Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сводный тест для самоконтроля ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
1. Какое из приведенных ниже определений наиболее полно отражает содержание и задачи АХД? A. Это способ познания предметов и явлений окружающей среды. Б. Это функция управления, которая обеспечивает научность принятия решений. B. Это элемент в системе управления производством, средство выявления внутрихозяйственных резервов, основа разработки научно обоснованных планов. Г. Это система специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития предприятия.
2. Маржинальный анализ представляет собой: A. Метод оценки и эффективности обоснования управленческих решений в бизнесе, основанный на взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли. Б. Способ установления нарушений нормального хода экономических процессов на основе типичных признаков. B. Взаимосвязь социальных и экономических процессов в обществе. Г. Взаимосвязь социальных и экономических процессов на предприятии.
3. Факторный анализ представляет собой: A. Способ нахождения оптимального варианта решения экономической задачи. Б. Способ исследования взаимосвязи экологических и экономических процессов. B. Метод выявления резервов повышения эффективности производства за счет более полного использования имеющихся ресурсов. Г. Метод, направленный на выявление величины влияния факторов на прирост и уровень результативных показателей.
4. Функционально-стоимостный анализ представляет собой: А. Способ исследования функциональных взаимосвязей между факторными и результативными показателями. Б. Эффективный способ выявления резервов сокращения затрат, который основывается на поиске более дешевых способов выполнения главных функций объекта. В. Способ исследования корреляционных зависимостей между факторными и результативными показателями. Г. Способ сравнения отчетных показателей с показателями плана или данными прошлых лет.
5. Приведение показателей в сопоставимый вид предполагает: A. Нахождение абсолютного отклонения фактического значения показателя от планового или базисного. Б. Нейтрализацию воздействия различных факторов путем приведения анализируемых показателей к единому базису. B. Нахождение относительного отклонения фактического значения показателя от планового или базисного. Г. Деление изучаемой совокупности объектов на качественно однородные группы.
Объем реализации услуг предприятия за отчетный период составил 100 тыс. условных единиц, цена услуги — 15 рублей, условно-переменные затраты в себестоимости услуги —10 рублей, условно-постоянные затраты — 200 тыс. рублей. Как изменится прибыль предприятия, если количество реализованных услуг увеличится до 120 тыс. условных единиц, цена снизится на 1 рубль, а условно-постоянные затраты возрастут на 100 тыс. рублей? A. Увеличится. Б. Уменьшится. B. Останется неизменной. Г. Возникнут убытки.
7. Определить, как изменится объем реализации услуг за счет изменения численности основных рабочих по следующим данным:
A. Увеличится на 30 тыс. руб. Б. Увеличится на 60 тыс. руб. B. Уменьшится на 30 тыс. руб. Г. Останется неизменным.
8. Прогрессивность технологического оборудования определяет: A. Доля пассивной части основных производственных фондов, превышающая активную часть. Б. Доля активной части основных производственных фондов, превышающая пассивную часть. B. Постоянно возрастающая доля пассивной части оборудования. Г. Постоянно увеличивающийся удельный вес основного технологического оборудования в общем объеме основных производственных фондов.
9. Показателями эффективного использования материальных ресурсов считается: A. Повышение материалоемкости, материалоотдачи и прибыли на 1 рубль материальных затрат. Б. Повышение материалоемкости, снижение материалоотдачи и прибыли на 1 рубль материальных затрат. B. Снижение материалоемкости, повышение материалоотдачи и прибыли на 1 рубль материальных затрат. Г. Снижение материалоемкости, материалоотдачи и прибыли на 1 рубль материальных затрат. 10. В качестве собственных источников формирования оборотных средств можно рассматривать: A. Прибыль. Б. Прибыль, излишки оборотных средств на начато анализируемого периода, устойчивые пассивы. B. Кредиты банков. Г. Кредиты банков, кредиторскую задолженность и прочие пассивы. 11. Техническая вооруженность труда характеризуется: А. Показателями производительности труда. Б. Показателями среднегодовой, среднедневной и среднечасовой выработки одним рабочим. В. Показателями потенциальной и фактической фондовооруженности. Г. Показателями трудоемкости. 12. Основные факторы, влияющие на материалоемкость: A. Объем реализации услуг и себестоимость. Б. Объем реализации услуг и прибыль. B. Сумма материальных и трудовых затрат. Г. Объем реализации услуг и сумма материальных затрат на производство услуг.
