Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коллективные творческие дела на знакомство в отряде
Из названия понятны задачи таких КТД. Обычно они проводятся в организационный период лагерной смены. «Поехали» Разбивка: на 3 команды. Детям раздаются карточки трех образцов, на которых написано: Земля: леса, поля, вода, пустыня и т. д. (все, что находится на земле). Знаки зодиака: стрелец, водолей, телец и т. д. Космос: планета, астероид, комета, черная дыра и т. д. Дети разбиваются, соответственно категории того понятия, которое написано в карточке: те, кому попались карточки со словами Земля; знаки зодиака и космос собирают в свою команду тех, кому попались карточки по соответствующим темам. В итоге получается 3 команды. Конкурс 1. Дети рассаживаются в три круга (по командам). Им выдают карточки с надписью: «Найди человека, который…» v играет в шашки; v любит слушать музыку; v играет на музыкальном инструменте и т. д. Игрокам необходимо по очереди выяснить, кто же увлекается тем, что написано на карточке. Причем тот человек, кто начинает поиск должен не прочитать, а изобразить написанное. И кто это любит должен отозваться. И так далее по кругу. Конкурс 2. Каждой группе раздаются ручки и листы с вопросами: v Какова сумма номеров школ, в которых вы учитесь? v Подсчитайте суммарный размер обуви вашей группы. v Сколько человек в группе любит читать (путешествовать, готовить…)? v На каком этаже ваша группа живет (сумма этажей по каждому игроку)? v Сколько человек в группе имеют голубые, зеленые, серые, карие глаза? v Подсчитайте суммарный рост вашей группы. v Подсчитайте количество поющих, играющих на музыкальных инструментах в вашей группе. Затем каждая группа зачитывает свой коллективный портрет. Конкурс 3. Командам дается 4 строчки из песни «земля в иллюминаторе…» v одна команда поет ее как русскую народную; v вторая как бы голосом Моисеева; v третья – как солдатскую. Конкурс 4. Всем членам команды завязываются глаза. Дают лист бумаги, на котором все должны по очереди рисовать космонавта: v туловище v голова v руки v ноги v глаза и т. д. Конкурс 5. Командам дается задание написать как можно больше имен участников из другой команды.
«Здравствуй, друг» Разбивка: многоуровневая объединенная разбивка. Участникам раздаются карточки с именами литературных героев: Крокодил Гена, Чебурашка, старуха Шапокляк, крыска Лариска, Буратино, Мальвина, лиса Алиса, кот Базилио, Карабас Барабас, царь Гвидон, царь Салтан, коршун, баба Бабариха, и т.д. 1 уровень разбивки: игроки разбиваются на группы по признаку – герои из одной сказки. Конкурс 1. Каждый ребенок называет свое имя и животное с которым он себя ассоциирует. Затем команды за определенное время должны вспомнить и записать как можно больше имен и ассоциаций другой команды. Конкурс 2. Какая команда быстрее построится: v по цвету глаз; v в алфавитном порядке. 2 уровень разбивки: игроки разбиваются по командам по признаку – добрые персонажи и злые. Конкурс 3. Команды пишут о первых впечатлениях в лагере так, чтобы каждое следующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего. Конкурс 4. Рассказать с чем вы ассоциируете свою команду. Например: весна, так как у нас теплые отношения, мы любим улыбаться друг другу… 3 уровень разбивки: игроки разбиваются на группы по признаку – персонажи – люди и персонажи – животные и существа. Конкурс 5. Каждый пишет на листке те три качества, которыми должен обладать друг, таким образом, у кого совпали эти качества, являются победителями данного конкурса и друзьями. Конкурс 6. Один игрок из команды рисует любого члена его команды, а остальные должны догадаться, кого он нарисовал.
«Цветовая геометрия» Разбивка: многоуровневая объединенная. Игроки берут разноцветные карточки с разноцветными геометрическими фигурами (треугольники, круги, квадраты, ромбы). 1 уровень разбивки: игроки разбиваются по цвету карточки. Конкурс 1. Командам необходимо перечислить все, что встречается в природе такого же цвета, как их карточка. Конкурс 2. Командам необходимо сочинить рассказ, в котором как можно больше раз встречается этот цвет. 2 уровень разбивки: игроки разбиваются по форме геометрической фигуры. Конкурс 3. Командам необходимо составить из нарезанных из цветной бумаги разного размера фигурок картину и дать ей название. У всех команд равное количество фигурок, но у каждой команды свои фигурки, т.е. та команда, на карточках которой изображены ромбы, получает ромбы и т.д. 3 уровень разбивки: игроки разбиваются по цвету фигурок. Конкурс 4. Каждый участник должен с закрытыми глазами вырезать свою фигурку из бумаги (можно по очереди). Конкурс 5. Команда должна хором исполнить песню, содержащую цвет фигурки.
|