти имена и придать значение, надписям, используя принятую систему словарей, крайне трудно. Я использовал словарь У.Баджа и помимо этого огромное количество изображений, в которых эти знаки несли смысловую нагрузку в комплексе со всем рисунком. И пытался, руководствуясь логическим объяснением, вычленить потом эту часть рисунка как отдельный иероглиф с его наиболее часто встречающимся смыслом. Скорее всего, все пирамиды кроме " великой", называемой ныне пирамидой Хуфу, построены позже, включая пирамиду Джосера. И являются простым копированием с оригинала. Дополнительным доказательством может служить то, что более ни одна из них не имеет столь идеальных пропорций и соотношений длин и величин. Легенда о фараоне Хуфу и мудреце Джеди гармонично понимается при этом и противоречия исчезают. Джеди так и не дал Хуфу чертежи, заморочив ему голову разными фокусами и псевдо предсказаниями. Джеди было более ста лет, и разумно предположить, что еще во времена его рождения возможно уже закончили строительство Великой пирамиды, а оставшиеся чертежи и искал Хуфу. Но, внимательно перечитав легенду, я все же ближе к мысли о том, что чертежи лежали, если они именно там вообще лежали, в храме гораздо дольше, т.к. они уже для Джеди, который был тогда ребенком успели стать легендой и святыней. Переосмыслив в процессе написания все, что я хотел сказать ранее, я решил не рассматривать более подробно оставшиеся без внимания в этой работе пирамиды, потому что ясно понял, что все они без исключения кроме Великой, не имеют того интереса, который я ожидал от них ранее. Поэтому главным выводом работы можно считать перевод надписей в " камере царя" Великой пирамиды, а точнее надписи на плитах потолка разгрузочных камер. Я со всей ответственностью могу заявить, что перевел их качественно и точно. С использованием известных на сей день словарей и изображений, относящихся к эпохе Древнего Египта. При переводе не строил лишних предположений и домыслов. Основательность перевода я готов защищать перед любым научным сообществом и отсутствие научных степеней в этом вопросе ни сколько мне не помешает. Кроме того, я не запрещаю пользоваться моим переводом совершенно никому, нигде и никогда, единственным условием его использования есть признание за мной первенства этого самого перевода и отсутствие явного плагиата. Истина не должна лицензироваться и распространяться за деньги, это - не права на издания музыкальных дисков и фильмов и не художественное произведение сомнительного содержания.
Без сомнения самые большие и старые из пирамид, Джосера, Хефрена, Снофру, Унаса и других бесценны для науки и более чем достойны изучения. Но в силу отсутствия информации и уже сделанного вывода они теряют лично для меня тот интерес, который был в начале. В их формах и внутренних помещениях обязательно присутствует дух и стиль великого эталона, и вполне можно найти в них нечто ценное как в информационном, так и в историческом смысле. Однако я оставлю это тем легионам страждущих познания, которые придут после меня и тем, кто ищет в одно со мной время. ОКОНЧАНИЕ Завершив предыдущую работу, я ни как не мог отделаться от мысли, что я чего-то не сказал. Перебрав все о чем, я рассказывал я пришел к выводу, что сделал слишком мало для того, чтобы те, кто будет это все читать, достаточно четко и ясно представили себе то, о чем идет речь. Говоря, например, о великой пирамиде и имея в виду то, что она явилась прообразом для всех остальных, я считаю просто необходимым подкрепить это утверждение доказательствами. Если следовать предположению о том, что создатели пирамиды говорят с нами языком математики, то неоспоримо то, что в понимании этого языка ключевым моментом есть логика. Вооружимся же ею и попытаемся увидеть то, что и так лежит на поверхности уже достаточно долгое время, а мы, глядя на это, не понимаем совершенно ничего, хотя понять это проще простого. Начнем с небольшого вступления по поводу исторических данных касающихся великой пирамиды. Геродот писал: " Отмечено на пирамиде египетским письмом, сколько денег потрачено на лук, чеснок и редьку"?! Другое дело, что реальный текст говорит не о том, о чем повествует Геродот, но ясно, что имеется в виду именно этот текст т. к. именно на него ссылается Геродот, говоря и о 100.000 рабочих занятых на строительстве и именно это число указано в надписях на плитах. Конечно, может быть во времена Геродота были и другие надписи, но, судя по его повествованию, он их не читал, а пересказывает то, что ему рассказали. Вспомним, что вход в пирамиду был " распечатан" публично так сказать и на многие столетия позже времен Геродота, что доказывает факт того, что рассказчик передал Геродоту легенду (просуществовавшую несколько тысяч лет, а не ходил в пирамиду читать эти надписи), хотя и видоизмененную, но все же несущую часть точной информации. Подобно отрывкам из ритуальных текстов, приводимых мною в первой части работы. Также Геродоту поведали примерную стоимость еды для строителей. Это сумма, скорее всего адаптированная самим Геродотом к родному ему " таланту", составляла в единицах веса 41920 кг серебра!!!!! То есть 1600 " талантов" по 26, 2 кг каждый " талант". Но все это - скорее всего цифры приблизительные и не подлежащие идеальному уточнению из-за невозможности достоверно установить их правильность. А вот сама великая пирамида в этом отношении более чем благодатный пример. Многие авторы утверждают, что она говорит, что ж, как говорится, имеющий уши да услышит, а имеющий глаза да увидит. Но язык разговора, как уже отмечалось, математические величины, переводчик - логика. Итак приступим.