13. В качестве заемных источников формирования оборотных средств можно рассматривать: A. Прибыль. Б. Прибыль, излишки оборотных средств на начало анализируемого периода, устойчивые пассивы. B. Кредиты банков. Г. Кредиты банков, кредиторскую задолженность и прочие пассивы.
14.Баланс рабочего времени представляет собой: A. Соотношение полезного фонда рабочего времени и всех потерь и непроизводительных затрат рабочего времени. Б. Номинальный фонд рабочего времени за вычетом целодневных потерь рабочего времени. B. Календарное количество дней за вычетом всех праздничных и выходных дней. Г. Явочный фонд рабочего времени с учетом плановой продолжительности рабочего дня.
15. Под производственной мощностью предприятия сферы услуг подразумевается: A. Максимально возможный объем реализации услуг при достигнутом технико-организационном уровне производства. Б. Фактический объем реализации услуг при достигнутом технико-организационном уровне производства. B. Плановый объем реализации услуг при достигнутом технико-организационном уровне производства. Г. Среднегодовой темп прироста объема реализации услуг за пять последних лет.
16. Фондоемкость характеризует: A. Стоимость основных производственных фондов, приходящуюся на 1 рубль объема реализации услуг. Б. Стоимость основных производственных фондов, приходящуюся в среднем на каждого работающего предприятия. B. Прибыль, полученную с каждого рубля вложенных в производство основных фондов. Г. Объем реализации услуг, полученный с каждого рубля вложенных в производство основных фондов.
17. Оборачиваемость совокупного капитала зависит от: A. Структуры капитала. Б. Скорости оборачиваемости основного капитала. B. Скорости оборачиваемости оборотного капитала. Г. Скорости оборачиваемости основного и оборотного капитала, структуры капитала.
18. К обобщающим показателям производительности труда относятся: A. Технологическая трудоемкость услуг. Б. Среднегодовая, среднедневная, среднечасовая выработка услуг одним рабочим (основным работником), среднегодовая выработка на одного работающего в стоимостном выражении. B. Трудоемкость обслуживания производства и трудоемкость управления. Г. Среднечасовая выработка рабочего.
19. Уровень социального развития предприятия оценивается с помощью: A. Организационной структуры управления предприятием. Б. Показателей условий труда, системы социальных льгот и выплат, стабильности кадров. B. Показателей производительности труда. Г. Показателей фондовооруженности.
20. Фондоотдача характеризует: А. Стоимость основных производственных фондов, приходящуюся на I рубль объема реализации услуг. Б. Стоимость основных производственных фондов, приходящуюся в среднем на каждого работающего предприятия. В. Прибыль, полученную с каждого рубля вложенных в производство основных фондов. Г. Объем реализации услуг, полученный с каждого рубля вложенных в производство основных фондов.
21. Прогрессивность технологического оборудования на предприятии оценивается на основании: A. Показателей возрастного состава, износа и обновления оборудования. Б. Показателей фондовооруженности труда. B. Показателей производительности труда. Г. Технологической структуры оборудования.
22. Эффективность использования нематериальных активов оценивается: A. По стоимости нематериальных активов, приходящейся на I рубль объема реализации услуг. Б. По уровню дополнительного дохода на I рубль капитала, вложенного в нематериальные активы. B. По уровню рентабельности основного капитала. Г. По объему реализации услуг, полученному с каждого рубля нематериальных активов.
23. Темпы роста оплаты труда должны: А. Быть равны темпам роста производительности труда. Б. Превышать темпы роста производительности труда. В. Быть меньше, чем темпы роста производительности труда. Г. Уменьшаться по сравнению с темпами роста производительности труда.
