![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет сопротивления троса.
По выражению (1.11.) рассчитываем сопротивление погруженной в воду части буксирного троса при скорости буксировки Vб max = 12, 1 узл = 6, 2194 м/с:
Rтр = 0, 04 * dт * Vб2 * Ö l 2 – (80 * R2 * hт)/(q * g) Н
Где, в данном случае, значение R2 = 358, 47 кН
Учитывая, что суммарное сопротивление Rо при скорости буксировки 17 узлов будет равно Ro= 1473, 6 кН, а с учетом сопротивления троса, суммарное сопротивление при этой же скорости буксировки должно иметь значение:
Rо новое = Rо + Rтр = 1473, 6 + 0, 0303= 1473, 6253 кН
Если Rт не превышает 5% от суммарного сопротивления (R0), то его в расчет не берут, т.к. запас прочности троса перекрывает «упущения» из-за не учета Rт. Если Rт ≥ 5%, то его следует учесть. В нашем случае Rтр составляет:
(Rтр*100%) / Rо = (0, 0303 *100%) / 1473, 6253 = 0, 00205%
Следовательно Rтр можно не учитывать.
Конечные результаты сводим в таблицу №3.
Таблица №3.
Вывод:
На основании произведенных в «Разделе 1» данной курсовой работы расчетов, можно сделать вывод, что для возможности проведения буксировки для заданных типов буксирующего и буксируемого судов и при заданных погодных условиях, необходимо использовать буксирный трос диаметром 48, 5 мм с линейной плотностью 7, 81 кг/м, длина которого должна быть 433, 6 м. Толщина троса и его плотность имеют большое значение, т.к. эти параметры определяют разрывную прочность троса. Во время буксировки в море неизбежны рывки троса. Причинами таких динамических нагрузок являются удары волн, рыскание, изменения взаиморасположение судов, качка и другие тому подобные явления. Рассчитанная длина буксирного троса бесспорно обеспечит его весовую и упругую «игру» для гашения выше перечисленных динамических нагрузок.
|