![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Многостаночное обслуживание.
Многостаночное обслуживание представляет такую форму организации труда, при которой один рабочий обслуживает несколько станков, выполнял ручные элементы операции во время автоматической работы всех остальных станков. Для организации многостаночного обслуживания необходимо выполнить определенную подготовительную работу: - провести рациональную планировку оборудования на рабочем месте, обеспечивающую удобство его обслуживания; - рационально осуществить расстановку станков и определить кратчайший маршрут перехода от станка к станку; - автоматизировать выполнение вспомогательных операций (установка магазинной подачи, установка упоров, остановов и блокирующих устройств, введение автоматического контроля, автоматизация возвратных ходов и т.д.); - рационализировать обслуживание рабочих мест; - обеспечить условия для устойчивой и ритмичной работы. На машиностроительных предприятиях могут использоваться различные варианты многостаночного обслуживания – обслуживание станков – дублеров, выполняющих одинаковые операции; станков, занятых последовательными операциями по обработке одной и той же детали; однотипных или разнотипных станков, загруженных различными деталеоперациями. Основное условие многостаночной работы можно выразить соотношением: где
Если Время занятости рабочего на одном станке определяется по формуле: где
Рациональная организация многостаночного обслуживания заключается в таком подборе технологических операций, при котором обеспечивается полная загрузка оборудования и полная занятость рабочего. Цикл работы станочника на одном станке может быть представлен в таком виде:
где
Коэффициент занятости (
Под циклом многостаночной работы ( варианты многостаночного обслуживания представлены на рис. 1
- время автоматической работы станка
- время занятости рабочего
Рис. 20. Многостаночное обслуживание.
Если рабочий обслуживает станки – дублеры, то их количество определяется по формуле:
В остальных случаях количество станков определяют исходя из возможности обеспечения полной занятости рабочего и обслуживаемого им оборудования. При этом коэффициент общей занятости (Кз.об.) по всем станкам должен быть меньше или равен 1, т.е. Кз.об. ≤ 1. Система обслуживаниям станков при многостаночной работе может быть: - маршрутной, когда рабочий осуществляет обход станков по заранее определенному маршруту; - сторожевой, когда рабочий наблюдает за работой всех станков и подходит к тому, который требует обслуживания; - комбинированный – это сочетание маршрутного и сторожевого видов обслуживания.
|