24. К основным факторам ценообразования относят: A. Спрос и предложение. Б. Уровень издержек предприятия, спрос и предложение. B. Состояние конкуренции на рынке. Г: Соотношение спроса и предложения, состояние конкуренции на рынке, уровень издержек предприятия. 25. Основные производственные факторы, влияющие на объем реализации услуг, представлены: A. Среднереализационными ценами на услуги, уровнем потребительского спроса, сезонными колебаниями спроса на услуги. Б. Количественными показателями, связанными с наличием ресурсов, и качественными показателями, характеризующими уровень использования ресурсов. B. Количественными показателями, связанными с наличием ресурсов. Г. Качественными показателями, характеризующими уровень использования ресурсов.
26. Основные обобщающие показатели, применяемые в анализе себестоимости услуг: A. Смета затрат, калькуляция себестоимости услуг. Б. Условно-переменные и условно-постоянные затраты. B. Общая сумма затрат, затраты на 1 рубль объема реализации услуг, себестоимость единицы услуг. Г. Прямые материальные затраты, прямые трудовые затраты, косвенные затраты.
27. Основной показатель, характеризующий окупаемость затрат, рассчитывается как: A. Отношение прибыли к сумме полученной выручки. Б. Отношение прибыли к сумме затрат. B. Отношение прибыли к среднегодовой стоимости совокупного капитала. Г. Отношение прибыли к среднегодовой стоимости отдельных слагаемых капитала.
28. Для определения наиболее оптимального для предприятия источника финансирования инвестиций необходимо: A. Определить цену различных источников финансирования инвестиций. Б. Определить срок окупаемости инвестиций. B. Определить отдачу инвестиций. Г. Определить доходность (рентабельность) инвестиций.
29. Показателями, характеризующими качество непроизводственных услуг, являются: A. Сроки выполнения услуг, комплексность и культура обслуживания, прогрессивность форм обслуживания. Б. Качество сырья, материалов, оборудования, инструментов. B. Уровень профессиональной подготовки и квалификации персонала. Г. Сроки выполнения услуг, комплексность и культура обслуживания, прогрессивность форм обслуживания, уровень квалификации персонала.
30. Основные рыночные факторы, влияющие на объем реализации услуг, представлены: A. Среднереализационными ценами на услуги, уровнем потребительского спроса, сезонными колебаниями спроса на услуги. Б. Количественными показателями, связанными с наличием ресурсов, и качественными показателями, характеризующими уровень использования ресурсов. B. Количественными показателями, связанными с наличием ресурсов. Г. Качественными показателями, характеризующими уровень использования ресурсов.
31. На структуру себестоимости услуг влияют следующие факторы: A. Изменение физического объема реализации услуг. Б. Специфика отрасли, географические природно-климатические условия, технико-организационный уровень предприятия. B. Уровень переменных затрат на единицу услуг и сумма постоянных затрат на весь выпуск услуг. Г. Уровень переменных затрат на единицу услуг и сумма постоянных затрат на весь выпуск услуг, цены на услуги. 32. Чтобы оценить влияние основных факторов на показатель хозяйственной рентабельности, можно использовать: А. Показатель расчетной рентабельности. Б. Показатель общей рентабельности. В. Показатель условной рентабельности. Г. Показатели общей и расчетной рентабельности.
33. Срок окупаемости инвестиций определяется как: A. Отношение прироста объема реализации услуг, полученного в результате дополнительных инвестиций, к общей сумме инвестиций. Б. Отношение планируемой прибыли к общей сумме инвестиций. B. Отношение общей суммы прибыли к общей сумме инвестиций. Г. Отношение общей суммы инвестиций к величине прибыли или величине прироста прибыли.
34. Матричный метод, применяемый для оценки конкурентоспособности услуг: A. Основан на соотношении спроса на продукт и доли рынка, контролируемой предприятием. Б. Сводится к определению конъюнктуры рынка. B. Основан на качественной оценке стратегических возможностей анализируемого предприятия. Г. Основан на соотношении темпов роста объема продаж и доли рынка, контролируемой предприятием.
35. Влияние сезонности на объем реализации услуг выражается в: A. Равномерной загрузке предприятия и равномерном выпуске услуг в течение анализируемого периода. Б. Неравномерной загрузке предприятия по месяцам и кварталам года. B. Неравномерной загрузке предприятия по месяцам и кварталам года, вызванной сезонными колебаниями спроса на услуги. Г. Простоях рабочей силы и оборудования при спаде спроса на услуги и максимальной их загрузке при возрастающем спросе на услуги.
