Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И. Звуко-буквенный анализ слова.
1. Логопед предлагает детям послушать, как звучит слово кот. При произнесении логопед выделяет голосом каждый последующий звук. Затем просит назвать звуки по порядку. Аналогично ведется работа со словами сок, мак, рак, нос, шар. После чего их записывают. Ученики должны проговаривать слова вслух, четко произнося каждый звук. 2. Логопед предлагает ученикам назвать картинки, выделяя голосом каждый звук, например, сук, дом и т. д. Назвать звуки в этих словах по порядку. Подсчитать их количество. Записать слова в тетрадь, проговаривая каждый звук. 3. Логопед. Назовите недостающую букву в слове. сыра, мака. На доске записаны слова с пропущенной буквой. Дети читают слова, называют пропущенную букву.
..ар.ом м…к сы.. ша... со..ак с..р ш..р с..м ма…..ыр 4. Запишите слова, вставляя пропущенную букву. Используется материал предыдущего задания. Логопед. Если пропускается хоть один звук или буква-— III. Итог занятия. Логопед. Что вы нового узнали на занятии? Тренировочные упражнения 1. Догадайтесь, какое получится слово, если соединить буквы. р—о—т с—ы—р с—т—о—л к—р—а—н м—о—х н—о—с с—т—у—л к—р—о—т (Логопед знакомит учеников с условным обозначением гласных и согласных звуков-букв. Гласные буквы обозначим кружочком красного цвета, согласные —синего.) 2. Составьте схемы слов. сук, мох, мех, лом, мел, брат, гром, куст, мост, смех, страх 3. Подберите соответствующую картинку к схеме. (Логопед выставляет картинки, внизу под картинками вперемешку даются схемы. Ученик называет картинку и указывает на соответствующую схему. Затем записывает слово под схемой, проговаривая каждый звук.) Приблизительный перечень картинок: стол, ком, дым, крот, куст. 4. Составьте слова из букв разрезной азбуки. Запишите их. (Логопед называет слово, ученики повторяют его, проговаривая правильно каждый звук, находят соответствующие буквы в разрезной азбуке, затем записывают получившееся слово в тетрадь.) 5. Составьте подписи к картинкам из букв разрезной азбуки, - Приблизительный перечень картинок: крот, куст, плот, кран. Вставьте пропущенные буквы. Прочитайте, какие получились м—л, м—л, м—л, м—л, м—л, м—л, м—л, м—л Для с п р а в о к: е, ё, и, я, а, о, ы, у. 7. Прочитайте пары слов. Сравните их по смыслу и звучанию. нос — сон пот — топ сор — рос кот — ток лес — сел дар — рад 8. Придумайте слова по заданным схемам. Запишите их. ______ _______ ____ _________ _________ _________ _______ ______ _______ ________ _____ ____ о • о • о • • о о о • о • о I о•
|