Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сводный тест для самоконтроля






 

1. Какое из приведенных ниже определений наиболее полно отражает содержание и задачи АХД?

A. Это способ познания предметов и явлений окружающей среды. Б. Это функция управления, которая обеспечивает научность

принятия решений.

B. Это элемент в системе управления производством, сред­ство выявления внутрихозяйственных резервов, основа раз­работки научно обоснованных планов.

Г. Это система специальных знаний, связанных с исследова­нием тенденций хозяйственного развития предприятия.

 

2. Маржинальный анализ представляет собой:

A. Метод оценки и эффективности обоснования управленчес­ких решений в бизнесе, основанный на взаимосвязи объе­ма продаж, себестоимости и прибыли.

Б. Способ установления нарушений нормального хода эконо­мических процессов на основе типичных признаков.

B. Взаимосвязь социальных и экономических процессов в об­ществе.

Г. Взаимосвязь социальных и экономических процессов на предприятии.

 

3. Факторный анализ представляет собой:

A. Способ нахождения оптимального варианта решения эко­номической задачи.

Б. Способ исследования взаимосвязи экологических и эконо­мических процессов.

B. Метод выявления резервов повышения эффективности про­изводства за счет более полного использования имеющихся ресурсов.

Г. Метод, направленный на выявление величины влияния фак­торов на прирост и уровень результативных показателей.

 

4. Функционально-стоимостный анализ представляет собой:

А. Способ исследования функциональных взаимосвязей меж­ду факторными и результативными показателями.

Б. Эффективный способ выявления резервов сокращения зат­рат, который основывается на поиске более дешевых спо­собов выполнения главных функций объекта.

В. Способ исследования корреляционных зависимостей меж­ду факторными и результативными показателями.

Г. Способ сравнения отчетных показателей с показателями пла­на или данными прошлых лет.

 

5. Приведение показателей в сопоставимый вид предполагает:

A. Нахождение абсолютного отклонения фактического значе­ния показателя от планового или базисного.

Б. Нейтрализацию воздействия различных факторов путем при­ведения анализируемых показателей к единому базису.

B. Нахождение относительного отклонения фактического зна­чения показателя от планового или базисного.

Г. Деление изучаемой совокупности объектов на качественно однородные группы.

 

Объем реализации услуг предприятия за отчетный период составил 100 тыс. условных единиц, цена услуги — 15 рублей, условно-переменные затраты в себестоимости услуги —10 рублей, условно-постоянные затраты — 200 тыс. рублей. Как изменится прибыль предприятия, если количество реализованных услуг увеличится до 120 тыс. условных единиц, цена снизится на 1 рубль, а условно-постоянные затраты возрастут на 100 тыс. рублей?

A. Увеличится.

Б. Уменьшится.

B. Останется неизменной.

Г. Возникнут убытки.

 

7. Определить, как изменится объем реализации услуг за счет изменения численности основных рабочих по следующим данным:

Показатели Базисный год Отчетный год
1. Численность рабочих, чел.    
2 Среднегодовая выработка на одного рабочего, руб.    

A. Увеличится на 30 тыс. руб.

Б. Увеличится на 60 тыс. руб.

B. Уменьшится на 30 тыс. руб.

Г. Останется неизменным.

 

8. Прогрессивность технологического оборудования определяет:

A. Доля пассивной части основных производственных фондов, превышающая активную часть.

Б. Доля активной части основных производственных фондов, превышающая пассивную часть.

B. Постоянно возрастающая доля пассивной части оборудования.

Г. Постоянно увеличивающийся удельный вес основного тех­нологического оборудования в общем объеме основных про­изводственных фондов.

 

9. Показателями эффективного использования материальных ресурсов считается:

A. Повышение материалоемкости, материалоотдачи и прибы­ли на 1 рубль материальных затрат.

Б. Повышение материалоемкости, снижение материалоотда­чи и прибыли на 1 рубль материальных затрат.

B. Снижение материалоемкости, повышение материалоотда­чи и прибыли на 1 рубль материальных затрат.

Г. Снижение материалоемкости, материалоотдачи и прибыли на 1 рубль материальных затрат.

10. В качестве собственных источников формирования оборотных средств можно рассматривать:

A. Прибыль.

Б. Прибыль, излишки оборотных средств на начато анализи­руемого периода, устойчивые пассивы.

B. Кредиты банков.

Г. Кредиты банков, кредиторскую задолженность и прочие пассивы.

11. Техническая вооруженность труда характеризуется:

А. Показателями производительности труда.

