Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Часть I. Коллективные творческие дела в лагере






Содержание

Введение

Часть I. Коллективные творческие дела в лагере

1. Что такое КТД?

2. Стадии организации коллективного творческого дела

3. Проведение коллективного творческого дела

4. Коллективные творческие дела на знакомство в отряде

5. Коллективные творческие дела на выявление лидеров в отряде

6. Коллективные творческие дела на сплочение отряда

7. Спортивные коллективные творческие дела

8. Художественные коллективные творческие дела

9. Познавательные коллективные творческие дела

Часть II. Огоньки в детском лагере

1. Отрядный уголок

2. Огонек организационного периода

3. Вечерние огоньки основного периода

4. Огонек итогового периода (прощальный огонек)

Часть III. Песни, которые поют в лагере

1. Гимны

2. Патриотические песни

3. Песни про друзей

4. Дорожные песни

5. Песни о детстве

6. Шуточные песни

7. Морские песни

8. Вожатские песни

9. Вечерние песни

10. Лирические песни

11. Прощальные песни

Часть IV. Игры в детском оздоровительном лагере

1. Игры – как метод воспитания

2. Игры на знакомство

3. Игры на выявление лидера

4. Игры с залом (с командами, болельщиками, участниками)

5. Игры на взаимодействие (общение, сплочение)

6. Сюжетно-ролевые игры

7. Игры-конкурсы и игры-эстафеты

8. Подвижные игры

9. Игры на внимание, развивающие игры

10. Игры на местности

11. Игры на пляже, в воде

12. Игры в помещении

13. Игры в автобусе

14. Игры-шутки

15. Игры на дискотеке

Часть V. Легенды лагеря

Часть VI. Игры с повтором слов ведущего (кричалки)

Часть VII. Афоризмы вожатого

Приложение

1. Конкурсы, которые вам пригодятся

2. Варианты разбивки

3. Вопросики

4. Загадки

5. Перевертыши

Введение

Детский оздоровительный лагерь является сложным структурным подразделением, которое может решать проблемы отдыха, реабилитации и воспитания детей. Разумно организованный отдых школьников укрепляет здоровье детей, закаляет их физически, расширяет их кругозор, воспитывает в них высокие моральные качества. Успех в летней работе с детьми во многом зависит от того, насколько глубоко и четко будет продумано содержание деятельности каждого отряда, каждого вожатого.

Что же нужно сделать взрослым и как, чтобы дети получили радость от проведенного лета в лагере? Широки и разнообразны интересы детей. В дни каникул они мечтают посидеть у костра, пойти в поход с ночевкой, проводить каждый день так, чтобы он был уникальным и запоминающимся. Вожатые и работники лагерей должны сделать все от них зависящее, чтобы эти здоровые запросы и стремления ребят были удовлетворены. Лагерная романтика в том и состоит, чтобы дети побольше времени проводили в увлекательных походах, играх, полезных занятиях, которые позволили бы ребятам хорошо отдохнуть, побольше бывать на свежем воздухе, набраться новых сил перед предстоящим годом учебы. Лагерь – это сфера активного отдыха, это разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности в условиях природы и уникальности летнего каникулярного времени. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Поэтому вожатый, который собирается работать в лагере должен знать и уметь многое, использовать различные формы лагерных мероприятий, уметь находить выход из различных ситуаций. Существуют сотни и тысячи моделей работы в летнем лагере. У каждой свой сценарий, своя композиция, свой монтаж, свое содержание, свой набор творческих ролей.

Данное методическое пособие включает в себя различные игры, коллективные творческие дела, мероприятия, которые разбиты по тематикам или по времени проведения их в лагере. Многие мероприятия, включенные в этот сборник, являются личным творчеством членов студенческого педагогического отряда при Воронежском Государственном Педагогическом Университете «Росток». Задача этих рекомендаций состоит в предложении вожатому некоторых игр, методик, используемых в оздоровительных лагерях, которые стали в последнее время наиболее популярными. Это не руководство к деятельности вообще, а лишь тот методический минимум, которым должен, владеть вожатый.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал