Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного. III. Знакомство со слогом. Логопед произносит слог ра и спрашивает, понятно ли, что он хотел сказать. Ученики отвечают, что непонятно. Аналогично логопед работает со слогом ма. Затем произносит по Слогам слово ра-ма. Логопед. Сначала были произнесены части слова, поэтому было непонятно/Когда части соединились, получилось слово. Часть слова называется слогом. Подобным же образом логопед строит работу со словами мука, лапа и т. п. IV. Деление слов на слоги. произнести эти слова по слогам и назвать первый и второй слог, муха, ваза, роза, сани, вата, лужа, рыба V. Графическое изображение слогов. (это слово? ' (Рыба — кто это? Слово «рыба» обозначает предмет.) * Ученики на доске и в тетрадях изображают слово рыба графически (одной чертой). Затем логопед вместе с учениками устанав-,. ливает, что в слове рыба две части, т. е. два слога. Графическое изображение делится вертикальной чертой на две части. V Аналогично изображаются графически слова, состоящие из двух .' открытых слогов: соки, липа, нога, луна, рука, Валя, Миша, Лида. I VI. Итог занятия. Логопед. Чему вы научились на занятии? Занятие 2 Т е м а. Та же. Цель. Учить детей делить трехсложные слова на слоги . Оборудование. Схемы слов. Ход занятия. I. Организационный момент. II.. Закрепление пройденного материала. Логопед называет двусложные слова с открытыми слогами и просит учеников определить количество слогов и назвать слоги по порядку. III. Работа с трехсложными словами. Логопед просит учеников определить количество слогов в слове рыба и спрашивает: кто ловит Логопед предлагает ученикам хлопками выделить слоги слов машина, береза, лимоны, малина, пижама, газета, назвать слоги по порядку, посчитать количество слогов. IV. Графическое изображение трехсложных слов. Логопед предлагает ученикам графически изобразить слово малина. Затем обращает внимание учеников, что в этом слове три слога и что в схеме это тоже надо показать. V. Определение количества слогов в словах. Логопед называет вперемешку двух- и трехсложные слова. Ученики поднимают соответственно схему двух- или трехсложного слова. куры, курица, лужа, лужица, мыла, вымыла, водила, возили, мыло VI. Графический диктант двусложных и трехсложных слов. (Можно использовать слова, данные в п. V.)
|