Б. Показателями среднегодовой, среднедневной и среднеча­совой выработки одним рабочим.

В. Показателями потенциальной и фактической фондовоору­женности.

Г. Показателями трудоемкости.

12. Основные факторы, влияющие на материалоемкость:

A. Объем реализации услуг и себестоимость.

Б. Объем реализации услуг и прибыль.

B. Сумма материальных и трудовых затрат.

Г. Объем реализации услуг и сумма материальных затрат на производство услуг.

 

13. В качестве заемных источников формирования оборотных средств можно рассматривать:

A. Прибыль.

Б. Прибыль, излишки оборотных средств на начало анализи­руемого периода, устойчивые пассивы.

B. Кредиты банков.

Г. Кредиты банков, кредиторскую задолженность и прочие пассивы.

 

14.Баланс рабочего времени представляет собой:

A. Соотношение полезного фонда рабочего времени и всех по­терь и непроизводительных затрат рабочего времени.

Б. Номинальный фонд рабочего времени за вычетом цело­дневных потерь рабочего времени.

B. Календарное количество дней за вычетом всех праздничных и выходных дней.

Г. Явочный фонд рабочего времени с учетом плановой про­должительности рабочего дня.

 

15. Под производственной мощностью предприятия сферы услуг подразумевается:

A. Максимально возможный объем реализации услуг при дос­тигнутом технико-организационном уровне производства.

Б. Фактический объем реализации услуг при достигнутом тех­нико-организационном уровне производства.

B. Плановый объем реализации услуг при достигнутом техни­ко-организационном уровне производства.

Г. Среднегодовой темп прироста объема реализации услуг за пять последних лет.

 

16. Фондоемкость характеризует:

A. Стоимость основных производственных фондов, приходя­щуюся на 1 рубль объема реализации услуг.

Б. Стоимость основных производственных фондов, приходя­щуюся в среднем на каждого работающего предприятия.

B. Прибыль, полученную с каждого рубля вложенных в про­изводство основных фондов.

Г. Объем реализации услуг, полученный с каждого рубля вло­женных в производство основных фондов.

 

17. Оборачиваемость совокупного капитала зависит от:

A. Структуры капитала.

Б. Скорости оборачиваемости основного капитала.

B. Скорости оборачиваемости оборотного капитала.

Г. Скорости оборачиваемости основного и оборотного капи­тала, структуры капитала.

 

18. К обобщающим показателям производительности труда относятся:

A. Технологическая трудоемкость услуг.

Б. Среднегодовая, среднедневная, среднечасовая выработка услуг одним рабочим (основным работником), среднегодо­вая выработка на одного работающего в стоимостном выра­жении.

B. Трудоемкость обслуживания производства и трудоемкость управления.

Г. Среднечасовая выработка рабочего.

 

19. Уровень социального развития предприятия оценивается с помощью:

A. Организационной структуры управления предприятием.

Б. Показателей условий труда, системы социальных льгот и выплат, стабильности кадров.

B. Показателей производительности труда.

Г. Показателей фондовооруженности.

 

20. Фондоотдача характеризует:

А. Стоимость основных производственных фондов, приходя­щуюся на I рубль объема реализации услуг.

Б. Стоимость основных производственных фондов, приходя­щуюся в среднем на каждого работающего предприятия.

В. Прибыль, полученную с каждого рубля вложенных в про­изводство основных фондов.

Г. Объем реализации услуг, полученный с каждого рубля вло­женных в производство основных фондов.

 

21. Прогрессивность технологического оборудования на предприятии оценивается на основании:

A. Показателей возрастного состава, износа и обновления обо­рудования.

Б. Показателей фондовооруженности труда.

B. Показателей производительности труда.

Г. Технологической структуры оборудования.

 

22. Эффективность использования нематериальных активов оценивается:

A. По стоимости нематериальных активов, приходящейся на I рубль объема реализации услуг.

Б. По уровню дополнительного дохода на I рубль капитала, вложенного в нематериальные активы.

B. По уровню рентабельности основного капитала.

Г. По объему реализации услуг, полученному с каждого рубля нематериальных активов.

 

23. Темпы роста оплаты труда должны:

А. Быть равны темпам роста производительности труда.

Б. Превышать темпы роста производительности труда.

В. Быть меньше, чем темпы роста производительности труда.

Г. Уменьшаться по сравнению с темпами роста производи­тельности труда.

 

24. К основным факторам ценообразования относят:

A. Спрос и предложение.

Б. Уровень издержек предприятия, спрос и предложение.

