Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система обслуживания рабочих мест.
Система обслуживания – это комплекс мероприятий по обеспечению рабочих мест всем необходимым для высокопроизводительного труда. Выделяют следующие виды обслуживания рабочих мест: - производственно-подготовительное (комплектование предметов труда, выдача производственного задания и технической документации, производственный инструктаж); - инструментальное (обеспечение инструментом и оснасткой, заточка и ремонт инструмента); - наладочное (наладка оборудования и технологической оснастки); - контрольное (контроль качества продукции и соблюдение технологического режима, контрольно-измерительной аппаратуры); - транспортно-складское (приемка, учет, хранение и выдача материальных средств и их доставка на рабочие места, вывоз с рабочих мест готовой продукции и отходов); - энергетическое (обеспечение рабочих мест электричеством, сжатым воздухом, паром и т.д.); - поддержание в рабочем состоянии оборудования (выполнение профилактических операций и всех видов ремонта); - ремонтно-строительное (текущий ремонт производственных помещений); - хозяйственно-бытовое (уборка производственных помещений, санитарно-гигиеническое и бытовое обслуживание). Система обслуживания рабочих мест базируется на следующих принципах: - плановость заключается в согласовании регламента обслуживания с оперативно-календарным планированием хода основного производства; - предупредительность выражается в выполнении всех функций обслуживания заранее до начала основного производственного процесса; - комплексность состоит в согласовании и увязки между собой всех функций обслуживания; - надежность заключается в высоком качестве обслуживания (точность регулирования, устойчивость наладки и т.д.); - гибкость означает возможность перенастройки системы обслуживания в связи с отклонениями от нормального хода процесса обслуживания; - экономичность заключается в выполнении всех функций обслуживания при минимальных производственных издержках. Существуют три основные формы обслуживания: дежурная, планово-предупредительная и стандартная. При дежурной форме обслуживание осуществляется по мере возникновения потребности в том или ином виде обслуживания рабочих мест. Оно осуществляется по вызовам основных рабочих. Такая форма используется в единичном и мелкосерийном типе производства. Планово-предупредительное обслуживание носит профилактический характер, который выражается в предварительном комплектовании рабочей документации, инструментов и приспособлений, заготовок, проведении наладок и ремонта оборудования и других работ. Обслуживание производится преимущественно в подготовительную смену, в выходные и праздничные дни, обеденные перерывы. Используется данная форма в серийном и крупно-серийном типе производства. Стандартная форма является наиболее совершенной разновидностью планово-предупредительного обслуживания. При ней обслуживание по всем функциям осуществляется в строго регламентированном порядке по стандартным расписаниям и графикам. Используется такая форма в поточно-массовом производстве. По степени централизации обслуживания рабочих мест различают следующие разновидности: - централизованное, когда обслуживание по всем функциям осуществляется из единого центра, находящегося в ведении цеха или предприятия; - децентрализованное, когда обслуживание выполняется самым производственным рабочим, либо вспомогательными рабочими участка или линии. где находится данное рабочее место. -смешанное (комбинированное), когда часть функций обслуживания выполняется централизованно, а часть – децентрализовано. Выбор целесообразной системы обслуживания осуществляется с учетом конкретных организационно - технических условий производства (тип производства, специализация рабочих мест, номенклатура выпускаемой продукции и т.п.).
|