Если немного усреднить общий вес всего количества блоков то наименьший будет весом 2000 кг, а наибольший 40000 кг. Общее количество блоков примерно 2.300.000. Общая кубатура 2.600.000 кубических метров или в пирамиду помещается любая стартовая площадка с любой ракетой, имеющиеся сейчас в мире. Для того, чтобы обтесать (с современной точностью и качеством, а именно так это было сделано) эти блоки, необходимо обработать 13.500.000 сторон этих блоков. Качество же обработки настолько велико, что, например, между гранитными плитами камеры царя нельзя просунуть даже листка бумаги, а их поверхности отполированы до зеркального блеска!! При всем желании мелкими резцами, тем более медными или бронзовыми, такого сделать нельзя. А ведь это лишь время обработки материала!!! Само же строительство может быть выражено в не менее впечатляющих цифрах. Если попытаться уместить время, за которое была сложена великая пирамида в 20 лет, то усреднено получится, что каждые две минуты клали по блоку, это усреднено. Я замечу лишь, что эти данные взяты из уже изданной литературы и являются вроде бы достоверными. Поскольку предположить такое совершенно невозможно (если только пирамиду не сложили как в компьютерной программе неведомыми силовыми полями), то делаем один шаг навстречу более реальным срокам. Умножаем все в десять раз. Итак, теперь получается, что если в пирамиду каждые 20 минут ложился один блок, то на строительство ушло 200 лет!!! Но и 20 минут не достаточно, даже учитывая современную технику, наиболее реально (это при идеально организованной работе) 2 часа на каждый блок. Опять же при современной технике и грандиозном размахе стройки и без тех же выходных и перерывов на ночь, что мало вероятно. Но тогда получается, что пирамиду строили 1200 лет!!!!!!!!!! И вспоминаем о том, что мы не учли времени на транспортировку и времени на подготовку стройплощадки и дорог, а также времени на добычу камня из карьера и обработку. Из всего вышеперечисленного, совершенно точно и бесспорно, следует, что великую пирамиду не могли построить не только за срок 20-30 лет, который почему-то считается у современных египтологов реальным, но и за более длительные сроки равные 50-70 годам. Ведь эти 1200 лет, приблизительно высчитанные мною можно принять лишь при условии, что древнеегипетские строители обладали строительной техникой как минимум равной современной, и то в промышленно развитой стране. А если поверить тому же большинству египтологов и учесть, что обработка камней велась вручную медными орудиями, а блоки поднимали на высоту более 100 метров с помощью каких то веревочных механизмов и насыпей, то срок в 1200 лет можно смело умножать еще в десять раз. Но в том-то и дело, что тогда это не согласуется с другими неоспоримыми фактами, а именно, с радиоуглеродным анализом предметов, найденных в окрестностях пирамиды, и с общеизвестными знаниями о климате той эпохи, следы которой пирамида обязана носить, если ее построили задолго до 3000г. до нашей эры. Эти следы есть на сфинксе, предположительно построенном до великой пирамиды. Впрочем, эти следы могли быть на облицовке снятой в средние века для строительства зданий в Каире. Итак о чем нам говорят все эти цифры? Языком математики они говорят нам о том, что строение это было воздвигнуто с помощью силы, несравненно более могучей, чем нынешняя сила человеческой техники. Но, не будем так наивны, ведь при всех этих расчетах просто необходимо учитывать одновременность выполнения многих операций. Например, я приблизительно подсчитал, что если на обработке блоков работало одновременно 25000 человек и один блок обрабатывали 10 человек сразу, то все 2.300.000 блоков они могли обтесать за 5 месяцев!!! Ну, естественно, так не было на самом деле, однако цифры показывают, что тут нет совершенно ничего невозможного. Интересно, учитывает ли расчет с 2 минутами и одним блоком возможность укладки одновременно нескольких блоков? Если нет, то пирамиду вполне могли построить