Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сопротивления рассчитываются по эмпирическим формулам .
Сопротивление трения: Rтр = ζ тр · ρ ∙ S ∙ V б 1.83 ∙ 10-5 кН (1.6)
Сопротивление остаточное: Rос = 0.09 · ((δ · Δ · Vб 4) ⁄ L2) кН (1.7)
Сопротивление воздуха: Rвозд. = ζ возд. · (ρ возд. ⁄ 2) · Aн · (Wв + Vб)2 · 10-3 кН (1.8)
Сопротивление от волнения: Rв = ζ в ∙ ρ ∙ ((S · Vб2) ⁄ 2) ∙ 10-3 кН (1.9)
Сопротивление застопоренного винта: Rз.в. = 0.25 ∙ Dв2 ∙ Vб2 ∙ 10-3 кН ( 1.10)
Сопротивление погруженной в воду части буксирного троса: __________________ Rт = 0.04 ∙ dт · Vб2 · √ l2- ((80 ∙ R2 ∙ h1) ⁄ qg) (Н) (1.11)
где: ζ тр – коэффициент трения, выбирается из исходных данных; ρ - плотность воды, принимается равной 1025 кг/м³; S - площадь смоченной поверхности корпуса судна, м².
Площадь смоченной поверхности корпуса судна рассчитываются по формуле:
Для транспортных судов и плавбаз:
S = Lв · d · (1.36 + 1.13 · δ · (B ⁄ d)) м² (1.12)
Буксирующее судно ТР «Прибой»: S1 = 151 · 7, 3 · (1.36 + 1.13 · 0.79 · (21 ⁄ 7, 3)) = 4222, 38 м² Буксируемое судно ПБ 607/3: S2 = 170 ∙ 7, 71 ∙ (1.36 + 1.13 ∙ 0.69 ∙ (25 ⁄ 7, 71)) = 5528, 5 м²
где: LB - длина действующей ватерлинии при средней осадке, выбирается из исходных данных; d - средняя осадка (м) выбирается из исходных данных по d в грузу; В - ширина судна (м) выбирается из исходных данных; Vв- скорость судна при буксировке, м/с; δ - коэффициент полноты водоизмещения, выбирается из исходных данных; Δ - водоизмещение судна (т) выбирается из исходных данных по Δ в грузу; L - длина судна (м) выбирается из исходных данных; ζ возд.- коэффициент воздушного сопротивления, (принимаем равным 0.8); ρ возд. - плотность воздуха, (принимаем равной 1.25 кг/м³; Ан - проекция надводной поверхности судна на плоскость мидель-шпангоута (м²), выбирается из исходных данных; WB - скорость относительного ветра, м/с; ζ в - коэффициент волнового сопротивления, для волнения силой 3балла (0.0003); D - диаметр винта (м) выбирается из исходных данных для буксируемого судна; dт - диаметр троса, м; l - рабочая длина троса, м; R2 - сопротивление буксируемого судна, кН; hт – средняя высота закрепления троса над уровнем моря (м), определяется по формуле.
Средняя высота закрепления троса над уровнем моря, определяется:
hт = (Н1 + Н2) ⁄ 2 м (1.13) hт = (3 + 4) ⁄ 2 = 3, 5 м
где: Н1 – высота крепления троса над водой на буксировщике (м), выбирается из исходных данных; Н2 – высота крепления троса над водой на буксируемом судне (м),
По формуле (1.6) рассчитываем сопротивление трения: Для буксирующего судна: Rтр = 0.140 ∙ 1025 ∙ 4222, 38 ∙ Vб2 ∙ 10-5 кН Для буксируемого судна: Rтр = 0.140 ∙ 1025 ∙ 5528, 5 ∙ Vб2 ∙ 10-5 кН По формуле (1.7) рассчитываем остаточное сопротивление: Для буксирующего судна: Rос = 0.09 ∙ ((0.76 ∙ 15425 · Vб4) / 24649 кН Для буксируемого судна: Rос = 0.09 ∙ ((0.78 ∙ 24450 ∙ Vб4) / 31684 кН
По формуле (1.8) рассчитываем сопротивление воздуха: Для буксирующего судна: Rвозд.= 0.8 · (1.25 / 2) · 240 · (6 + Vб)2 · 0.001 кН Для буксируемого судна: Rвозд.= 0.8 · (1.25 / 2) · 260 · (3 + Vб)2 · 0.001 кН По формуле (1.9) рассчитываем сопротивление от волнения: Для буксирующего судна: Rв = 0.0003 · 1025 · (4222, 38 · Vб2) / 2) ∙ 10-3 кН Для буксируемого судна: Rв = 0.0003 · 1025 ∙ (5528, 5 ∙ Vб2) / 2) ∙ 10-3кН По формуле (1.10) рассчитываем сопротивление застопоренного винта: Rз.в. = 0.25 ∙ Dв2 ∙ Vб2 ∙ 10-3 кН
Для буксируемого судна: Rз.в. = 0.25 ∙ 4, 72 ∙ Vб2 ∙ 10-3кН
Т.к. необходимо произвести расчет сопротивлений для скоростей от 1 уз до значения скорости ППХ буксирующего судна (17узл), то результаты расчетов сводим в таблицу № 2.
Таблица №2
|