Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Березка.
Люблю березку русскую, То светлую, то грустную, В беленом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками. (А. Прокофьев Конспект занятия Тема. Осень в лесу. Цель. Учить детей составлять рассказ по представлению. X од з а н я т и я. I. Организационный момент. II. Сообщение темы и цели занятия. Логопед читает загадку: Пусты поля, Лист опадает. Мокнет земля, Когда это бывает? Логопед. Сегодня мы нарисуем картину, которая будет называться «Осень в лесу». Но будем рисовать ее без карандашей, без кистей и красок — словами. А чтобы вам не было трудно, каждый будет рисовать фрагмент нашей картины. (Распределяются темы: «Погода», «Деревья», «Звери».) Логопед. Я буду рассказывать о погоде. Осенью солнце поднимается невысоко и греет слабо. Часто его закрывают тучи. Дует пронизывающий ветер. Идут холодные дожди. Дальше рассказ продолжит Саша. Он расскажет о деревьях. Продолжает Саша. Примерный текст рассказа: Цветы увяли. Трава засохла. Листья на деревьях пожелтели и опали. Они покрыли всю землю. Остаются зелеными только ели и сосны. Продолжает Рита. Примерный текст рассказа: Звери тоже готовятся к зиме. Они утепляют свои норы. Белка и заяц поменяли шубки. Логопед следит за рассказами учащихся, не позволяя им отступать от темы. Остальные учащиеся дополняют рассказы. Затем одному из учеников предлагается пересказать получившийся рассказ. Задание на дом. Нарисовать картинку к рассказу. Пересказать маме. Итог занятия. Логопед. Чему вы сегодня научились? Задание 7. Прослушайте слова. Придумайте по ним рассказы. (При затруднении логопед может использовать соответствующие картинки.) За малиной. утро, роса, малинник, лукошки, крапива, ребята, полдень На озере. озеро, утки, собака, выстрел, охотник, осечка Задание 8. Рассмотрите картинки. Составьте рассказы, используя данные картинки. Дайте названия рассказам. Предметные картинки: а) нарядное платье, пирог, конфеты, чашки с блюдцами, фрукты в вазе, гюдарки: книжка, мяч, шары, краски, фломастеры; б) мальчик, папаГдевочка, корзинка, наполненная провизией, полный рюкзак, палатка, берег реки, ягоды, грибы.
Работа над слого-звуковым составом
Конспекты занятий Занятие 1 Тема. Звук. 1 Цель. Познакомить учеников со способом образования различных звуков. I Оборудование. Зеркала, предметные картинки с изобра-I жением мака, дома, рака, лука, сука и т. п. (по количеству учеников).
Ход занятия Организационный момент. Логопед предлагает ученикам.«назвать картинки. I II. Работа с текстом. Логопед читает рассказ «Мак». Бабушка посадила мак. Когда мак расцвел, огород стал красивым, нарядным. Ярко-красные маки привлекали насекомых. Над алыми лепестками порхали разноцветные бабочки, жужжали пчелки.Но вот лепестки мака стали опадать, и вместо нарядной шапочки появился зеленый кувшинчик. Это плод мака. Кувшинчик быстро рос, округлился и превратился в «погремушку». Внутри «погремушки» были семена мака. Когда семена собрали, бабушка испекла вкусный калач с маком. Логопед предлагает ученикам ответить на вопросы: Что вы прослушали? (Рассказ.) Про что этот рассказ? (Про мак.) Что вы узнали о маке? (Как мак растет и зреет.) Из чего состоит рассказ? (Из предложений.) Из чего состоит предложение? (Из слов.) Назовите первое предложение. (Бабушка посадила мак.) Назовите первое, второе и третье слова. (Бабушка, посадила, мак.) Назовите третье слово. (Мак.) и
|