Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Основная часть. 1. Уточнение артикуляции звука Ж.
1. Уточнение артикуляции звука Ж. 2.Запись характеристики звука Ж в тетрадь (задани е 1. с. 3). Ж - согласный, глухой, твердый, обозначаем на письме синим закрашенным кружком. 3.Работа со стилизованными буквами. Логопед: Послушайте стихотворение о букве Ж и определите, на что или на кого она похожа? Логопед выставляет на доску изображение буквы Ж, похожей на жука. 4.Развитие кинетических ощущений и оптических представлений. Логопед: Рассмотрите букву и сложите ее из элементов. 5. Знакомство с планом занятия. Логопед: Ребята, пока вы складывали букву Ж и давали этому звуку характеристику, маленький Жучок отправился в путешествие. Посмотрите, кого он может встретить на пути? (На доску вывешивается план путешествия.) Наш Жучок начнет свой путь от желтой лужайки, мимо дядюшки Ау, пройдет мимо ежика и журавля к желтому цветочку, а затем поговорит с медвежонком. Там, на желтой поляне, закончится его путешествие. Вот бежит Жучок, а навстречу ему идет дядюшка Ау; у него большие уши, он очень любит слушать разные звуки в Лесу и подслушивать птичьи и звериные разговоры. Дядюшка Ау зовет Жучка поиграть. Послушайте звуки, слоги и слова, хлопните в ладоши, если услышите звук Ж. Звуки: Ж, Ш, Л, Т, Н, 3, С, Ж, Щ, Ш, Ж, В, У, Щ, Ш, Ж, Ф
Слова: школа, пирожок, Жора, жаба, штукатурка, жилет, джинсы, усы. Дядюшка предлагает Жучку поиграть в другую игру (задание 2, с. 3): он будет называть гласные, а Жучок должен добавлять к каждому из них звук Ж или наоборот, а потом записывать слоги, которые будут получаться. Образец: Я Е Э Ж А Ы О 6.Развитие звукового анализа на уровне слова (задание 3. с. 3). Логопед: Побежал Жучок дальше. Смотрит, сидит на траве ежик под кустиком ежевики и шьет одежду. Назовите и запишите названия одежды, укажите звук Ж в словах. Картинки: джинсы, пиджак, пижама. 7.Физминутка. Дети декламируют стихотворения и выполняют движения, повторяя их за логопедом - Эй, жук! Наш друг! - Под кустом! 8.Развитие логического мышления (задание 4, с. 1). Люди ждут меня, Низок да колюч, Зовут. сладок да пахуч, А приду - Его ягоду сорвешь - Все прочь бегут. руку сразу обдерешь. (Дождик) (Крыжовник) В руках у Тани Деревянных два коня Зима в стакане. По снегам несут меня, (Мороженое) Кони эти рыжи, А зовут их... (лыжи) Логопед: Жучок забежал на болото к своему другу Журавлю. Журавль попросил Жучка послушать стихотворение и подумать, кем бы он хотел быть. Запишите названия профессий, о которых мечтает Жучок. Жук- художник, жук - жонглер, Логопед: Прочитайте записанные слова, постарайтесь запомнить их написание. Укажите наличие звука Ж в словах. III. Итог занятия (задание 6, с. 4)
|