Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Познавательные коллективные творческие дела
Такие КТД позволяют формировать мировоззрение, расширяют кругозор ребят, обогащают мир знаний, развивают гимнастику ума, приобщают к тайнам мира. «Загонялки» Разбивка: многоуровневая с разными элементами. 1 уровень разбивки: участникам раздаются карточки с названием стран, из которых они «прибыли» команды. Образуются 3 группы: Италия, Испания, Япония. Конкурс 1. «Время – деньги». Команды должны разделить циферблат часов на 6 частей так, чтобы сумма цифр на каждой части была одинакова. Конкурс 2. «Азбука». Вместо точек командам необходимо поставить букву, чтобы получилось слово. М…зги, …м, г…л…ва, у…ение и т. д. 2 уровень разбивки: участникам раздаются карточки в виде звезд с разным количеством концов (5, 4 и 3). В зависимости от того, кому какая попадается, тот в таком уровне отеля и будет проживать. Образуется 3 новых команды. Конкурс 3. «Буквоед». Командам необходимо написать как можно больше слов, начинающихся на данную букву (М, Л, Д). Каждое последующее должно быть на 1 букву длиннее предыдущего. Например: М Ми Мир Мама Майор Макияж и т. д. Л Ля Лоб Ложа Ложка Любовь Д До Дом Доля Дождь Дорога Конкурс 4. «Веселая математика». Командам раздаются карточки. В каждой карточке даны 6 слов, под каждым словом стоят цифры. Необходимо определить новое слово. Например: исходные слова с цифрами: Колос код дома вол нива мол 52143 321 3214 321 3214 321 полученные слова: сокол док мода лов вина лом Можно для составления карточек использовать следующие слова: бар-раб, пила-липа, сорт-рост, серп-перс, соль-лось, шина-ниша. 3 уровень разбивки: участникам раздаются карточки, на которых написано, какой приз получит команда, если ответит на следующие вопросы. Таким образом получается три новые команды. Конкурс 5. «Вопросики». Командам раздаются карточки с вопросами на которые они должны ответить. Вопросы на всех карточках одинаковые, оценивается быстрота и правильность ответов. Варианты вопросов: v надпись на конверте, которая указывает кому послать письмо (адрес); v фрукты и ягоды вареные в сахарном сиропе (варенье); v что стоит между днем и ночью (и). Конкурс 6. «Перевертыши». Командам необходимо отгадать перевертыши: v кошка – враг обезьяне (собака – друг человека); v масло никому не ноги (хлеб всему голова); v взрослым лучина инструмент (спички детям не игрушка).
«Литературный ринг» Разбивка: раздаются карточки с буквами А, Е, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я, Ё. Л, К, Т, Д, Р, М, Б, С, В, Щ. 1 уровень разбивки: гласные и согласные буквы. Конкурс 1. «Алфавит». Командам необходимо как можно быстрее соединить точки в алфавитном порядке и узнать, что нарисовано на карточке.
2 уровень разбивки: составить из имеющихся букв слова: елка, этюд, ярмо, бусы, вещи (т.о. получается пять команд). Конкурс 2. «Быстрые буквы». Каждой команде раздается комплект карточек (А4), на которых написаны следующие буквы: Е, К, С, К, Б, О, З, Ы, Р, А. Некоторые игроки берут таблички с буквами в руки так, чтобы их было видно жюри. Остальным игрокам необходимо как можно быстрее из этих букв составить слово, которое будет являться ответом на вопрос ведущего. Варианты вопросов: v молочный продукт с дырками (сыр); v обитатель водоемов и аквариумов (рыба); v обитатель морских глубин, имеющий клешни (краб); v она бывает на голове, а еще она нужна для заготовки сена (коса); v головной убор матроса (бескозырка). 3 уровень разбивки: по цвету букв (4 цвета – 4 команды). Конкурс 3. «Я их знаю». Каждой команде раздаются карточки с заданием, необходимо как можно быстрее его выполнить. 1. Расположите страны в порядке возрастания их территории: Испания, Бразилия, Португалия, Канада (Португалия, Испания, Бразилия, Канада). 2. Расположите писателей в порядке их рождения: Чехов, Карамзин, Платонов, Лермонтов (Карамзин, Лермонтов, Чехов, Платонов). 3. Расположите музыкальные инструменты в порядке их возрастания: рояль, балалайка, флейта, контрабас (флейта, балалайка, контрабас, рояль). 4 уровень разбивки: по заглавным и прописным буквам. (2 команды) Конкурс 4. «Стихоплет». Командам даются карточки с написанными строчками из стихотворения. Строчки все перемешаны. Задача игроков правильно составить стихотворение и угадать автора. Конкурс 5. «Писатель». Командам дается одинаковый набор газет и журналов. Из заголовков (вырезать и наклеить) необходимо составить рассказ.
|