B. Состояние конкуренции на рынке.

Г: Соотношение спроса и предложения, состояние конкурен­ции на рынке, уровень издержек предприятия.

25. Основные производственные факторы, влияющие на объем реализации услуг, представлены:

A. Среднереализационными ценами на услуги, уровнем по­требительского спроса, сезонными колебаниями спроса на услуги.

Б. Количественными показателями, связанными с наличием ресурсов, и качественными показателями, характеризую­щими уровень использования ресурсов.

B. Количественными показателями, связанными с наличием ресурсов.

Г. Качественными показателями, характеризующими уровень использования ресурсов.

 

26. Основные обобщающие показатели, применяемые в анализе себестоимости услуг:

A. Смета затрат, калькуляция себестоимости услуг.

Б. Условно-переменные и условно-постоянные затраты.

B. Общая сумма затрат, затраты на 1 рубль объема реализации услуг, себестоимость единицы услуг.

Г. Прямые материальные затраты, прямые трудовые затраты, косвенные затраты.

 

27. Основной показатель, характеризующий окупаемость затрат, рассчитывается как:

A. Отношение прибыли к сумме полученной выручки.

Б. Отношение прибыли к сумме затрат.

B. Отношение прибыли к среднегодовой стоимости совокуп­ного капитала.

Г. Отношение прибыли к среднегодовой стоимости отдельных слагаемых капитала.

 

28. Для определения наиболее оптимального для предприятия источника финансирования инвестиций необходимо:

A. Определить цену различных источников финансирования инвестиций.

Б. Определить срок окупаемости инвестиций.

B. Определить отдачу инвестиций.

Г. Определить доходность (рентабельность) инвестиций.

 

29. Показателями, характеризующими качество непроизводственных услуг, являются:

A. Сроки выполнения услуг, комплексность и культура обслу­живания, прогрессивность форм обслуживания.

Б. Качество сырья, материалов, оборудования, инструментов.

B. Уровень профессиональной подготовки и квалификации персонала.

Г. Сроки выполнения услуг, комплексность и культура обслу­живания, прогрессивность форм обслуживания, уровень ква­лификации персонала.

 

30. Основные рыночные факторы, влияющие на объем реализации услуг, представлены:

A. Среднереализационными ценами на услуги, уровнем по­требительского спроса, сезонными колебаниями спроса на услуги.

Б. Количественными показателями, связанными с наличием ресурсов, и качественными показателями, характеризую­щими уровень использования ресурсов.

B. Количественными показателями, связанными с наличием ресурсов.

Г. Качественными показателями, характеризующими уровень использования ресурсов.

 

31. На структуру себестоимости услуг влияют следующие факторы:

A. Изменение физического объема реализации услуг.

Б. Специфика отрасли, географические природно-климатические условия, технико-организационный уровень пред­приятия.

B. Уровень переменных затрат на единицу услуг и сумма по­стоянных затрат на весь выпуск услуг.

Г. Уровень переменных затрат на единицу услуг и сумма по­стоянных затрат на весь выпуск услуг, цены на услуги.

32. Чтобы оценить влияние основных факторов на показатель хозяйственной рентабельности, можно использовать:

А. Показатель расчетной рентабельности.

Б. Показатель общей рентабельности.

В. Показатель условной рентабельности.

Г. Показатели общей и расчетной рентабельности.

 

33. Срок окупаемости инвестиций определяется как:

A. Отношение прироста объема реализации услуг, полученно­го в результате дополнительных инвестиций, к общей сум­ме инвестиций.

Б. Отношение планируемой прибыли к общей сумме инвести­ций.

B. Отношение общей суммы прибыли к общей сумме инвес­тиций.

Г. Отношение общей суммы инвестиций к величине прибыли или величине прироста прибыли.

 

34. Матричный метод, применяемый для оценки конкурентоспособности услуг:

A. Основан на соотношении спроса на продукт и доли рынка, контролируемой предприятием.

Б. Сводится к определению конъюнктуры рынка.

B. Основан на качественной оценке стратегических возмож­ностей анализируемого предприятия.

Г. Основан на соотношении темпов роста объема продаж и доли рынка, контролируемой предприятием.

 

35. Влияние сезонности на объем реализации услуг выражается в:

A. Равномерной загрузке предприятия и равномерном выпус­ке услуг в течение анализируемого периода.

Б. Неравномерной загрузке предприятия по месяцам и квар­талам года.

B. Неравномерной загрузке предприятия по месяцам и квар­талам года, вызванной сезонными колебаниями спроса на услуги.

Г. Простоях рабочей силы и оборудования при спаде спроса на услуги и максимальной их загрузке при возрастающем спросе на услуги.

 

36. Общая сумма прямых материальных затрат зависит от:

А. Объема реализации услуг и структуры услуг.

Б. Уровня материальных затрат на одну услугу.

В. Объема реализации услуг, структуры услуг, уровня матери­альных затрат на одну услугу.

Г. Объема реализации услуг, структуры услуг, уровня матери­альных и трудовых затрат на одну услугу.

 

37. Основными факторами, определяющими размер отчислений в фонды потребления и накопления, могут быть:

A. Удельный вес прибыли, направляемой на выплату диви­дендов по акциям.

Б. Сумма чистой прибыли и коэффициент ее распределения в соответствующие фонды.

B. Уровень капитализации чистой прибыли, то есть распреде­ление ее в фонды накопления.

Г. Соответствие фактических расходов, направляемых на по­требление, расходам, предусмотренным сметой.

 

38. Отдача инвестиций определяется как:

A. Отношение прироста объема реализации услуг, полученно­го в результате дополнительных инвестиций, к обшей сум­ме инвестиций.

Б. Отношение планируемой прибыли к общей сумме инвести­ций.

B. Отношение общей суммы прибыли к общей сумме инвес­тиций.

Г. Отношение общей суммы инвестиций к величине прибыли или величине прироста прибыли.

 

39. Показателями, характеризующими качество производственных услуг, являются:

A. Сроки выполнения услуг, комплексность и культура обслу­живания, прогрессивность форм обслуживания.

Б. Качество модели (образца), сырья, материалов, оборудова­ния, инструментов, уровень профессиональной подготовки и квалификации персонала.

B. Уровень профессиональной подготовки и квалификации персонала.

Г. Сроки выполнения услуг, комплексность и культура обслу­живания, прогрессивность форм обслуживания, уровень ква­лификации персонала.

 

40. Основными причинами неритмичной работы предприятия могут быть:

A. Отсутствие спроса на услуги, неэффективное использова­ние производственных ресурсов предприятия, наличие из­быточной производственной мощности.

Б. Сезонные изменения цен на услуги, применение гибкой системы скидок.

B. Неравномерная загрузка предприятия в течение года.

Г. Простои рабочей силы и оборудования при спаде спроса на услуги и максимальная их загрузка при возрастающем спросе на услуги.

 

41. Общая сумма прямых трудовых затрат зависит от:

A. Объема реализации услуг и структуры услуг.

Б. Уровня трудовых затрат на одну услугу.

B. Объема реализации услуг, структуры услуг, уровня трудо­вых затрат на одну услугу.

Г. Объема реализации услуг, структуры услуг, уровня матери­альных и трудовых затрат на одну услугу.

 

42. Финансовый результат до налогообложения представляет собой:

A. Алгебраическую сумму результата от реализации услуг и вне­реализационных результатов.

Б. Алгебраическую сумму результата от реализации услуг и опе­рационных результатов.

B. Алгебраическую сумму операционных и внереализационных результатов.

Г. Алгебраическую сумму результата от реализации услуг, опе­рационных результатов и внереализационных результатов.

 

43. Основными количественными показателями величины рынка являются:

A. Доходность рынка.

Б. Доля рынка, занимаемая конкретной услугой.

B. Емкость рынка и рыночная доля предприятия.

Г. Потенциальная и реальная доли рынка.

44. Экономический эффект от повышения качества услуг и обслуживания выражается в:

A. Ускорении оборачиваемости капитала предприятия.

Б. Увеличении спроса на услуги.

B. Увеличении объема реализации услуг и прибыли.

Г. Снижении себестоимости услуг.

 

45. Резервами сокращения затрат на реализацию услуг можно считать:

A. Повышение производительности труда.

Б. Повышение эффективности использования производствен­ных ресурсов.

B. Привлечение дополнительных ресурсов.

Г. Повышение производительности труда, экономное исполь­зование материальных ресурсов, сокращение условно-по­стоянных расходов.

 

46. Изменение прибыли от реализации услуг формируется под воздействием следующих факторов:

A. Изменения объема реализации и структуры услуг, измене­ние цен на услуги, изменения себестоимости услуг.

Б. Изменения объема реализации услуг.

B. Изменения цен на услуги.

Г. Изменения структуры услуг.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.025 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал