Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тренировочные упражнения. 1. Составьте слова из слогов, запишите получившиеся слова в тетрадь
1. Составьте слова из слогов, запишите получившиеся слова в тетрадь. (У детей а) по опорным картинкам:. ка-мас, та-пас, ты-кус, ры-ша, ки-ру, па-ли, ги-но, ло-мы, та-кар, ка-круж, ка-шап, лаш-ша, на-вес, шок-ме, ба-тру, ка-бул, ка-мис, ма-до, ши-у, па-шля, ка-чаш, ло-ши, Жи-лы, ба-жа б) без картинок: ба-ры, ки-нос, на-ши-ма, тец-си, чи-клю, ка-руч, ка-ба-буш, за-ро, лец-па, тя-те, ки-оч, ка-де-душ, ка-кор, ны-мо-ли, ла-кук, ка-лож, лы-сто Закончите слово, добавив слог.
а) по картинкам: ра...(ма), мо...(ре), ро...(га), фла...(ги), гру...(ша), гри...(бы) б) без картинок: ду...(бы), две... (ты), крыль...(цо), кры...(ша), шар...(фы), тап...(ки) 3. Составьте слово, добавив начальный слог. (но)...сок, (за)...бор, (ры)...ба, (ме)...шок, (лен)...та, (ста)...кан, (мис)...ка, (гри)...бы, (кры)...ша, (бел)...ка 4. Из слов задания 3 выбрать слова, соответствующие схемам:
5. К данным слогам добавьте еще один слог так, чтобы получилось слово
но
бу
ле
7. Измените слово так, чтобы получилось два слога. Составьте схему на вновь сом, мак, рак, ночь, сад, сыр, сок, крот, куст, мост, нож 8. Измените слово так, чтобы получился один слог. Вновь образованные слова Образец: соки — сок. соки, носы, кусты, столы, дома, коты 9. Измените слово так, чтобы получилось в слове два, затем три слога. Составьте Образец: дом — дома — домики» соль — соли — соленый. дом, гриб, сом, крот, куст, соль, стол, блин, нож, лист (При затруднении помогает логопед.)
10. Вставьте пропущенный слог. Составьте схему слов, подчеркните гласные Запишите слова по слогам. (Требовать проговаривания слогов при записи.) а) …- ШИ-НА Б) РА-…-ТА В) МЫ-ША-… Г) …ЖИ-НА …- ЖАМА Е-…- ТА КО-ЖУ-… ГА-ЗЕ-… … -РО-ЖОК КУ-…-КИ ТОР-МО-… АЗ-…-КА … -БУШ-КА ВОЛ-…-ТА ЛИ-НЕЙ-… МА-…-ЗИН … - РАД-КА МО-…-ЗЫ КА-РАН-… ЗВЕЗ-…-КА
11. Спишите слова. Разделите их на слоги, подчеркните гласные. а) коза, лужа, сани, зима, лиса, роза, Маша, луна, рама, роща, Нова, трава, школа, плита, книга, марка, мосты, буквы, шапка, кофта, карта, диван, малыш, домик, завод, банан, лимон, садик, голос, пирог, мамок, картон, листок, матрац, пиджак, кружок
12. Сначала выпишите слова, состоящие из одного слога, затем из двух и трех пушка, суп, кошка, сапоги, тыква, ключ, вишни, лук, рысь, брат, ребята, мальчики, стон, капуста, щука, тишина, ракета Графические диктанты с выделением гласных. Логопед использует слова предыдущих заданий. Напоминает ученикам о послоговом проговаривании слов. Выпишите из текста слова, состоящие из одного слога, в один столбик, слова, состоящие из двух слогов, — в другой, из трех — в третий. Подчеркните гласные буквы. У дома сад. В саду клумба. На клумбе разные цветы: тюльпаны, розы, маки. Это наша река. В реке щуки, ерши, караси. Володя ловит рыбу. Вот лещ. Володя несет леща бабушке. У Пети папа — плотник. У Веры папа — повар. У Полины папа — капитан. У Наташи — врач. У Риты — сталевар. Ут-ро. Утром мой чисто руки, лицо и шею. Вот чайник. Пей чай. Иди погулять. 15. Спишите текст, не деля слова на слоги. Подчеркните гласные буквы. Ка-те да-ли мы-ло. О-на мы-ла ру-ки, ли-цо, ше-ю. Ру-ки, ли-цо, ше-я бы-ли бе-лы. У до-ма бы-ла лу-жа. На лу-жу се-ли гу-си. Гу-си бы-ли се-ры. Ко-ни бы-ли на лу-гу. Ко-ни е-ли се-но. Па-ша, го-ни ко-ня. Э-то се-но на зи-му. Ма-ма и де-ти у-шли. Кош-ка Мур-ка до-ма. Кош-ка ис-ка-ла е-ду. На пол-ке бы-ла ры-ба. Мур-ка взя-ла ры-бу и е-ла на по-лу. Кош-ка Мур-ка сы-та, а ры-бы нет. Ле-то, На-сту-пи-ло ле-то. По-ля-на по-кры-та цве-та-ми. Де-воч-ки рва-ли цве-ты. У Ри-ты боль-шой бу-кет ко-ло-коль-чи-ков. У Ма-ши бу-кет ро-ма-шек. Со-ня пле-ла ве-ноч-ки. Всем бы-ло ве-се-ло. Зи-ма. При-шла хо-лод-на-я зи-ма. Кру-гом мно-го сне-га. На-ме-ло боль-ши-е суг-ро-бы. Де-ти на го-ре. О-ни ка-та-ют-ся на лы-жах, а Ми-ша и Ко-ля на пру-ду. У них конь-ки. Ве-се-ло ка-тать-ся на конь-ках.
|