Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коллективные творческие дела на сплочение отряда






Тематика КТД говорит сама за себя, в таких делах используются конкурсы, побуждающие команды действовать совместно, оказывать помощь членам своей группы.

 

«Железнодорожные приключения»

Разбивка: многоуровневая с разными элементами.

1 уровень разбивки: команды формируются по железнодорожным поездам разного цвета.

Конкурс 1.

Команды становятся в колонну. У первого завязаны глаза. В руках у участников одна деталь от поезда (колесо, труба, вагончик и т.д.). Напротив колонн висят пустые листы и пример собранного поезда. Первый участник продвигается к листу и крепит деталь, вся команда подсказывает (у листа стоит вожатый и смазывает деталь поезда клеем). Вернувшись, он снимает повязку и завязывает глаза второму участнику и т.д.

2 уровень разбивки: участники разбиваются по карточкам с ролями (машинист, проводница, механик, повар).

Конкурс 2 – задание для машинистов.

Всем членам команды дается лист и ручка. Задание: каждый участник должен написать по одному слову, которое начинается, например, на букву К (у каждой группы своя буква). Участники не должны писать одинаковые слова и их не должны слышать машинисты. У машинистов такое же задание: слов должно быть по количеству участников группы. По количеству совпавших слов даются очки.

Конкурс 3 – задание для проводниц.

Игроки вытаскивают карточку, на которой написана одна строчка из известной детской песни. Им необходимо нарисовать строчку из песни так, чтобы эту строчку угадала их команда (можно засчитывать и угаданное название песни):

v «Дождик босиком по земле прошел».

v «Облака, белогривые лошадки».

v «Я на солнышке лежу».

Конкурс 4 – задание для механиков.

Необходимо составить картину, используя только цветную бумагу, пластилин, соломку, пуговицы, пробки, цветные лоскутки, листья и т.д. Механикам могут помогать команды.

Конкурс 5 – задание для поваров.

Он должен определить либо на вкус, либо по запаху с закрытыми глазами то, что ему дают (сладкая или солёная вода, фрукты).

 

«Вместе веселей»

Разбивка: дети стоят в кругу, вызывают одного из них, который в последствии становится капитаном. Он начинает под музыку ходить вокруг детей. Когда вожатый останавливает музыку, капитан останавливается, тот, напротив которого он остановился, идет к нему в команду. Так набирается определенное количество детей для команды. Потом, выходит другой ребенок и делает то же самое. Так организуются команды с одинаковым количеством человек.

Конкурс 1.

Дети одной из команд берутся за руки и заплетаются в «паутинку». Представитель другой команды должен ее распутать. И так по очереди все команды. Кто лучше запутается – тот выиграл.

Конкурс 2.

Команда загадывает какой-либо цветок и потом вместе они стараются объяснить его название, команда, которая первой догадается загадывает свой цветок. Побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

Конкурс 3.

Капитан каждой команды должен дать описание каждому ее члену, а потом – участники своего капитана. Выигрывают те, которые дадут лучшее описание (человек из другой команды).

Конкурс 4.

Каждой группе раздаются «партии»:

О, сервер, пупа, пупа, пупа.

Дзюмбо квелико митолико миладзе.

Пи-пи, плясипупа.

Ква-ква, ква-кварадзе.

Начинает петь первая группа, по отмашке вожатого через несколько секунд начинает вторая группа (первая на прекращает). Постепенно к ним присоединяются третья и четвертая группы. Победит та группа, члены которой будут петь дружно и не собьются в своем пении.

 

«Сказочное государство»

Разбивка: многоуровневая с разными элементами.

1 уровень разбивки: карточки, на которых написаны названия четырех сказочных государств:

v Курляндия;

v Лифляндия;

v Лапландия;

v Тирляндия,

и четыре карточки, на которых написано «жюри».

Конкурс 1. «Деревянная сказка».

Участникам команд нужно из спичек выложить на столе картинку на заданную тему (каждой команде дается один коробок спичек).

Конкурс 2. «Герб».

Командам необходимо нарисовать герб своего государства.