и менее чем за 20 лет, теоретически. Участие египтян в строительстве может считаться доказанным на основании надписей на плитах разгрузочных камер, их роль и функции в этом самом строительстве неоспоримы. Нельзя упускать из виду и тот факт, что, следуя логике, ни одно сообщество, даже более развитое, чем наше нынешнее, не способно осуществлять подобное строительство на протяжении, например, двухсот лет по единому плану и непрерывно. Прежде всего потому, что умрет архитектор и инженеры, и тем более строители, да и благоприятная экономическая ситуация так долго не удержится. Из этого логического вывода следует, что великая пирамида была построена без перерывов и максимум за 50-100 лет, хотя теоретическая логика менее точна и исчерпывающа, чем математика в чистых цифрах. Подтверждением этого может служить и наличие трех имен царей в надписи, суммарное время правления которых приблизительно может равняться и 100-150 годам. Напомню, что исторически зафиксированное максимальное время правления одного фараона за всю известную историю древнего Египта, 90 лет. Конечно, все трое не могли жить и тем более править так долго, но в сумме и теоретически 100- 150 лет возможны. Тут же напомню, что в этом случае получается, что пирамиду строили со скоростью, один блок в 20 минут или быстрее! Получается логический нонсенс, с одной стороны, математические расчеты и качество исполнения работ говорят о сроках в столетия, а с другой стороны, логика и опыт истории строительства о сроках которые не могли превышать 100-150 лет. Если просчитать по такому же принципу пирамиду Хефрена и обе большие пирамиды Снофру, думаю мы будем не менее удивлены, но я не нашел источников, имеющих данные для подобных расчетов, поэтому упоминаю об этих пирамидах без каких- либо данных. Осмелюсь лишь предположить, что если и в них есть подобные несоответствия (а, например обе пирамиды Снофру удалены от Нила гораздо дальше чем Гизские и таскать туда камень соответственно дольше), то это значит лишь одно. Мгновенную кончину всей современной Египтологии как состоявшейся науки и глобальный пересмотр причин прогрессивного развития всей цивилизации. А все большие пирамиды совершенно спокойно можно отодвинуть по шкале времени лет на 300-500 назад и признать, что построены они в неизвестную современной египтологии эпоху протоегипетской цивилизации, если угодно в эпоху называемую самими египтянами " эпохой богов". Есть, правда, и еще одно объяснение, все это построил сам " архитектор вселенной", по нашему господь бог, и тогда все эти цифры понимаются просто и понятно, ему ли не суметь уложиться в подобные математические рамки, и не такое может, если захочет. Однако разум подсказывает некоторую аналогию. Все знают и уже не спорят, что вселенная бесконечна, но как же это?! Вообще нет конца! Пустота без края и предела! Невозможное возможно! Что то похожее чувствуешь, вдумываясь в величины и измерения великой пирамиды сопоставляя все данные и понимая, что это не возможно, но оно же есть и стоит перед глазами по-детски изумленного человечества уже добрых 5000 лет только его памяти. А сколько стояло до этого, только создатель и знает, пирамид создатель, кто б он ни был. Если следовать логике цифр, то, учитывая все большие пирамиды для того, чтоб привести все в разумное соответствие с математическим расчетом следует отнести их строительство не ближе чем к 4000 году до нашей эры и добавить последующий стремительный регресс общества. А на сколько он может быть стремителен, свидетельствует хорошо обозримая и общеизвестная история. Например, с 19 по 21 век нашей эры цивилизация настолько преобразилась и шагнула вперед, что суммарный прогресс всех предыдущих тысячелетий был превзойден за 200 лет!!! Регресс, скорее всего, более стремителен и беспощаден. Используемая литература. Из данных книг я взял лишь математические данные. " Семь чудес света" Киев 1972г. В. Замаровский " Великая пирамида расшифрована" П. Лемезурье Москва 2000г.
|