36. Общая сумма прямых материальных затрат зависит от: А. Объема реализации услуг и структуры услуг. Б. Уровня материальных затрат на одну услугу. В. Объема реализации услуг, структуры услуг, уровня материальных затрат на одну услугу. Г. Объема реализации услуг, структуры услуг, уровня материальных и трудовых затрат на одну услугу.
37. Основными факторами, определяющими размер отчислений в фонды потребления и накопления, могут быть: A. Удельный вес прибыли, направляемой на выплату дивидендов по акциям. Б. Сумма чистой прибыли и коэффициент ее распределения в соответствующие фонды. B. Уровень капитализации чистой прибыли, то есть распределение ее в фонды накопления. Г. Соответствие фактических расходов, направляемых на потребление, расходам, предусмотренным сметой.
38. Отдача инвестиций определяется как: A. Отношение прироста объема реализации услуг, полученного в результате дополнительных инвестиций, к обшей сумме инвестиций. Б. Отношение планируемой прибыли к общей сумме инвестиций. B. Отношение общей суммы прибыли к общей сумме инвестиций. Г. Отношение общей суммы инвестиций к величине прибыли или величине прироста прибыли.
39. Показателями, характеризующими качество производственных услуг, являются: A. Сроки выполнения услуг, комплексность и культура обслуживания, прогрессивность форм обслуживания. Б. Качество модели (образца), сырья, материалов, оборудования, инструментов, уровень профессиональной подготовки и квалификации персонала. B. Уровень профессиональной подготовки и квалификации персонала. Г. Сроки выполнения услуг, комплексность и культура обслуживания, прогрессивность форм обслуживания, уровень квалификации персонала.
40. Основными причинами неритмичной работы предприятия могут быть: A. Отсутствие спроса на услуги, неэффективное использование производственных ресурсов предприятия, наличие избыточной производственной мощности. Б. Сезонные изменения цен на услуги, применение гибкой системы скидок. B. Неравномерная загрузка предприятия в течение года. Г. Простои рабочей силы и оборудования при спаде спроса на услуги и максимальная их загрузка при возрастающем спросе на услуги.
41. Общая сумма прямых трудовых затрат зависит от: A. Объема реализации услуг и структуры услуг. Б. Уровня трудовых затрат на одну услугу. B. Объема реализации услуг, структуры услуг, уровня трудовых затрат на одну услугу. Г. Объема реализации услуг, структуры услуг, уровня материальных и трудовых затрат на одну услугу.
42. Финансовый результат до налогообложения представляет собой: A. Алгебраическую сумму результата от реализации услуг и внереализационных результатов. Б. Алгебраическую сумму результата от реализации услуг и операционных результатов. B. Алгебраическую сумму операционных и внереализационных результатов. Г. Алгебраическую сумму результата от реализации услуг, операционных результатов и внереализационных результатов.
43. Основными количественными показателями величины рынка являются: A. Доходность рынка. Б. Доля рынка, занимаемая конкретной услугой. B. Емкость рынка и рыночная доля предприятия. Г. Потенциальная и реальная доли рынка. 44. Экономический эффект от повышения качества услуг и обслуживания выражается в: A. Ускорении оборачиваемости капитала предприятия. Б. Увеличении спроса на услуги. B. Увеличении объема реализации услуг и прибыли. Г. Снижении себестоимости услуг.
45. Резервами сокращения затрат на реализацию услуг можно считать: A. Повышение производительности труда. Б. Повышение эффективности использования производственных ресурсов. B. Привлечение дополнительных ресурсов. Г. Повышение производительности труда, экономное использование материальных ресурсов, сокращение условно-постоянных расходов.
46. Изменение прибыли от реализации услуг формируется под воздействием следующих факторов: A. Изменения объема реализации и структуры услуг, изменение цен на услуги, изменения себестоимости услуг. Б. Изменения объема реализации услуг. B. Изменения цен на услуги. Г. Изменения структуры услуг.
|