2 уровень разбивки: по карточкам с ролями:

v король;

v королева;

v принцесса;

v рыцарь;

v лекарь.

Конкурс 3 – задание для королей.

Участники с завязанными глазами нарисовать портрет своей королевы, члены команды могут подсказывать.

Конкурс 4 – задание для королев.

Нужно посчитать, сколько предметов находится в комнате на определенную букву.

Конкурс 5 – задание для принцесс.

Предложите им поупражняться в придумывании новых слов с окончанием – ово:

Вязать – вязалово;

Кидать – кидалово;

Сидеть – сиделово и т. д.

Конкурс 6 – задание для рыцарей.

Рыцари должны признаться в любви своим принцессам. Лучшее признание поощряется.

Конкурс 7 – задание для лекарей.

Конкурс состоит из 2 частей:

1. поставить диагноз герою песни:

v мое сердце остановилось (острая сердечная недостаточность);

v если ты меня не услышишь, значит, наступила зима (отит);

v а я милого узнаю по походке (косолапее);

v я пытался уйти от любви, я брал острую бритву и правил себя (суицидальный синдром);

v нет логики в мыслях твоих, как мне истину в них отыскать (шизофрения);

v что ж ты милая смотришь искоса низко голову наклоня? (остеохондроз);

2. придумать лекарство от неудач.

 

«Полет в космос»

Разбивка: всем участникам раздаются изображения ракет разного цвета, на каждой ракете написаны определенная роль, которую будут исполнять участники на своем космическом корабле: капитан, штурман, кок, главный переводчик, бортовое животное и т.д., причем каждая роль в команде может повторятся и быть у нескольких членов команды, но роль капитана – одна.

Конкурс 1. «Ракета».

Командам раздаются ножницы, бумага, клей. Необходимо не переговариваясь склеить ракету, на которой они потом отправятся в полет.

Конкурс 2. «На выносливость».

По одному мальчику из команды должны из своей или из чужой команды вынести и поставить на заранее определенное место как можно больше девочек.

Конкурс 3. «В невесомости».

Все участники команды встают в круг и прижимают между бедрами по листку бумаги. Таким кругом они должны обойти стул и вернуться на свое место. Необходимо следить за тем, чтобы листы бумаги не упали – на оказались в невесомости.

Конкурс 4. «В открытом космосе».

Обе команды выстраиваются на сцене. Всем завязываются глаза, и всех участников обеих команд перепутывают на сцене в разнообразном порядке. Задача: молча собраться каждой команде вместе за руки.

Конкурс 5. «На новой планете».

Все команды на новой планете встречаются с инопланетянами. Необходимо отгадать что нарисовано на ватмане, поочередно открывая приклеенные квадратики.

Конкурс 6. «Созвездие».

Для проведения этого конкурса необходимо взять веревку и связать ее концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина веревки будет зависеть от количества участвующих ребят). Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник». Конкурс продолжается, ведущий усложняет задачу, и предлагает ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник ит.д.

Конкурс 7 – задание для капитанов. «Путь миражей».

На центр сцены выходят мальчики – капитаны из обеих команд. Им завязываются глаза. Необходимо поменяться с соперником футболкой (пиджаком, рубашкой) как можно быстрее и точнее.

Конкурс 8 – задание для штурманов. «Зеркальные миры».

Вся команда снимает по одному ботинку, вся обувь складывается в общую кучу и штурманы должны по очереди выбирать ботинок из своей команды и называть имя его владельца.

Конкурс 9 – задание для коков.

Каждый член команды отдает коку какой-либо предмет, находящийся в данный момент у него. Коку необходимо придумать блюдо из этих предметов.

Конкурс 10 – задание для главного переводчика.

Переводчики должны понять и принести для своей команды вещи, характеризующиеся следующими определениями:

v дающая тепло;

v дающая жизнь;

v связывающая людей;

v летящая в даль;

v принесенная ветром.

Конкурс 11 – задание для бортового животного.

Сначала командам необходимо придумать название для своего бортового животного. Затем на высоте намного большей роста ребенка крепится лист бумаги, бортовому животному надо написать свое название на этом листке.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал