![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задний ход;
Pзх = 0, 102 · Kη · Ne, кН (2.9)
где: Kη – коэффициент, учитывающий падение силы упора движителя на максимальной мощности главного двигателя и его конструкцию (для ВФШ принимаем = 0, 83) Ne – индикаторная мощность главного двигателя, кВт, выбирается из исходных данных;
Рзх = 0, 102 · 0, 83 · 7176 = 607, 52 кН
Определяем усилие, необходимое для стягивания судна с мели с учетом работы главного двигателя на полный назад:
F1 = Fм – Pзх, кН (2.10)
F1 = 1672, 5 – 607, 52 = 1064, 97 кН
Как видно из приведенных расчетов, для того, чтобы снять судно с мели не достаточно работы ГД на полный задний ход. Для этого необходимо еще приложить некоторое усилие F1. Поэтому рассчитаем количество груза, которое необходимо переместить из точки с абсциссой X0 в точку с абсциссой Xi для снятия судна с мели:
Значение величины изменения силы реакции на грунт: δ Rг = F1 / ξ 1 = 1064, 97 / 0, 21 = 5071, 32 кН
Учитывая, что остальные величины, используемые в формуле (2.11), рассчитаны ранее, получаем:
Pi = - Как известно, в процессе манипуляций, связанных с перемещением, выгрузкой или погрузкой грузов с целью снятия судна с мели, изменяется остойчивость судна и не всегда в нужную сторону, поэтому необходим контроль положения метацентров по соответствующим поправкам. Для начала рассчитаем величину поперечной метацентрической высоты после посадки судна на мель и появления силы реакции грунта:
hR = h – (Rг / (9, 81 · ∆ - Rг)) · (d – δ d / 2 – h), м (2.12)
где: hR – поперечная метацентрическая высота после посадки на мель, м; h - поперечная метацентрическая высота до посадки судна на мель, м; Rг – сила реакции грунта, кН; ∆ - водоизмещение судна в грузу, т; d – средняя осадка судна до посадки, м, которая рассчитывается по формуле:
d = (dн + dк) / 2 = (6, 93 + 5, 53) /2 = 6, 23 м
δ d – изменение осадки после посадки судна на мель, м, согласно выражению (2.6):
δ d = -0, 405 м Тогда: hR = 0, 99 – (7964, 28 / (9, 81 · 15425 –7964, 28)) · (6, 23 – (-0, 405/ 2) – 0, 99) = 0, 6315 м
При перемещении малого груза метацентрическая высота изменится на величину поправки, которая вычисляется по формуле:
δ h = где Pi – масса перемещенного груза, т; ∆ – водоизмещение судна в грузу, т; Z2 и Z1 - аппликаты центра тяжести перемещенного груза, м.
Аппликата Z2 рассчитывается по формуле: Z2 = Z2 = (-136, 144 – 10, 3) / - 136, 144 = 1, 075 м Находим поправку метацентрической высоты после перемещения груза массой 136, 144 т: δ h =(- 136, 144 / 15425)*1, 075-10, 3 = 0, 0814 м
Таким образом, метацентрическая высота после перемещения груза получится: hпосле перем. груза = hR + δ h м (2.15.)
hпосле перем. груза = 0, 6315 + 0, 0814 = 0, 71 м
Вывод: Так как значение поперечной метацентрической высоты получилось больше 0, 5 м, а именно 0, 71 м, то судну не угрожает опасность при снятии с мели за счет собственных сил дачей полного заднего хода. Наша полученная метацентрическая высота вполне надежна, будит при снятии судна с мели и вполне положительно скажется на нашей остойчивости. Все действия для снятия судна с мели только собственными усилиями вполне действенны, если позволяют погодные условия, и характер грунта на котором судно село на мель. Если же вышеперечисленные условия не выдержаны, то выполнять действия по снятию надо с крайне осторожность или перестраховаться и вызвать помощь.
|